Линара Бадаева
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у профессора Всезнайкиной. Эксперименты с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по познавательно-исследовательской деятельности
«Эксперименты с воздухом»
подготовительная к школе групп (5-7 лет)
Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Обучающие:
- познакомить со свойствами воздуха;
- научить проводить несложные опыты, с использованием подручных средств;
- закреплять правила безопасности при проведении экспериментов.
Развивающие:
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Профессии. Конспекты
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- развивать умение сосредотачиваться; планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать отзывчивость;
- дать детям почувствовать радость открытий;
- развивать любознательность, пытливость ума, познавательный интерес.
Материалы: таз с водой; одноразовый стакан, лист плотной бумаги, целлофановые пакеты на каждого ребенка, стаканчики с водой, коктейльные трубочки, крышечки от фломастера (на каждого ребенка); чеснок, апельсин, палочка 50-ти см, три воздушных шарика, зубочистка.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Профессор Всезнайкина (П. В.): Здравствуйте, ребята! Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть и доброту этого дня. А выдохните через нос все обиды и огорчения.
Я хочу загадать вам загадку:
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не сможем.
Он нам нужен, чтоб дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас! (воздух)
-Правильно, это воздух!
П. В. : сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (Лаборатория).
П. В.: в лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, внимательно. Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию в группе.
П. В. : давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты.
П. В.: ребята, вы знаете, где находится воздух? (повсюду; вокруг нас). Как можно поймать воздух? Подумайте. (ответы детей).
Опыт № 1: Как поймать воздух.
Оборудование: целлофановые пакеты, зубочистки (на каждого ребенка).
П. В. : возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?
П. В. : хорошо! Давайте проверим. Возьмите зубочистку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?
Вывод: воздух можно почувствовать.
Опыт № 2: Воздух- невидимка.
Оборудование: таз с водой, одноразовый стакан, лист плотной бумаги.
П. В. : в стакан помещаем скомканный лист бумаги. Перевернутый верх дном стакан опускаем в воду, а затем вынимаем. Вынимаем бумагу из стакана, а она оказалась сухой.
П. В. : опыт показывает, что в стакане находился воздух, который не пустил воду в стакан. А раз воды нет, то она не может намочить бумагу
Вывод: Воздух есть везде, он прозрачный, невидимый.


П. В. : А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)
Опыт № 3: Как увидеть воздух?
Оборудование: стаканчики с водой, коктейльные трубочки.
П. В. : нужно взять трубочку, опустить один конец в воду, а в другой подуть. (воздух, находящийся вокруг нас, вдыхаем, а выдыхаем в трубочку). Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильно. А теперь слабо. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?
Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

Физминутка (под песню фиксиков «Помогатор»).

П. В. : Продолжаем экспериментирование. Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)
Опыт № 4: Как услышать воздух?
Оборудование: крышечки от фломастера.
П. В. : возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.
П. В. : а ещё у меня на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? Писк, воздух. С помощью чего мы услышали воздух? (ответы)
Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой).


П. В. : а как вы думаете, ребята, можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)
Опыт № 5: Узнай по запаху.
Оборудование: чеснок, апельсин.
П. В. : сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. По запаху из кухни мы догадываемся, какое блюдо там приготовили. Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (чеснок, апельсин)
П. В. : вы замечательно справились. Молодцы!

П. В. : ребята, а как вы думаете, имеет ли воздух вес? (ответы детей). Сейчас мы с вами это проверим.
Опыт № 6: Вес воздуха.
Оборудование: Палочка 50-ти см, к обоим конца которой привязаны воздушные шарики, зубочистка.
П. В. : берём палочку по середине, выравниваем её края. Протыкаем один шарик зубочисткой. Конец палки к которому привязан проткнутый шарик поднялся вверх.
П. В. : опыт показывает, что шарик без воздуха стал легче.
Вывод: воздух имеет вес.

П. В. : ребята, а как вы думаете, воздух имеет силу? (ответы детей). Давайте мы сейчас это проверим все вместе.
Опыт № 7: Сила воздуха.
Оборудование: Воздушный шарик, коктейльные трубочки.
П. В. : ребята, возьмите свои трубочки со столов, и все вместе подуем на шарик с разных сторон. Видите, шарик летит под воздействием струи воздуха.
П. В. : опыт показывает, что воздух толкает шарик и тот двигается вперёд.
Вывод: у воздуха есть сила.

П. В. : итак, мы сегодня провели множество опытов. А скажите вам понравилось проводить опыты (ответы детей).
П. В. : какой опыт вам показался интересным больше всего? (ответы детей).
П. В. : что вы сегодня узнали нового? (ответы детей).
П. В. : наше занятие подошло к концу, вы все были внимательными, активными. Спасибо вам!