Светлана Игнатович
Конспект познавательно-продуктивной деятельности «Закладка «Жираф» для подготовительной логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Реализация образовательных областей в непосредственной образовательной деятельности «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье».
Программные задачи:
1. Учить детей работать с бумагой, разрезать на длинные узкие одинаковые полоски.
2. Развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, память, воображение, фантазию.
3. Закреплять умение вырезывать по контуру, украшать закладку.
4. Воспитывать любовь к животным, желание творить.
Словарь:
Публикация «Конспект познавательно-продуктивной деятельности „Закладка „Жираф“ для подготовительной логопедической группы» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Жираф. Все о жирафах для детей
- Закладка для книг. Мастерим своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
Африка, жираф, закладка для книги, плетение.
Материал:
Д. : Иллюстрации жирафа, образец показа.
Р. : Заготовка закладки, лист 8х20см, ножницы, клей, тряпочка.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, изготовление заготовки для закладки, беседы с детьми по теме.
Ход ООД:
I. Организационный момент.
Стихотворение о жирафе.
Шёл по городу жираф,
У него был добрый нрав.
Никого не задевал,
Всем приветливо кивал.
Но порой его приветы
Оставались без ответа.
И тогда серчал жираф,
Несмотря на добрый нрав.
Ну разве жираф
В этом деле не прав!
Шагал жирафик бодро,
От всей души хотел
Наделать много добрых,
Хороших славных дел.
И пусть ему за это
Добро его услуг
Заплатят лишь приветом,
Словами:
- Здравствуй, друг!
Сегодня мы с вами поговорим о жирафе и сделаем вот такую закладку для книги. Ведь, чтобы не забыть на какой странице мы остановились, нужно положить в то место закладку.
II. Основная часть.
1. Беседа с детьми:
Вопросы к детям:
- Как вы думаете, почему мы выбрали для закладки именно жирафа?
- Опишите его?
- Какие особенности строения туловища у жирафа?
2. Пальчиковая гимнастика «У жирафов».
У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.
Хлопаем по всему телу ладонями.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.
Щипаем себя, как бы собирая складки.
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.
Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
На носах, на животах, на коленях и носках.
Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела
А у детей ни складочек, ни пятнышек, ни полосочек нет нигде.
3. Беседа с детьми по предстоящей работе.
Вместе с детьми проговаривает и показывает этапы изготовления закладки- жирафа.
- Какого цвета туловище жирафа?
- Из чего мы будем делать туловище, каким способом? (плетением)
- Как можно еще оформить закладку?
4. Продуктивная деятельность детей. Педагог при необходимости помогает.
После, все работы дети кладут на отдельный стол.
III. Итог.
Вопросы:
- О ком было мое стихотворение?
- Что мы с вами сделали?
- Какое животное нам помогло?
- Для чего нужна закладка?
- Какая закладка вам понравился больше? Почему?
Оценка деятельности детей.