Нина Фокина
Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание.
Исследование состоит из серии заданий.
Итоги диагностики фиксируются, в схемы оценки уровня выполнения заданий.
Данный вид диагностического тестирования, на прямую связан, с нравственным воспитанием, т. к. все задания имеют нравственное – этическое содержание, что позволяет нам в полной мере оценить степень нравственного воспитания ребенка в условиях ДОУ и семьи.
Публикация «Комплексное диагностическое исследование связной речи детей подготовительной группы через нравственное воспитание» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
(ВСЕ ТАБЛИЦЫ ПРЕДОСТАВЛЕНЫ В ПРЕЗЕНТАЦИИ)
Задание 1: составление предложений по отдельным ситуационным картинкам (картинки-действия).
Цель: определить способности детей составлять законченное высказывание.
Задачи: развивать у детей самостоятельное установление смысловых отношений в высказывании и передавать их в виде соответствующей по структуре предложения.
Инструкция.
Подготовка к проведению диагностики:
Для проведения тестирования требуются несколько картинок следующего образца:
Девочка поливает цветы.
Мальчик моет посуду.
Мальчик убирает игрушки.
Девочка кормит щенка.
Тестирование проводится в индивидуальной форме. При показе каждой картинки ребенку задается вопрос-инструкция: «Скажи, что здесь нарисовано? Кто (что) это? Что он (она) делает?»
Таблица 1. Уровень выполнения задания на составление предложений по отдельным ситуационным картинкам
(СЛАЙД № 3)
Задание 2: составление предложения по трем картинкам (например: мама, утюг, платье).
Цель: выявить способности детей составить предложение по трем картинкам.
Задачи: развивать способности детей устанавливать, логико-смысловые отношения между предметами и передавать их в виде законченной фразы-высказывания (предложения).
Инструкция.
Подготовка к проведению диагностики:
Ребенку предлагается назвать картинки, а затем составить предложение так, чтобы в нем говорилось о всех трех предметах сразу.
Таблица 2. Уровень выполнения задания на составление предложений по трем картинкам
(СЛАЙД № 4)
Задание 3: Пересказ текста знакомой сказки.
Цель: выявить потенциал детей воспроизводить небольшой по объему и простой по структуре знакомый литературный текст.
Задачи: развивать способности детей передать содержание знакомой сказки полностью и точно, без наличия смысловых пропусков, повторов.
Инструкция.
Подготовка к проведению диагностики:
Для этого мы использовали знакомую детям сказку «Лиса и Козёл». Текст, сказки прочитывается дважды, перед повторным прочтением дается установка на составление самостоятельного пересказа. При анализе составленных пересказов особое внимание обращается на полноту содержания текста, наличие смысловых пропусков, повторов, соблюдение логической последовательности, а также наличие смысловой и синтаксической связи между предложениями, частями рассказа.
Таблица 3. Уровень выполнения задания по пересказу текста
(СЛАЙД № 5)
Задание 4: Составление рассказа по серии сюжетных картинок.
Цель: выявление способность детей составлять связный сюжетный рассказ на основе ряда объединённых по смыслу и содержанию сюжетных картинок
Задачи: закреплять умение детей развивать фразовую речь, при составлении рассказа по картине.
Инструкция.
Подготовка к проведению диагностики:
Это задание используется для выявления способности детей составлять связный сюжетный рассказ на основе наглядных последовательных фрагментов-эпизодов объединённых по смыслу и содержанию. По сюжетным картинкам дети составляют рассказ «Разбитая чашка». Картинки раскладываются в логической последовательности перед ребенком. Ребенок внимательно рассматривает и составляет рассказ по картинкам.
Таблица 4. Уровень выполнения задания на составление рассказа по картинке
(СЛАЙД № 6)
Задание 5: Сочинение рассказа на основе личного опыта.
Цель: выявить индивидуальный уровень и особенности владения связной и монологической речью при передаче впечатлений из личного опыта.
Задачи: развивать монологическую речь, при составлении рассказа без наглядной и текстовой опоры.
Инструкция.
Подготовка к проведению диагностики:
Ребенку предлагается рассказать, как он помогает родителям дома; какие у него есть обязанности по дому, как помогает родителям; назвать свои любимые игры и занятия с родителями.
Таблица 5. Уровень выполнения задания на сочинение рассказа на основе личного опыта
(СЛАЙД № 7)
Критерии оценки отнесения ребенка к тому или иному уровню составляется на основании суммирования балов за все пять заданий.
К высокому уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 25 до 20 баллов по всем заданиям.
К среднему уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 19 до 14 баллов по всем заданиям.
К недостаточному уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 13 до 8 баллов по всем заданиям.
К низкому уровню развития связной речи относятся дети, набравшие от 7 до 5 баллов по всем заданиям.