МААМ-картинки

Конспект НОД по познанию предметного мира «Волшебный мир металла»

Ольга Шевченко
Конспект НОД по познанию предметного мира «Волшебный мир металла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познанию предметного мира

на тему «Волшебный мир металла»

Цели:

Уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла, формировать умения узнавать и изучать окружающий мир с помощью органов чувств; развивать речь детей, составляя проблемные вопросы; закрепить знания детей о классификации деревьев на лиственные и хвойные; проводить сравнительный анализ свойств посредством ММЧ; вызывать чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы; воспитывать бережное отношение к деревьям, лесу, зеленым насаждениям

Публикация «Конспект НОД по познанию предметного мира „Волшебный мир металла“» размещена в разделах

Материал: Картинки с изображением металлических предметов (кастрюля, иголка, утюг и т. д., металлические предметы (ложка, ножницы, гвоздь, линейка, ключ, магниты и т. д., изображения персонажей из м/ф «Фиксики» (Папус, Мася, Симка, Нолик, Шпуля, Файер, Верта).

Ход НОД

- Ребята, что это? Вам знакомы эти предметы? Откуда они здесь? А это что? (Обращаю внимание детей на большой конверт). Здесь ещё и письмо. Вам интересно от кого оно? Извлекаем из конверта изображения Фиксиков, прикрепляем их к магнитной доске и называем их имена. Читаю письмо-обращение к детям:

"Здравствуйте, ребята старшей группы. Вы нас узнали? Ну, конечно, мы – роботы Фиксики: Папус, Мася, Симка, Нолик, Шпуля, Файер, Верта. Ребята, мы часто наблюдаем за вами в детском саду. Вы задаёте много интересных вопросов. Мы решили отправить вам письмо с заданиями, которые вам необходимо выполнить, чтобы узнать о свойствах материала, из которого мы сделаны. Вперёд, друзья!"

- Ребята, Фиксики предлагают вам отгадать загадки.

1. Загадки:

Если я пуста бываю,

Про себя не забываю,

Но когда несу еду,

Мимо рта я не пройду.

(Ложка)

Бьют Ермилку

По затылку,

А он не плачет,

Только ножку прячет.

Бьют парнишку по фуражке,

Чтоб пожил он в деревяшке.

(Гвоздь)

Полежит он без вниманья

Целый день в твоем кармане.

Без него домой придешь -

В дом не попадешь.

(Ключ от замка)

Идет пароход —

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь —

Ни морщинки не видать. (Утюг)

Всех на свете обшивает

Что сошьет - не надевает.

(игла)

Два кольца, два конца,

Посередине гвоздик.

(ножницы)

У него большой живот,

А совсем не бегемот.

Хобот—нос приподнял он,

Но, однако же, не слон.

И пыхтит он через нос

На плите как паровоз.

(Чайник).

- По признаку материал, они сделаны из.? (Из металла).

- Если эти предметы сделаны из металла, значит они какие? (Металлические).

- Рассмотрите внимательно все предметы, которые лежат перед вами на столике. (Дети рассматривают внимательно, исследуют предметы на ощупь).

- Маленькие друзья, когда-то давным-давно люди еще ничего не знали о металлах. И многие нужные вещи делали из других материалов. Например, иголки - из костей рыб, а топоры - из камня и дерева, но эти изделия были непрочные, часто ломались. Человеку нужен был новый материал. Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Теперь все знают, что такие горы называются вулканами. Когда извержение заканчивалось, камни остывали. И самые смелые и пытливые люди стали изучать свойства таких камней. Оказалось, что они очень прочные и из них под воздействием высоких температур, путём плавки, ковки можно сделать топор надежнее, того, что из камня и дерева. Этот материал человек потом назвал …. металл. Вот так наблюдательность, пытливость людей помогла открыть новый материал. Много веков предметы из металла, верно, служат человеку. Богат и интересен мир металлов. Металл – это материал, созданный человеком, он обладает разными свойствами и качествами. Посуда из металла может быть чугунной, алюминиевой; посуда из чугуна (горшки, сковородки) отличается прочностью, стойкостью к высоким температурам; посуда из алюминия серебристого цвета, она прочная, легкая, хорошо моется. Свойства металлов необычайно разнообразны. Фиксики предлагают нам определить эти свойства.

Для этого провеем эксперименты

Опыт 1. Признак "Температура"

- Давайте положим небольшие металлические объекты на батарею и проверим что происходит.

