Надежда Силаева
Конспект НОД по познавательно — интеллектуальному развитию детей подготовительной группы через опробование продуктов.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо - яблоня»
Составила: Воспитатель Силаева Надежда Анатольевна.
Задачи: Познакомить детей с новой профессией – селекционер; обогатить
знания детей о труде людей разных профессий из мира науки.
Закрепить последовательность роста и развития плодового дерева.
Уточнить представления о сортах яблок.
Упражнять в умении определять вкусовые и внешние качества опробуемого продукта.
Учить уметь показывать на карте место произрастания.
Развивать любознательность.
Темочки:
Воспитывать бережное и гуманное отношение к растительному миру.
Чтение литературы: Стихи, загадки.
Чтение научной литературы о селекционере И. В. Мичурине (биография).
Место проведения: Группа.
Форма работы: Групповая.
Материал: Яблоки разных сортов, дидактическая игра «Рост и развитие яблони», модели эколога систематических групп («Живое», «Растения», физическая карта мира, глобус, фланелеграф, продукты, приготовленные из яблок (сок, пюре, мармелад).
Ход опробования
Ребята, каждый день мы с вами опробуем различные продукты. А, что мы будем сегодня с вами опробовать, вы догадаетесь, когда отгадаете мою загадку.
Само с кулачок,
Красный бочок
Потрогаешь – гладко
А откусишь – сладко (Яблоко).
Правильно ребята вы отгадали. Мы будем опробовать яблоко.
Возьмите каждый по кусочку, а пока вы пробуете, я задам вам несколько вопросов.
Какое оно на вкус? (Сладкое, сочное, вкусное, кислое).
А какое орган чувств помог вам определить вкус? (Орган чувств – язык).
Какого цвета могут быть яблоки? (Красное, жёлтое, зелёное, красно – жёлтое).
Какой орган чувств помог вам определить его красоту, цвет? (Орган чувств – зрение).
Какой формы яблоко? (Круглой, удлинённой).
Какой же орган чувств помог определить форму яблока? (Орган чувств –осязание).
А у яблока есть запах? (Да, у него ароматный, душистый, свежий, нежный запах).
Какой же орган чувств помог вам это определить? (Орган чувств – обоняние).
А что же вы ещё можете сказать о яблоке? (У яблока тонкая кожица и сочная мякоть с маленькими семечками внутри).
Ребята, у яблонь, как и у трав, рыб, есть свои имена. Сорта яблок отличаются друг от друга по цвету, по форме, по вкусу.
А какие сорта яблок знаете вы? (Гольден, Белый налив, Антоновка, Ренет, Славянка, Семиринка, Анис, Апорт).
Ребята, а вы знаете, что яблоко – это ценнейший пищевой продукт, в нём содержится много полезных веществ.
А какие вещества содержит в себе яблоко, назовите? (Кислоты, минералы, сахар, витамин С).
Нам полезно есть яблоки? (Да, для здоровья).
Ребята, а как растёт и развивается яблоня? Посадил в землю семечко, и оно выросло сразу с чудесными, спелыми яблоками? (Нет, рост яблони очень долог, иногда требуется до пяти лет, чтоб оно выросло).
А давайте вспомним, как растёт и развивается яблоня? (Дидактическая игра «Что сначала, что потом». Один из детей раскладывает в правильной последовательности на фланелеграфе «Рост и развитие яблони»).
Дети, а можно нашу яблоньку назвать живым существом? (Да).
А по каким признакам, можно догадаться, что оно относится к живой природе? (Это живое существо, способно дышать, питаться, расти, давать плоды. У этого растения есть корни, чтобы дышать и питаться, стебель, чтобы доставлять питательные вещества из земли, есть листья, чтобы улавливать свет).
А что ему надо для того, чтобы расти? (Нужна почва, влага, свет, тепло, воздух и забота человека).
Физминутка:
У дороги яблонька стоит
А на ветке яблочко весит
Сильно яблоньку потряс,
Вот и яблочко у нас!
В сладко яблочко вопьюсь –
Ох, какой приятный вкус!
Ребята, а вы знаете, кто занимается выведением новых сортов плодовых и ягодных культур? (Нет).
Выведением новых сортов занимаются – селекционеры. Был такой гениальный садовод Иван Владимирович Мичурин, который занимался селекцией плодовых культур. Он очень любил работать в саду и очень хотел обогатить сады России новыми сортами, и у него это получилось, несмотря на невероятные трудности.
Он поставил перед собой задачу – вырастить южные сорта плодовых деревьев в условиях средней полосы России. Однако выращенные им южные сорта зимой замёрзли, т. к. они были не приспособлены к условиям и низкой температуре. И тогда Мичурин решил создать новые сорта, которые бы смогли расти в условиях средней полосы. Что же он сделал, спросите вы? Он посвятил свою жизнь селекционной работе, соединив сорт южный с сортом местным.
Он создал ценные сорта яблок: Антоновка, Ренет и Славянка. Она обладают высокими вкусовыми качествами и прекрасно растут в местных условиях. Были созданы им новые холодоустойчивые сорта яблок и ягодных культур. И в честь такого гениального человека И. В. Мичурина был назван город, который называется Мичуринск.
Работа с картой (показ на карте место произрастания яблони).
Давайте подойдем к карте и посмотрим, где же растет наша яблонька?
В Антарктиде? Почему нет?
В Африке?
Что можно приготовить из яблок? (Сок, компот, повидло, желе, мармелад, яблочный пирог, яблочное пюре).
Вот и подошла наша беседа к концу. Вы узнали много полезного и интересного. А закончить нашу беседу я бы хотела стихотворением «Яблоня».
Яблоня! Яблоня!
Где же твои яблоки?
Заморозил их мороз?
Или ветер их унес?
Или молния спалила?
Или градом их побило?
Или птицы поклевали?
Куда они пропали?
Не морозил их мороз,
И не ветер их унес,
Не спалило их огнем,
Града не было с дождем,
Птицы их не поклевали,
Дети оборвали!
Ребята, у нас в группе есть «Мир яблони». Давайте дополним ее продуктами, которые приготовлены из яблок.