Лучший педагог года

Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание

Нина Фокина
Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы

Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание.

Исследование состоит из серии заданий.

Итоги диагностики фиксируются, в схемы оценки уровня выполнения заданий.

Данный вид диагностического тестирования, на прямую связан, с нравственным воспитанием, т. к. все задания имеют нравственное – этическое содержание, что позволяет нам в полной мере оценить степень нравственного воспитания ребенка в условиях ДОУ и семьи.

Публикация «Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание» размещена в разделах

(ВСЕ ТАБЛИЦЫ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)

Задание 1: составление предложений по отдельным ситуационным картинкам (картинки-действия).

Цель: определить способности детей составлять законченное высказывание.

Задачи: развивать у детей самостоятельное установление смысловых отношений в высказывании и передавать их в виде соответствующей по структуре предложения.

Инструкция.

Подготовка к проведению диагностики:

Для проведения тестирования требуются несколько картинок следующего образца:

Девочка поливает цветы.

Мальчик моет посуду.

Мальчик убирает игрушки.

Девочка кормит щенка.

Тестирование проводится в индивидуальной форме. При показе каждой картинки ребенку задается вопрос-инструкция: «Скажи, что здесь нарисовано? Кто (что) это? Что он (она) делает?»

Таблица 1. Уровень выполнения задания на составление предложений по отдельным ситуационным картинкам

(СЛАЙД № 3)

Задание 2: составление предложения по трем картинкам (например: мама, утюг, платье).

Цель: выявить способности детей составить предложение по трем картинкам.

Задачи: развивать способности детей устанавливать, логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы-высказывания (предложения).

Инструкция.

Подготовка к проведению диагностики:

Ребенку предлагается назвать картинки, а затем составить предложение так, чтобы в нем говорилось о всех трех предметах сразу.

Таблица 2. Уровень выполнения задания на составление предложений по трем картинкам

(СЛАЙД № 4)

Задание 3: Пересказ текста знакомой сказки.

Цель: выявить потенциал детей воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре знакомый литературный текст.

Задачи: развивать способности детей передать содержание знакомой сказки полностью и точно, без наличия смысловых пропусков, повторов.

Инструкция.

Подготовка к проведению диагностики:

Для этого мы использовали знакомую детям сказку «Лиса и Козёл». Текст, сказки прочитывается дважды, перед повторным прочтением дается установка на составление самостоятельного пересказа. При анализе составленных пересказов особое внимание обращается на полноту содержания текста, наличие смысловых пропусков, повторов, соблюдение логической последовательности, а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа.

Таблица 3. Уровень выполнения задания по пересказу текста

(СЛАЙД № 5)

Задание 4: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Цель: выявление способность детей составлять связный сюжетный рассказ на основе ряда объединённых по смыслу и содержанию сюжетных картинок

Задачи: закреплять умение детей развивать фразовую речь, при составлении рассказа по картине.

Инструкция.

Подготовка к проведению диагностики:

Это задание используется для выявления способности детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядных последовательных фрагментов-эпизодов объединённых по смыслу и содержанию. По сюжетным картинкам дети составляют рассказ «Разбитая чашка». Картинки раскладываются в логической последовательности перед ребенком. Ребенок внимательно рассматривает и составляет рассказ по картинкам.

Таблица 4. Уровень выполнения задания на составление рассказа по картинке

(СЛАЙД № 6)

Задание 5: Сочинение рассказа на основе личного опыта.

Цель: выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной и монологической речью при передаче впечатлений из личного опыта.

Задачи: развивать монологическую речь, при составлении рассказа без наглядной и текстовой опоры.

Инструкция.

Подготовка к проведению диагностики:

Ребенку предлагается рассказать, как он помогает родителям дома; какие у него есть обязанности по дому, как помогает родителям; назвать свои любимые игры и занятия с родителями.

Таблица 5. Уровень выполнения задания на сочинение рассказа на основе личного опыта

(СЛАЙД № 7)

Критерии оценки отнесения ребенка к тому или иному уровню составляется на основании суммирования балов за все пять заданий.

К высокому уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 25 до 20 баллов по всем заданиям.

К среднему уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 19 до 14 баллов по всем заданиям.

К недостаточному уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 13 до 8 баллов по всем заданиям.

К низкому уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 7 до 5 баллов по всем заданиям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции». 2 часть Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через русские народные праздники, обряды и традиции Представляю Вашему вниманию текст к презентации моей темы по самообразованию 1 слайд «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников первой младшей группы через приобщение детей к русской народной культуре» Актуальность данной проблемы определила направление нашей работы по теме: «Приобщение детей к русской народной культуре». В своей работе.

Духовно-нравственное воспитание в семье через чтение, как основа формирования личности Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым местом в этой деятельности.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через чтение художественной литературы МКДОУ «Зеледеевский детский сад «Сказка» План работы по самообразованию 2015–2017 гг. тема: «Духовно-нравственное воспитание дошкольников.

Нравственное воспитание детей через игру Нравственное воспитание детей через игру. Игра оказывает огромное влияние на личность ребёнка. Игра ведущая деятельность детей является.

Педагогическая мастерская «Воспитание экологической культуры дошкольников через активное исследование и игровые формы» Воспитание экологической культуры дошкольников через активное исследование и игровые формы. Ребенок-сама природа. Я имею дело с самым величайшим.

Проект «Развитие связной речи у детей с общим недоразвитием речи через знакомство с русскими народными сказками» Речь является одним важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Если определенный уровень развития устной речи не достигнут к моменту.

Система логопедической работы по формированию связной речи у детей с ОНР через развитие пространственных отношений СИСТЕМА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОНР ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ Данилюк М. П. МБДОУ №.

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада «Сказка на новый лад» Воспитатель: Рулева Е. Ю. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание
Опубликовано: 15 ноября 2016 в 09:00
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание» (включая файлы) размещена пользователем Нина Фокина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД