Светлана Потапович
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста «Знакомство с камешками»
▼ Скачать + Заказать документы
«Знакомство с камешками»
Цель: Формировать представления детей о камешках
Задачи: Познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит)
Развивать наглядно-действенное мышление.
Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.
Поощрять желание помочь другим
Материал: Коробочка с камешками, комочки ваты для каждого ребенка, ванночка с водой, Кот Ученый игрушка.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в группе раннего возраста „Знакомство с камешками“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Предварительная работа: Собирание камешков; рассматривание камешков на занятиях и в свободное время; знакомство с формой и сенсорными признаками (твердый – мягкий; тяжелый – легкий).
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришел гость кто это вы узнаете, если отгадаете загадку.
Этот зверь живет лишь дома.
С эти зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится.
Кто же это?
Ответ: Кот
В гости к детям приходит Кот Ученый и приносит красивую коробочку.
Кот Ученый: Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуй, кот
Кот Ученый: Я принес вам вот эту коробочку, а что в ней - увидите сейчас.
Воспитатель: Спасибо, кот, очень красивая коробочка. А что же в ней, давайте посмотрим. Что же это?
Дети: Это камешки.
Воспитатель: Ах, какие красивые камешки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Предлагаю всем взять по одному камешку. Ребята, скажите какого цвета ваши камешки? (дети поочередно называют цвет их камешек). А какой формы? На что похожи камешки?
Кот Ученый: А давайте сожмем камешек в ладошке крепко-крепко. Разожмите, видите, он остался таким же, потому что камешки твердые. А вот вам комочек ваты. Сожмите его в руке. Они сжимаются, потому что комочки ваты мягкие.
Воспитатель: Ребята, а на что похожа вата? (ответы детей). Давайте мы тоже превратимся в облачка.
Физминутка. «Облако»
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В дождевую тучу (присесть)
Воспитатель: Постучите камешком по столу. Слышите, они стучат. Потому что они твердые. А комочки ваты не стучат, потому что они мягкие.
Кот Ученый: Я сейчас брошу свой камешек в воду. Что с ним случилось?
Дети: Камешек утонул.
Кот Ученый: А почему утонул камешек?
Дети: Он тяжелый.
Воспитатель: Вероника, положи комочек ваты в ванночку. Что с ним случилось?
Дети: Комочек ваты плавает, не утонул в воде.
Кот Ученый: Комочек ваты легкий, поэтому не тонет в воде. Ребятки, вам понравились мои камешки?
Дети: Да!
Кот Ученый: А какие они?
Дети: Красивые, твердые, тонут в воде, тяжелые, стучат.
Кот Ученый: Какие вы молодцы, я хочу оставить вам мою красивую коробку, чтобы вы смогли поиграть с камнями тогда, когда захотите.
Воспитатель и дети благодарят кота и прощаются с ним.