МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе «Что мы знаем о воде»

Марина Калинина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:Формировать представления детей о неживой природе, о природных явлениях, их взаимосвязи.

Задачи: Развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления, учить делать выводы из имеющихся знаний; познакомить со свойствами воды, побуждать к стремлению экспериментировать и исследовать

Оборудование: банки с горячей и холодной водой, соль, сахар, перец, варение, лимон, чай, кофе, краски.

Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха.

Методы и приё мы: Игровой (использование Дидактические и подвижные игры) ; наглядно-практический (опыты) ; словесный.

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Кто знает где живёт вода? ( ответы детей: в кране, в ручейке, море, океане, озере, реке, луже, в снегу)

А зачем нужна вода людям? ( ответы детей: мыться, стирать, поливать,мыть)

А кому ещё очень нужна вода? Кто не может жить без воды? ( ответы детей: рыба, цветы, деревья, животные, птицы)

Вот сегодня мы с вами проведём опыты с водой. (стук в дверь)заходит Петрушка.

Кто это ребята?

Петрушка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали это же я Петрушка. А чем это вы тут занимаетесь?

Воспитатель: Мы тут Петрушка собрались проводить опыты с водой.

Петрушка: Ой, как интересно! Я самый лучший исследователь в мире. давайте-ка я вам помогу.

Воспитатель: Ну, что. Петрушка помоги. Ребята, а воды есть цвет?

Дети: Нет, она бесцветная.

Воспитатель: А может она стать цветной?

Дети: да, если в неё что-нибудь добавить.

Воспитатель: Вот у нас есть краски (дети и воспитатель добавляют в воду красную, синюю, жёлтую,зелёную краску) Какого теперь цвета вода?

Дети: Синяя. красная, жёлтая, зелёная.

Воспитатель:Ребята, а у воды есть запах? (дает нюхать детям стакан с холодной водой)

Дети: Нет, она без запаха.

Воспитатель: А хотите мы с Петрушкой сделаем так чтобы у вода появился запах? (кладут в кипяток чай и кофе) Чем теперь пахнет вода?

Дети: Чаем и кофе.

дает детям попробовать А какая вода на вкус? Попробуйте (дает детям попробовать чистой воды)

Дети: Безвкусная.

Воспитатель: А если бросить в неё соль? (дает детям попробовать)

Дети: Солёная

Воспитатель: А если в неё бросить сахар (дает детям попробовать)

Дети: Сладкая.

Петрушка: Дети, а если я брошу лимон в воду (дает детям попробовать)

Дети: Кислая.

Воспитатель: А если перец? Петрушка попробуй.

Петрушка: Очень горькая.

Воспитатель: Вот какая вода интересная, может быть какой угодно. Ребята. а кто знает из чего состоит вода?

дети: Из капелек.

Воспитатель: Правильно, вы сейчас станете капельками (надевает шапочки) и будем играть в игру "Лужа", игра "Буль-буль". Вот как хорошо мы размялись. А кто расскажет мне стихотворение про водичку (дети читают стихи о воде) молодцы! А теперь мы с Петрушкой расскажем вам сказку о капельке.

Жила-была капелька. Там где она родилась было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. однажды она уснула, а когда проснулась, оказалось солнце переместилось и вовсю пригревает травинку на которой спала капелька. Жаркие солнечные лучи согрели капельку и она стала лёгкой как воздух, и невидимой. Она умчалась с ветром в небо. Там были и другие капельки, которые тоже не успели спрятаться от солнца и превратились в пар. Собрались они вместе и получилось облако. Подул ветер и облако слилось с другими облаками. Так появилась тучка. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. они радостно понеслись в низ, но по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, только в виде снежинки. Потому,что ветер пригнал тучку в ту страну, где уже была зима.

Понравилась вам сказка? Тогда давайте и мы превратимся в снежинки и поиграем. (подвижные игры "Сугроб", "Снег-снежок", "Собери снежки"

Воспитатель: Наигрались? А теперь превращайтесь снова в деток и пойдем пить чай с баранками.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гостях у Знайки»Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гостях у Знайки» .

Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки» В гостях у знайки Цель: Познакомить со свойствами воды, развивать любознательность стремление экспериментировать и исследовать. Оборудование:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе «Что мы знаем о воде»
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 20:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе «Что мы знаем о воде»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Калинина (УИ 148332) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД