Валерия Монина
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Наблюдения в природе в апреле месяце» в младшей группе
▼ Скачать +Заказ
Тема: «Апрель месяц»
Цель: формировать представление о природных изменениях в апреле месяце.
Задачи:
- обогащать знания детей о природе весной;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней.
Материалы и оборудование: формочки, лопатки, грабельки, сахар и хлеб.
Предварительная работа:
Беседа о природе, рассматривание изображений природы весной, чтение сказок, стихотворений и пословиц о природе.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности „Наблюдения в природе в апреле месяце“ в младшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход НОД:
В: Ручеёк в лесу смеётся,
И запел в саду скворец.
Солнце жарче пригревает,
И пришёл зиме конец.
Первый маленький подснежник
Пробудился ото сна,
Он расправил лепесточки:
- Вырос я, пришла весна!
Весна начинается с прилета грачей, остальных птиц, начинает расти травка. Они прилетают, когда снег уже почти растает. Этот период, называемый предвесеньем, он длиться до завершения таяния снега. В это время температура может опуститься ниже нулевой отметки.
В: Вам нравится весна?
Д: Да.
В: Как называется второй месяц весны?
Д: Апрель.
В: Апрель — второй месяц весны. Месяц солнца и воды, первого цветения трав, кустарников и деревьев. Поэтому на прогулках мы с вами будем продолжать наблюдать.
Д: Даааа!
В: Мы понаблюдаем за несколькими явлениями.
Проследим за появлением травки на полянке. Какая она?
Д: Зеленая, маленькая, свежая.
В: В апреле можно увидеть, как цветут деревья и кустарники. На разных деревьях и кустарниках разнообразные цвета листочков. Рассмотрим березу. Береза неприхотливая, растет и на сухих песках, и на заболоченных почвах. Ее можно встретить и в лесу, и в поле, и в парках, и у нас в саду. Ранней весной, когда на деревьях набухают почки, на березе появляются цветы – маленькие сережки. Летом они станут больше, будут коричневыми. В каждой зрелой сережке содержится много мелких семян. А на целом взрослом дереве в урожайные годы их может созревать миллионы. Маленькие плоды, которые похожи на очень маленькую бабочку с раскрытыми крыльями, улетают из-за ветра на огромные расстояния и следующей весной вырастают.
В: посмотрим на куст сирени. В зиму она была серая. А теперь ее ветки посвежели, стали упругие. На ней немного крупных почек, это значит, что будет мало цветов. Земля не дышит, надо ее перекопать и добавить удобрения, полить, отрезать старые ветки. Поможем сирени?
Д: Да, поможем.
В: Наблюдение за трудом взрослых. Обратить внимание на дворника. Посмотрите, как он заботится о деревьях, перекапывает и рыхлят землю, удобряет, обрезает сухие ветки. Как вы думаете, это важно делать, почему?
Д: Чтобы деревья не засохли и не обижались на нас.
В: Наблюдение за гнездами грачей. Прислушайтесь.
Совсем тихо. Присмотритесь. Вон там из гнезда торчит хвост птицы. Из чего птицы делают гнезда?
Д: Из веточек.
В: В парке или в лесу можно послушать пение птиц.
Наблюдение за муравьями. Посмотрите, у нас под ногами муравейник, кто в нем живет?
Д: Муравьи.
В: Проследите, куда они ползут, что несут.
Д: Они ползут в муравейник, несут веточки и листочки.
В: Положим им на дороге сахар, хлеб. Посмотрите, что они будут есть, быстро ли съедят.
Д: Им понравился сахар и они потащили его с хлебом в муравейник.
В: Наблюдение за дождевым червем. Это кто?
Д: Червяк.
В: После дождя мы можем увидеть на дороге дождевого червя. Как он передвигается?
Д: Он ползает.
В: Если вы увидите ползущего по земле червя, это значит, что он ищет себе новый дом, где будет вкусная еда. Но на землю червяки выползают не только по этому. Они выбираются наверх после дождя, потому что в мокрой земле им тяжело дышать –поэтому они пытаются быстро выползти наверх, чтобы подышать.
В: Наблюдение за божьей коровкой. Посмотрите, кого я нашла. Кто же это?
Д: Божья коровка.
В: Как она выглядит?
Д: Она красная с черными кружочками.
В: Божьи коровки кушают тлю.
В: Посмотрите, летит бабочка. Она зимовала где-нибудь в щелях забора или дуплах, а теперь, согрелась под солнцем и вылетела в природу.
Д: Красивая бабочка.
В: Можно под деревьями увидеть проснувшуюся после зимней спячки лягушку.
Д: Мы тоже хотим увидеть лягушку.
В: Может быть нам удастся ее увидеть.
Поиграем в игру «Лягушка».
Видим, скачут по опушке
(Повороты в стороны.)
Две зеленые лягушки.
(Полуприседания вправо-влево.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Переступание с носка на пятку.)
Прыгать с пятки на носок.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки,
(Руки на поясе, полуприседания вправо-влево.)
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
(Выполнять движения в соответствии с текстом.)
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо наклонялись,
Влево наклонялись.
Вот здоровья в чем секрет,
(Ходьба на месте.)
Д: Играют в игру.
В: Молодцы, вы настоящие наблюдатели! Ребята, собираем формочки и идем в группу.