Витковская Людмила
Конспект НОД по познанию «Волшебница вода» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по познанию средняя группа
Цель: Закрепить и расширить знания детей об окружающем мире, установит связь всего живого.
Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
- Образовательные: Расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмах.
Формировать у детей интерес к природе.
Познакомится со свойствами воды через опытно-экспериментальную деятельность.
Активизировать и обогащать словарь детей.
- Развивающие: Развивать познавательную активность детей.
Публикация «Конспект НОД по познанию „Волшебница вода“ средняя группа» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать речь, мышление.
Развивать умение анализировать.
- Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде, как к основному природному ресурсу.
Средства обучения : Ёмкость с водой, ложечки, лёд, тарелочки, сахар, чайник, зеркальце.
Демонстрационный материал по теме «вода».
Ход занятия:
- Дети, чтобы вы поняли о чём сегодня пойдёт речь, я загадаю вам загадку:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая?
- Мы сегодня будем говорить о воде.
- К нам кто-то идёт. Это капелька.
- Капелька, а что с тобой случилось? Ребята, капелька потерялась и забыла где она живёт. Давайте ей подскажем.
- Как вы думаете, где можно встретить воду в природе?
- Правильно дети, вода бывает подземной и наземной. Ручеёк живёт под землёй, он пробивает себе дорожку и наполняет реки, колодца. И в наш кран бежит вода.
- Давайте посмотрим на карту. Вода окружает землю со всех сторон. Скажите, какова цвета вода на карте?
Видео «Вода в природе».
Игра «Скажи правильно»
- Если мы берём воду из колодца, она какая? Колодезная.
Из реки? Речная.
Из моря? Морская.
Из родника? Родниковая.
После дождя? Дождевая.
А из крана? Питьевая.
- Капелька, ты теперь знаешь где живёшь? Поиграй с нами.
Физкультурно-музыкальная пауза.
- Дети, а как вы думаете, для чего нам нужна вода? Животным? Растениям? (Диалог с детьми)
- А что будет если вода исчезнет? Правильно ребята, без воды нет жизни на земле.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться, не наесться не напиться.
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
- Да, ребята, символ жизни на земле вода. Экономь и береги её. Дети, как мы будем беречь воду? (Диалог с детьми)
- А вы знаете, что вода волшебница? Она умеет превращаться и изменяться. Я предлагаю пройти в лабораторию. Вы знаете, что такое лаборатория? Это место, где учёные проводят опыты и эксперименты. Мы сегодня с вами будем исследователями. Но прежде, мы вспомним правила поведения в лаборатории и наденем специальные шапочки.
- И так, мы готовы к экспериментам с водой, и узнаем о её свойствах.
- Перед вами стаканчики, и в них питьевая вода, давайте посмотрим какая она?
• Перелейте воду из одного стакана в другой. Вода жидкая, не имеет формы, она принимает форму сосуда, в который её поместили.
• А какая вода на вкус? Вода безвкусная.
• Давайте понюхаем водичку, чем она пахнет? Вода не имеет запаха.
• Возьмите кусочек сахара и опустите в воду, вы его видите, потому что вода прозрачная.
• Возьмите ложечку и помешайте. Что случилось с сахаром, он исчез, растворился.
- Ребята, вода может иметь различную температуру, она может быть холодной, тёплой, горячей.
- Если воду заморозить, что мы получим? Лёд – это вода в твёрдом состоянии. Если довести воду до кипения, постепенно она превратится в пар. Пар – это вода. Проверим? Я буду держать зеркало над кипящим чайником, и оно покроется капельками воды.
- Вот какая волшебница вода!
- Дети давайте сделаем вывод. (Ответы детей)
- Я вас поздравляю, мы стали настоящими исследователями. Мы вспомнили все свойства воды, а сейчас пойдём поиграем с морским жителем Капитаном Крабом.
Физкультурно-музыкальная пауза.