Елена Казак
Конспект НОД по познавательно-речевому и физическому развитию для детей 2–3 лет «Научим куклу умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА:
«НАУЧИМ КУКЛУ УМЫВАТЬСЯ»
Цель: приобщать к здоровому образу жизни и закреплять культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста с использованием дидактической куклы.
Задачи:
1. Образовательные.
-способствовать формированию у детей культурно-гигиенических навыков;
-прививать навыки здорового образа жизни в разнообразных режимных моментах.
2. Воспитательные.
-активизировать словарь детей новыми существительными: кувшин, мыльница, и прилагательными: аккуратный, опрятный, чистый;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому и физическому развитию для детей 2–3 лет „Научим куклу умываться“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-воспитывать в детях самостоятельность, желание быть аккуратными, чистыми, опрятными.
3. Развивающие.
-совершенствовать умение выполнять движения по показу взрослого;
-развивать навыки самообслуживания, быть вежливыми, следить за своим внешним видом.
Участники: дети раннего возраста.
Количество детей : 6 человек.
Длительность: 10-15 минут.
Предварительная работа:
-чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»;
-беседы о здоровом образе жизни;
-сюжетно-ролевые игры с куклами, животными, предметами;
-чтение стихов, потешек на формирование культурно-гигиенических навыков;
-выполнение оздоровительных процедур;
-соблюдение режима дня;
-выполнение заданий по требованию взрослого;
-рассматривание сюжетных картинок.
Материалы и оборудование:
-дидактическая кукла;
-полотенце;
-мыло;
-тазик;
-кувшин;
-мыльница;
-яблоки.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вводная часть (Раздаётся стук в дверь).
В. : Дети, кто-то в гости к нам пришёл. Я пойду посмотрю, а вы посидите на стульчиках и подождите меня (выходит за дверь и тут же снова появляется). Ребята, посмотрите - кукла в гости к нам пришла.
Кукла : Здравствуйте, ребята!
В. : (хором вместе с детьми) Здравствуй, кукла!
В. : Кукла, а как тебя зовут? И почему ты такая грязная?
Кукла : Меня зовут Маша. Я бежала к вам в детский сад, чтобы угостить вас яблочками. Я очень спешила и упала. Руки мои испачкались, но ничего, я их отряхнула и хочу вас всех угостить яблоками. Угощайтесь, ребята. (Протягивает руку к яблоку).
В. : Машенька, Маша! Нельзя брать грязными руками еду. Сначала нужно помыть руки с мылом, да и личико у тебя тоже испачкалось – умыться тебе нужно. Правильно, ребята?
Дети: Да! Нужно вымыть руки и умыться.
Кукла : Руки нужно вымыть? Умыться? А это ещё зачем – я их вытерла и они у меня теперь чистые!
В. : Нет, Машенька, руки и личико у тебя грязные! Посмотрите, ребята как сильно испачкала кукла свои руки и личико, наверное, она совсем не умеет умываться. Она такая грязнуля, совсем неаккуратная, не опрятная. А вы, ребята, умываться умеете?
Дети: Да! Умеем!
В. : Вы все аккуратные, чистые, опрятные?
Дети: Да!
В. : Тогда давайте научим куклу Машу мыть руки и умываться.
Дети: Да! Давайте научим!
Кукла : Научите меня, пожалуйста, умываться – я тоже хочу быть чистой, опрятной, аккуратной.
В. : У меня есть волшебная коробочка. Давайте посмотрим, что в ней, а ты, Машенька, присаживайся вот сюда (усаживает куклу на стульчик) и вместе с ребятами посмотри. (Воспитатель достаёт мыльницу и мыло). Ребята, расскажите Маше, что это такое.
Дети: Мыльница, мыло.
В. : Правильно – это мыло, а это мыльница, в которой хранится мыло. Для чего нам нужно мыло?
Дети: Чтобы мыть руки и умываться.
В. : Ребятки, а расскажите Машеньке, что нужно сделать, после того, как мы помыли руки с мылом и умылись?
