Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мука и соль»

Борисик Елена
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мука и соль»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе

Тема «Мука и соль».

Составила: воспитатель Борисик Е. С.

г. Минусинск, 2019 г.

Цель: систематизировать знания детей о свойствах муки и соли.

Задачи:

- познакомить детей со свойствами муки и соли, используя приёмы экспериментальной деятельности;

- познакомить детей с процессом приготовления солёного теста для лепки;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе „Мука и соль“» размещена в разделах

- развивать умение делать выводы по результатам исследования;

- развивать тактильные ощущения;

- воспитывать аккуратность при выполнении действий во время экспериментов;

- формировать навык сотрудничества.

Материалы и оборудование: фартуки, одноразовые тарелки с мукой и солью, 2 стакана с водой, салфетки, миски, ложки, формочки, разносы.

Методы и приё мы:

- словесные: вопросы-пояснения;

- практические: исследование муки и соли, замес теста.

Ход.

1. Организационный момент.

Дети стоят возле воспитателя.

– Собрались мы снова вместе,

Чтобы было интересней.

Много нового узнать

Что ж, ребята, пора нам начинать!

2. Основная часть.

– Ребята, посмотрите, как много у нас гостей!

Что нам делать?

Как нам быть?

Чем их вкусным угостить?

Ответы детей (тортом, пирожными, пирогами и т. п.).

– А где нам их взять?

Ответы детей (сделать самим, постряпать).

– Из чего мы будем стряпать (делать) угощения для гостей?

Ответы детей (из теста).

– Ребята, а кто дома с родителями заводил тесто и что вы туда клали?

Ответы детей.

– Я знаю необычный рецепт теста. В него кладут муку, соль и воду. Только соли нужно положить много. Тогда тесто хорошо сохраняет форму при лепке, а готовое изделие будет надежно защищено от плесени, мышей и тараканов.

– Ну что, ребята, пойдём тесто заводить?

Ответы детей.

– Проходите к столам.

– Как вы думаете, что лежит у вас в тарелках?

Ответы детей.

– Мы с вами будем исследовать муку и соль.

Эксперимент №1 «Какого цвета»

Вывод: соль и мука имеют белый цвет.

Эксперимент №2 «Исследуем на ощупь»

(Дети опускают руки поочерёдно в муку и соль и называют свои ощущения)

Вывод: мука : рассыпчатая, мягкая; соль : рассыпчатая, твёрдая, жёсткая.

Эксперимент №3 «Исследуем на твёрдость и размер частиц»

Раздавливаем ложкой муку и соль.

Вывод: мука : мягкая, легко можно раздавить; соль : твёрдая и жёсткая нельзя раздавить ложкой.

Эксперимент №4 «Какой имеют запах?»

Дети аккуратно подносят к носу муку и соль и нюхают.

Вывод: мука и соль не имеют запаха.

Эксперимент №5 «Определяем на вкус»

– Дети, будьте внимательны! Этот эксперимент можно проводить, только если разрешит взрослый. Так как мы знаем, что перед нами мука и соль, то я вам разрешаю немного попробовать на кончике языка и определить вкус этих веществ.

Вывод: мука : безвкусная; соль : солёная.

Эксперимент №6 «Растворимость в воде»

Дети помещают ложку мук и соли в отдельные стаканы с водой и перемешивают.

Вывод: мука : мука впитывает воду и слипается в воде; соль : в воде растворяется.

– Ребята, а теперь я предлагаю вам замесить тесто и сделать пирожки, пирожные, торт и т. п. Для этого мы с вами берём миски.

– Смешаем муку и соль, добавляем немного воды и замешиваем тесто.

3. Рефлексия.

– Какие вещества мы с вами сегодня исследовали?

– Чем похожи эти вещества, и чем они отличаются?

После того, как дети вылепили изделия из солёного теста, складываем их на разносы и относим на кухню и запекаем. В дальнейшем изделия используем для сюжетно-ролевых игр.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Путешествие в бумажную страну» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие», «Художественно.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группеКонспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности «Деньги счёт любят» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по развитию.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мука и соль»
Опубликовано: 16 марта 2020 в 07:15
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Мука и соль»» (включая файлы) размещена пользователем Борисик Елена (УИ 1997960) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД