Борисик Елена
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мука и соль»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе
Тема «Мука и соль».
Составила: воспитатель Борисик Е. С.
г. Минусинск, 2019 г.
Цель: систематизировать знания детей о свойствах муки и соли.
Задачи:
- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;
- познакомить детей с процессом приготовления солёного теста для лепки;
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Мука и соль“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мука. Свойства муки
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- развивать умение делать выводы по результатам исследования;
- развивать тактильные ощущения;
- воспитывать аккуратность при выполнении действий во время экспериментов;
- формировать навык сотрудничества.
Материалы и оборудование: фартуки, одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, салфетки, миски, ложки, формочки, разносы.
Методы и приё мы:
- словесные: вопросы-пояснения;
- практические: исследование муки и соли, замес теста.
Ход.
1. Организационный момент.
Дети стоят возле воспитателя.
– Собрались мы снова вместе,
Чтобы было интересней.
Много нового узнать
Что ж, ребята, пора нам начинать!
2. Основная часть.
– Ребята, посмотрите, как много у нас гостей!
Что нам делать?
Как нам быть?
Чем их вкусным угостить?
Ответы детей (тортом, пирожными, пирогами и т. п.).
– А где нам их взять?
Ответы детей (сделать самим, постряпать).
– Из чего мы будем стряпать (делать) угощения для гостей?
Ответы детей (из теста).
– Ребята, а кто дома с родителями заводил тесто и что вы туда клали?
Ответы детей.
– Я знаю необычный рецепт теста. В него кладут муку, соль и воду. Только соли нужно положить много. Тогда тесто хорошо сохраняет форму при лепке, а готовое изделие будет надежно защищено от плесени, мышей и тараканов.
– Ну что, ребята, пойдём тесто заводить?
Ответы детей.
– Проходите к столам.
– Как вы думаете, что лежит у вас в тарелках?
Ответы детей.
– Мы с вами будем исследовать муку и соль.
Эксперимент №1 «Какого цвета»
Вывод: соль и мука имеют белый цвет.
Эксперимент №2 «Исследуем на ощупь»
(Дети опускают руки поочерёдно в муку и соль и называют свои ощущения)
Вывод: мука : рассыпчатая, мягкая; соль : рассыпчатая, твёрдая, жёсткая.
Эксперимент №3 «Исследуем на твёрдость и размер частиц»
Раздавливаем ложкой муку и соль.
Вывод: мука : мягкая, легко можно раздавить; соль : твёрдая и жёсткая нельзя раздавить ложкой.
Эксперимент №4 «Какой имеют запах?»
Дети аккуратно подносят к носу муку и соль и нюхают.
Вывод: мука и соль не имеют запаха.
Эксперимент №5 «Определяем на вкус»
– Дети, будьте внимательны! Этот эксперимент можно проводить, только если разрешит взрослый. Так как мы знаем, что перед нами мука и соль, то я вам разрешаю немного попробовать на кончике языка и определить вкус этих веществ.
Вывод: мука : безвкусная; соль : солёная.
Эксперимент №6 «Растворимость в воде»
Дети помещают ложку мук и соли в отдельные стаканы с водой и перемешивают.
Вывод: мука : мука впитывает воду и слипается в воде; соль : в воде растворяется.
– Ребята, а теперь я предлагаю вам замесить тесто и сделать пирожки, пирожные, торт и т. п. Для этого мы с вами берём миски.
– Смешаем муку и соль, добавляем немного воды и замешиваем тесто.
3. Рефлексия.
– Какие вещества мы с вами сегодня исследовали?
– Чем похожи эти вещества, и чем они отличаются?
После того, как дети вылепили изделия из солёного теста, складываем их на разносы и относим на кухню и запекаем. В дальнейшем изделия используем для сюжетно-ролевых игр.