МААМ-картинки

Конспект НОД по познанию в старшей группе «Садовые цветы»

Наталья Пазухина.
Конспект НОД по познанию в старшей группе «Садовые цветы»
▼ Скачать + Заказать документы

САДОВЫЕ ЦВЕТЫ.

Лексическая тема. «Цветы луга, сада».

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми цветы (бархатцы, календулы, цветная ромашка, астры, георгины, гладиолусы, ноготки, маки и пр.) (по возможности); части цветов, их цвет, размер ( закрыть глаза: понюхать, потрогать; обратить внимание на форму и размер листьев, окраску цветков).

Публикация «Конспект НОД по познанию в старшей группе „Садовые цветы“» размещена в разделах

Цели. Обобщать материал по теме «Цветы сада»; упражняться в согласовании существительных с числительными; развивать мелкую моторику; воспитывать бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал. Предметные картинки с цветами (бархатцы, календулы, цветная ромашка, астры, георгины, гладиолусы, ноготки, маки и пр.); черно - белое изображение перечисленных цветов.

Ход занятия

Организационный момент

Игра «Повтори не ошибись». Бархатцы - календула, цветная ромашка - астра, георгин - гладиолус - ноготок, мак - георгин - астра.

Основная часть

Игра «Угадай цветок»

-Крупное высокое растение с яркими соцветиями. (Георгин)

-Цветут в конце лета - начале осени; у них крупные разноцветные головки; лепестков очень много, они могут быть овальными или игольчатыми; без запаха. {Астра)

-У этого лекарственного растения цветки золотисто - желтого или оранжевого цвета, ароматный запах, цветет все лето, семена похожи на коготки какого - то домашнего животного, имеет два названия, одно из них - родственник слову ноготь. {Ноготки, календула)

-Название этих цветов происходит от слова «бархат». {Бархатцы)

-Голова на ножке, в голове - горошки. {Мак)

По мере описания (по возможности - отгадывания) на доску выставляются картинки.

-Что это? {Это цветы)

-Где растут эти цветы? (В саду)

-Значит какие это цветы? (Садовые цветы)

-Для чего растут цветы? (Для красоты)

-Из каких частей состоят цветы? {Корень, стебель, листья, лепестки.) Выставляем картинки с частями цветка.

Игра «Вспомни цвета»

-Какого цвета стебли и листья у всех цветов? {Зеленого)

-Какого цвета цветок бархатца? (Демонстрация черно-белого изображения.) {Ярко- желтого)

-Какого цвета цветок календулы? (Демонстрация черно - белого изображения.) {Золотисто-желтого или оранжевого.)

-Какого цвета цветок тюльпана? (Демонстрация черно - белого изображения.)

{Красного, белого, желтого, разового и т. д.)

-Какого цвета цветок ромашки? (Демонстрация черно - белого изображения.) {Серединка желтая, лепестки могут быть разных цветов)

-Какого цвета цветок мака? (Демонстрация черно - белого изображения.) {Красного)

-Какого цвета цветок астры? (Демонстрация черно - белого изображения.) {Лепестки могут быть разных цветов).

Физкультминутка

Пальчиковая гимнастика «Цветы»

Наши алые цветы {Плавно разжимают пальцы)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит, {Машут руками перед собой)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки {Плавно сжимают пальцы)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают. {Плавно опустить руки на стол.)

Итог занятия.

Публикации по теме:

Домашнее задание по теме «Полевые и садовые цветы» 1. «Загадки - отгадки» На лугу растёт кудряшка - Белая рубашка, Сердечко золотое Что это такое? (Ромашка) Солнце жжёт Мою макушку, Хочет.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему «Весенние цветы» в старшей группе Конспект НОД по аппликации в старшей группе на тему: «Весенние цветы» Задачи: «Познавательное развитие»: - закреплять и обобщать приметы.

Конспект НОД по рисованию «Летние цветы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Летние цветы» в старшей группе Цель: уточнить представления о двух временах года – лете и осени, формировать умение находить признаки лета и осени на территории детского.

Конспект НОД в форме игровой ситуации нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Конспект НОД в форме игровой ситуации. Художественно эстетическое развитие нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы».

Конспект НОД в форме игровой ситуации. Нетрадиционная техника рисования в старшей группе. Тема «Цветы» Тема «Цветы» Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое воображение детей,.

Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебные цветы и бабочки» Цели и задачи: учить детей использовать в своей работе полученные знания и навыки; развивать воображение, творчество и фантазию; уметь видеть.

Конспект ООД по познанию в старшей группе «Башкортостан — мой край родной» Цель: познакомить детей с праздником День республики Башкортостан, с музыкальным инструментом – курай, с символикой Башкортостана. Активизировать.

Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные»Лэпбук «Цветы: садовые, полевые, комнатные» Лэпбук о цветах появился в нашей средней группе. Хотелось его сделать насыщенным, ярким и интересным. Все картинки при составлении лэпбука.

Лэпбук «Садовые цветы» для подготовительной к школе группыЛэпбук «Садовые цветы» для подготовительной к школе группы Расширение представлений воспитанников старшего дошкольного возраста, обогащение словарного запаса, приобретение нового опыта. Данный лэпбук.

Конспект занятия по познанию и сенсорному развитию в старшей группе «Приключения Буратино» ОО ПОЗНАНИЕ. СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ СТАРШАЯ ГРУППА ТЕМА: ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУРАТИНО ЦЕЛЬ: закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию в старшей группе «Садовые цветы»
Опубликовано: 10 ноября 2017 в 20:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию в старшей группе «Садовые цветы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Пазухина. в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД