Елена Зорихина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познавательно- исследовательской деятельности «Свойства воды».
Образовательная область: познание, социализация, художественное творчество.
Цель НОД: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
-учить проводить элементарные опыты, сравнивать и анализировать;
- обогащать словарный запас детей словами: прозрачная, непрозрачная, жидкая.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Развивающие:
- развивать умение делать простейшие умозаключения, доказывать, защищать свое мнение.
- развивать наблюдательность
Воспитательные:
- способствовать появлению самостоятельной познавательной активности детей;
- воспитывать бережное отношение к природным ресурса.
Оборудование: глобус, сок, молоко, стаканы, сахар, соль, лимонная кислота, трубочки, ложки, разноцветные пуговицы, салфетки, краски, кисточки.
Ход непрерывной образовательной деятельности.
Воспитатель.
- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие: к нам пришли гости. Давайте повернемся и поздороваемся с ними.
Воспитатель:
Ребята пока мы здоровались с гостями, у меня на столе что-то появилось, подойдём, посмотрим, что там.
Воспитатель:
Как вы думаете, что это?
Дети:
Баночка, а в ней рыбка.
Воспитатель:
Без чего рыбки не могут жить?
Дети:
Без воды.
Ребята как вы думаете, а кому нужна вода?
Дети:
- Животным, растениям, человеку.
Воспитатель.
-Правильно, без воды нет жизни на земле. А что человек делает при помощи воды?
Дети:
- Готовит, стирает, поливает растения, пьёт, умывается.
Воспитатель.
- Молодцы.
(читать стихотворение)
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, море, океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у нас кипит.
Паром в чайнике шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Вода необходима всему живому на земле.
Но вот однажды в сказочной стране вода исчезла, злая волшебница спрятала воду под замками. А чтобы злая волшебница вернула воду в сказочную страну нам нужно узнать свойства воды. И золотая рыбка просит нас, ребята, помочь вернуть воду. Поможем вернуть золотой рыбке воду?
Для этого нам необходимо узнать свойства воды.
Приглашаю вас, ребята, отправится в волшебную лабораторию, чтобы провести опыты и узнать о свойствах воды. Прежде чем мы пойдём в лабораторию, скажите, а что там делают?
- Проводят опыты.
Воспитатель.
- А чтобы всё получилось, даже в сказочной лаборатории нужно соблюдать правила:
1. внимательно слушать воспитателя.
2. не разговаривать слишком громко, чтобы не мешать друг другу.
3. не забывайте после каждого опыта сделать вывод.
А сейчас проходите в лабораторию, занимайте места за столом.
1. Воспитатель.
- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы слышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Чтобы ответить на этот вопрос проведё м опыт:
Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Апельсиновый).
- Как вы догадались, что сок – апельсиновый (пахнет апельсинам).
А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)
- Так есть ли запах у воды?
Вывод какой сделать можно: у воды нет запаха!
2. Воспитатель.
- Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)
- А конфета? (сладкая)
- Как вы думаете, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у апельсинового сока? (Вкус апельсина).
- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Кислая? Солёная? (Без вкуса).
- Так есть ли вкус у воды? (Нет).
Вывод: У воды нет вкуса.
Воспитатель.
- Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе стоят тарелочки, а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода у тебя, Катя? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?
- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).
Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
3. Воспитатель.
Ребята, вспомните, что сказала злая волшебница золотой рыбке? Как вернуть воду?
Дети:
- Чтобы вернуть воду в сказочную страну, надо узнать свойства воды.
Но остался ещё один опыт. Мы провели три, опыта и нам осталось узнать ещё одно свойство воды. Для этого мы подойдём к столу, встанем вокруг него аккуратно.
- Посмотрите, ребята, а вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)
-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.
- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная).
-Совершенно верно.
Воспитатель:
Приглашаю вас, ребята, подойдём к столу.
- Ребята, посмотрите, что я принесла. Кто знает, что это такое?
Дети:
- Это глобус.
Воспитатель.
- Правильно. Глобус – это модель нашей планеты Земля в уменьшенном виде. А какого цвета на глобусе больше всего?
Дети:
- Синего, голубого.
Воспитатель.
- Верно. Как вы думаете, что же обозначено этими цветами на глобусе?
Голубой и синий цвет – это цвет обозначения воды на глобусе.
Воспитатель:
Мы с вами выяснили, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, прозрачная и может принимать вкус того вещества, которое в неё добавляешь.
Ребята, а если нам нужно нарисовать воду, мы каким цветом её изображаем на рисунке?
Дети: синим, голубым.
Воспитатель:
Как вы думаете, что изображено на рисунке? (Аквариум).
А чего не хватает в аквариуме? (Воды).
Ребята давайте с вами нарисуем воду для рыбки.
Сюрпризный момент: (воспитатель показывает живую золотую рыбку).
Воспитатель:
Что мы с вами сегодня делали?
Сегодня мы помогали золотой рыбке вернуть воду, которую заковала злая волшебница. Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ). Вода имеет разные свойства. Вода нужна человеку, растениям, животным. Золотая рыбка рада, что вы помогли ей вернуть воду и у неё хорошее настроение.