Марина Калинина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе «Что мы знаем о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Формировать представления детей о неживой природе, о природных явлениях, их взаимосвязи.
Задачи: Развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления, учить делать выводы из имеющихся знаний; познакомить со свойствами воды, побуждать к стремлению экспериментировать и исследовать
Оборудование: банки с горячей и холодной водой, соль, сахар, перец, варение, лимон, чай, кофе, краски.
Обогащение словаря: бесцветная, безвкусная, без запаха.
Методы и приё мы: Игровой (использование Дидактические и подвижные игры) ; наглядно-практический (опыты) ; словесный.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности во II младшей группе „Что мы знаем о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о воде. Кто знает где живёт вода? ( ответы детей: в кране, в ручейке, море, океане, озере, реке, луже, в снегу)
А зачем нужна вода людям? ( ответы детей: мыться, стирать, поливать,мыть)
А кому ещё очень нужна вода? Кто не может жить без воды? ( ответы детей: рыба, цветы, деревья, животные, птицы)
Вот сегодня мы с вами проведём опыты с водой. (стук в дверь)заходит Петрушка.
Кто это ребята?
Петрушка: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали это же я Петрушка. А чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Мы тут Петрушка собрались проводить опыты с водой.
Петрушка: Ой, как интересно! Я самый лучший исследователь в мире. давайте-ка я вам помогу.
Воспитатель: Ну, что. Петрушка помоги. Ребята, а воды есть цвет?
Дети: Нет, она бесцветная.
Воспитатель: А может она стать цветной?
Дети: да, если в неё что-нибудь добавить.
Воспитатель: Вот у нас есть краски (дети и воспитатель добавляют в воду красную, синюю, жёлтую,зелёную краску) Какого теперь цвета вода?
Дети: Синяя. красная, жёлтая, зелёная.
Воспитатель:Ребята, а у воды есть запах? (дает нюхать детям стакан с холодной водой)
Дети: Нет, она без запаха.
Воспитатель: А хотите мы с Петрушкой сделаем так чтобы у вода появился запах? (кладут в кипяток чай и кофе) Чем теперь пахнет вода?
Дети: Чаем и кофе.
дает детям попробовать А какая вода на вкус? Попробуйте (дает детям попробовать чистой воды)
Дети: Безвкусная.
Воспитатель: А если бросить в неё соль? (дает детям попробовать)
Дети: Солёная
Воспитатель: А если в неё бросить сахар (дает детям попробовать)
Дети: Сладкая.
Петрушка: Дети, а если я брошу лимон в воду (дает детям попробовать)
Дети: Кислая.
Воспитатель: А если перец? Петрушка попробуй.
Петрушка: Очень горькая.
Воспитатель: Вот какая вода интересная, может быть какой угодно. Ребята. а кто знает из чего состоит вода?
дети: Из капелек.
Воспитатель: Правильно, вы сейчас станете капельками (надевает шапочки) и будем играть в игру "Лужа", игра "Буль-буль". Вот как хорошо мы размялись. А кто расскажет мне стихотворение про водичку (дети читают стихи о воде) молодцы! А теперь мы с Петрушкой расскажем вам сказку о капельке.
Жила-была капелька. Там где она родилась было тепло, но капелька не любила солнышко и пряталась от него в тени. однажды она уснула, а когда проснулась, оказалось солнце переместилось и вовсю пригревает травинку на которой спала капелька. Жаркие солнечные лучи согрели капельку и она стала лёгкой как воздух, и невидимой. Она умчалась с ветром в небо. Там были и другие капельки, которые тоже не успели спрятаться от солнца и превратились в пар. Собрались они вместе и получилось облако. Подул ветер и облако слилось с другими облаками. Так появилась тучка. Стала она такой тяжёлой, что не выдержала и рассыпалась на миллионы мелких капелек. они радостно понеслись в низ, но по дороге замёрзли и превратились в снежинки. Так капелька снова вернулась на землю, только в виде снежинки. Потому,что ветер пригнал тучку в ту страну, где уже была зима.
Понравилась вам сказка? Тогда давайте и мы превратимся в снежинки и поиграем. (подвижные игры "Сугроб", "Снег-снежок", "Собери снежки"
Воспитатель: Наигрались? А теперь превращайтесь снова в деток и пойдем пить чай с баранками.