тотикова оксана
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «На птичьем дворе»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: познание. коммуникация,художественное чтение,музыка
Цель: Развитие познавательных способностей детей.
Задачи: Продолжать знакомить детей с домашними птицами.
Побуждать понимать речь взрослого и адекватно реагировать на неё.Обогащать словарь детей и развивать речевую активность.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе „На птичьем дворе“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Предварительная работа: Разучивание потешек, песенок о птицах. Чтение рассказа Чарушина "Утка" и "Утка с утятами". Рассматривание иллюстраций с домашними птицами.
Ход:
Воспитатель приглашает детей в игровой уголок и показывает макет домика.
- Что это? (домик)
- Что есть у домика? (крыша - чтобы дождь не замочил, труба на крыше - чтобы печку топить. чтобы в доме тепло было; окошки - чтобы светло было)
Вот построен новый дом
Кто хозяин в доме том?
Воспитатель: В этом доме живёт бабушка. Давайте зайдём к ней в гости.
(одевает фартук, платок)
И теперь я буду бабушкой! У меня в домике ещё кто-то живёт! Смотрите : я беру ведёрко! Что у меня в ведёрке? (зёрнышки)
Я насыплю в кормушку зё рнышки и позову: "Цып- цып-цып!"
Помогите мне позвать. (дети подражают)
Посмотрите кто это к нам прибежал? (петушок)
Поздоровайтесь с петушком! (дети здороваются)
Воспитатель побуждает детей к рассматриванию петушка: Что есть у петушка? (головка. красный гребешок, серёжки, клюв,крылья, хвост)
На ушах висят серёжки
На головке гребешок,
Вот какой наш петушок!
А какой у петушка хвост красивый! Какого здесь цвета перушки? (жёлтые,красные,зелёные)
Петушок любит петь песенки. Как он поёт? (кукареку) Вот как громко, звонко.
Мы знаем про петушка потешку, помогите мне её читать:
Петушок, петушок - золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,
Деткам спать не даёшь!
Угостим петушка зёрнышками? как он клюёт? (клю-клю-клю)
Пальчиковая гимнастика: "Угостили петушка"
Посмотрите: Кто к нам ещё идёт? (курочка) Поздоровайтесь с курочкой!
Рассматривают курочку.
Как курочку ещё называюе? (Ряба, пеструшка, наседка)
Курочка нам несёт яички.
Как курочка кричит? (ко-ко-ко)
Курочка моя- умница моя!
Вот зерно, водичка,
Дай ты мне яичко, умница моя!
Пока петушок с курочкой клюют зёрнышки, мы узнаем - кто ещё в домике живёт.
Воспитатель достаёт два гуся серый и белый. (рассматривают их)
Инсценировка песни "Два весёлых гуся"
Я пойду в дом и посмотрю - кто там ещё есть! (показывает утку с утятами)
Дети рассматривают их)
Воспитатель предлагает положить на ладошку маленького утёнка и поместить их в таз (пруд) с водой.
Утка мама любит воду
И в холодную погоду
Водит на реку утят
Плавать деточки хотят.
Воспитатель: Вот сколько игрушек приходило к нам в гости! Вы их узнали и позаботились о них: кормили зёрнышками, разрешили им поплавать в нашем "пруду". Они говорят вам спасибо!
А мама утка угощает вас конфетами, которые называются "Кря-кря"