Дети: Вытереть их полотенцем
В. : Правильно, нужно руки и лицо вытереть насухо полотенцем. Вот и в моей волшебной коробочке есть полотенце? (Достаёт из коробки полотенце и показывает его детям и кукле). И у каждого ребёнка в нашей группе есть своё индивидуальное полотенце. Правда, ребята?
Дети: Да!
В. : Видишь, Маша, наши дети знают о том, что грязные руки и лицо нужно мыть. А еще наши дети могут показать, как они это делают. Ты посиди на стульчике и посмотри, как наши дети будут играть и запоминай движения. Ребятки, вставайте в круг, сейчас мы с вами поиграем.
Физкультминутка.
(Дети, взявшись за руки, идут по кругу и выполняют движения за взрослым).
Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг. Мы все вместе, мы все дружно сделаем вот так.
(Повторить некоторые движения для умывания 3-4 раза).
В. : Молодцы, ребятки! Хорошо мы с вами поиграли. Присаживайтесь на стульчики. (Воспитатель берёт куклу в руки). Машенька, а ты запомнила все движения, которые мы показывали?
Кукла : Да! Запомнила! Я тоже хочу вымыть свои руки и умыть лицо.
В. : Это очень хорошо! А мы с ребятами тебе в этом поможем. Ребятки, сейчас мы с вами будем учить куклу Машу умываться. В моей волшебной коробочке есть таз и кувшин с водой.
Сначала нам нужно полить водичку на руки. Вот так! (Поливает руки куклы водой из кувшина держа их над тазиком).
Катя, подай нам, пожалуйста, мыло из мыльницы. Спасибо, Катя!
Вот так мы будем Машеньке намыливать руки! (Намыливает руки куклы мылом).
Хлюп-хлюп ручками, полон мыла таз!
Ты не трогай, Машенька, мыльной ручкой глаз.
Ребятки, а теперь что надо сделать?
Дети: Смыть мыло водой и умыть лицо.
В. : Правильно! Кирилл, полей водичку на руки кукле. Молодец! Спасибо, Кирюша! Руки вымыли, теперь надо умыть лицо. Тимур, помоги нам, полей водичку.
Водичка, водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.
В. : Молодец, Тимур! Вымыли кукле Маше руки и лицо, а теперь что надо сделать?
Дети: Вытереть полотенцем руки и лицо!
В. : Правильно, ребята! Вытрем кукле Маше ручки и лицо. Вот так!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое!
Вот теперь ты, кукла Маша, чистая, аккуратная и опрятная. Дети с удовольствием поедят твои яблочки. А ты яблочки помыла?
Кукла : Ой, забыла я яблочки помыть.
В. : Не грусти, Машенька! У нас ещё осталась в кувшине водичка и мы сможем твои яблочки помыть и угостить ими деток. Ведь грязную еду кушать нельзя. И грязными руками есть тоже нельзя. Человек может заболеть, а нам нужно расти здоровыми! Правильно, ребята!
Дети: Да! Правильно!
Кукла : Спасибо, вам за то, что научили меня мыть руки, умываться и мыть яблоки перед тем, как из съесть. Пойду расскажу об этом своим подружкам.
В. : Мы очень рады, Машенька, что смогли научить тебя мыть руки и умываться. Спасибо тебе за полезные угощения! До свидания! Приходи к нам ещё!
Кукла : До свидания, ребята!
В. : Ребята, а вы запомнили кто к нам приходил! (Ответы детей).
В. : Правильно! Кукла Маша к нам приходила. А что она нам принесла? (Ответы детей).
В. : Правильно! Машенька нам яблочки принесла. А что мы делали вместе с Машей? (Ответы детей).
В. : Я рада, что мы все вместе помогли научить куклу Машу мыть руки и умываться. А ещё мы научили куклу Машу есть только чистые яблочки. И вам я предлагаю сейчас угоститься яблочками. Угощайтесь, ребята! (Протягивает детям поднос с яблоками).