Изиля Гайнетдинова
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе «В гостях у Знайки»
▼ Скачать + Заказать документы
В гостях у Знайки
Программное содержание:
• познакомить со свойствами воды : не имеет цвета, запаха, вкуса;
• развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать;
• развивать наблюдательность, быстроту и логичность мышления;
• учить делать выводы из имеющихся знаний, закреплять знания о превращениях воды в лед, пар, снег;
• воспитывать бережное отношение к воде.
Материал:
• банки с холодной и горячей водой, чай, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, варенье, краски;
Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе „В гостях у Знайки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
• карточки с изображением солнца, сосульки, глаз, яблоко, чайник с паром над носиком, рыба, цветок, человек, кошка, облако, снежинка, дерево, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом;
• знак с изображением крана с льющейся водой.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами в гостях у Знайки. Он знает про все на свете. Он расскажет нам о воде, о том какая она, где живет вода, во что превращается. Научит нас делать опыты с водой.
Знайка : Ребята, скажите, зачем нужна вода?
Дети: Умываться, стирать, пить, кушать, готовить и т. д.
Знайка : Кто знает, где живет вода?
Дети: В кране, море, речке, озере.
Знайка : А вода живая? (нет) Показывает банку с водой.
Ребята, а у воды есть цвет? Правильно, она бесцветная. А может она стать цветной? Что для этого нужно сделать? Правильно, добавить краску. Давайте с вами превратимся в волшебников. Я раздам вам волшебные палочки, а вы поколдуете и превратите воду в синюю, красную, желтую, зеленую – какую захотите.
Дети в заранее приготовленные стаканчики с водой добавляют краску, размешивают волшебной палочкой и делают разноцветную воду.
Знайка спрашивает у некоторых ребят, какого цвета у них получилась вода.
С
авят стаканчики на поднос, второй воспитатель их уносит.
Знайка : А у воды есть запах? (дает понюхать чистую воду в стаканчике всем по очереди)
Дети: Нет, ни чем не пахнет.
Знайка : Что нужно сделать, чтобы у воды появился запах?
Дети: Добавить варенье, кофе, чай.
Знайка в чашку с водой добавляет кофе. Дети нюхают и соглашаются, что теперь вода пахнет.
Знайка : Чем пахнет? (кофе)
Знайка : А теперь, мы будем опять волшебниками.
Раздает всем чашки с водой и ложечкам. Предлагает попробовать воду на вкус.
Какая вода? (никакая, безвкусная)
Раздает сахар, соль, дольки лимона. Дети опять размешивают и пробуют воду.
Знайка : У кого какая вода по вкусу? (соленая, сладкая, кислая)
Знайка вместе с детьми делает выводы:
1. вода бесцветная, но если в нее добавить краску, она может быть того цвета, какую краску вы добавили.
2. вода без запаха, но если в нее добавить чай, кофе – она будет иметь запах чая или кофе.
3. вода безвкусная, но если в нее добавить соль, сахар, лимон и другое, она будет вкусная, сладкая, соленая, кислая.
Игра
Знайка : Мы все буде капельками. Встанем в круг, возьмемся крепко за руки. Представим, что стало очень холодно. Во что мы превратились? (лед). Да, мы стали твердыми льдинками. А теперь, разбежались в разные стороны и вообразим, что наступила весна, греет солнышко. Во что мы превратились? (капельки). А потом капельки собрались все вместе. (собираются вокруг знайки, а потом стали ручейками, которые быстро-быстро побежали-потекли в реки, моря. Океаны.
Что умеет делать вода? (Течь)
Воспитатель: Знайка, спасибо тебе, ты многому научил наших ребят. А теперь пойдем с нами и ребята расскажут тебе, что они знают. Подходят к первому столику, на котором разложены карточки, с изображением: солнца, сосулек, глаза, яблока, чайника с паром из носика, банки.
Воспитатель: Выберите картинки и скажите, где спряталась вода?
Дети: В сосульке, в виде льда, в чайнике над носиком в виде пара.
Идут к следующему столу с картинками: рыба, кошка, цветок, человек, дерево, стул, мяч, книга, диван. Предлагает выбрать картинки:
Кто, не может жить без воды? Дети отвечают. Знайка хвалит ребят. Идут к следующему столу, на них карточки с изображением: облака, снежинки, дерева, водопроводный кран, матрешка, снеговик, дом и т. д.
Воспитатель: Где живет вода?
Дети: В облаке, снежинке, снеговике, кране.
Знайка хвалит детей и подводит итог.
Воспитатель показывает детям знак, на котором изображен водопроводный кран с льющейся водой перечеркнутый крестиком.
Воспитатель: Что означает этот знак?
Дети отвечают, что этот знак обозначает, что воду нельзя лить просто так, что кран нужно хорошо закрывать, воду нужно беречь.
Воспитатель подводит итог, делает вывод: Воды хоть и много кругом, но хорошую, питьевую воду необходимо беречь. Путешествие в мир удивительного и интересного закончилось, нас ждут еще другие чудеса.
Знайка : До свидания, приходите еще в гости.