Дети кладут металлические предметы на батарею, трогают и отмечают, что через некоторое время они стали теплыми.

Вывод.

Значит, металл имеет свойство нагреваться и сохранять определённое время тепло. Металл проводит тепло и обладает теплопроводностью.

Опыт 2. Магнетизм

- Возьмите магнит и проведите над небольшими объектами.

Проводим магнитом над мелкими предметами. Что произошло? Дети рассматривают магнит, делают выводы. С помощью магнита дети находят металлические предметы в группе (скрепки, проволочки, ключи, гайки, болтики и др.)

Вывод.

Металлические предметы притягиваются магнитом, обладают магнетизмом.

Опыт 3. Признак "Вес"

Определение веса : предлагаю детям взять в одну руку металлическую ложку, а в другую - деревянную. Затем ложки кладут в таз с водой: металлические сразу тонут, они тяжёлые.

Вывод.

Металл тяжелее дерева.

Опыт 4. Признак "Звук"

Предлагаю детям выбрать предметы из металла (из дерева, пластмасса) и слегка постучать ими.

Вывод.

Металлические предметы звучат громче.

Опыт 5. Ржавчина"

Предлагаю рассмотреть ещё раз внимательно все металлические предметы. Обращаю внимание детей сначала на гладкие и блестящие предметы, а затем на шершавые – ржавые. Что происходит с металлическими предметами, которые постоянно взаимодействуют с влагой?

Вывод.

Если металл некоторое время полежит в воде или будет находиться во влажной среде – он заржавеет.

Предлагаю детям рассказать об остальных признаках металлических объектов по выбору.

Физкультминутка

Телевизор, телевизор

Телевизор, те-те-те-те-телевизор

Дрыц-тыц, телевизор,дрыц-тыц, телевизор

Дрыц-тыц, телевизор и два фиксика внутри!

Дрыц-тыц, телевизор,дрыц-тыц, телевизор

Дрыц-тыц, телевизор и два фиксика внутри!

Холодильник!

Холодильник, холодильник

Холодильник, ха-ха-ха-ха-холодильник

Дрыц-тыц, холодильник,дрыц-тыц, холодильник

Дрыц-тыц, холодильник и два фиксика внутри!

Дрыц-тыц, холодильник,дрыц-тыц, холодильник

Дрыц-тыц, холодильник и два фиксика внутри!

Кофемолка!

Кофемолка, кофемолка

Кофемолка,ка-ка-ка-ка-кофемолка

Дрыц-тыц, кофемолка,дрыц-тыц, кофемолка

Дрыц-тыц, кофемолка и два фиксика внутри!

Дрыц-тыц, кофемолка,дрыц-тыц, кофемолка

Дрыц-тыц, кофемолка и два фиксика внутри!

Вентилятор!

Вентилятор, вентилятор

Вентилятор,ви-ви-ви-ви-вентилятор

Дрыц-тыц, вентилятор,дрыц-тыц, вентилятор

Дрыц-тыц, вентилятор и два фиксика внутри!

Дрыц-тыц, вентилятор,дрыц-тыц, вентилятор

Дрыц-тыц, вентилятор и два фиксика внутри!

Калькулятор? Нет!Не…

Трансформатор! Нет!Не…Да что Вы говорите такое?

Синтезатор? Нет!Не…не угадали!

Экскаватор? Ну, вааще! Да нет же! Совсем не то!

Помогатор, помогатор

Помогатор,па-па-па-па-помогатор

Дрыц-тыц,помогатор,дрыц-тыц, помогатор

Дрыц-тыц, помогатор с инструментами внутри!

Дрыц-тыц,помогатор,дрыц-тыц, помогатор

Дрыц-тыц, помогатор с инструментами внутри!

А теперь поиграем с признаками объектов.

Игра «Отгадай, чей звук».

- Симка и Нолик предлагают вам игру. (Дети встают на ковре полукругом, отвернувшись, слушают звук и угадывают, какой предмет звенит : металл, дерево, стаканчики из хрусталя, колокольчик, камни, ракушки).

Игра «Определи на ощупь».

- Шпуля и Файер подготовили для вас следующую игру. Перед вами волшебная шкатулка с предметами из разных материалов: металла, дерева, пластмассы. Они просят вас, закрыть глаза и на ощупь определить, предмет, из какого материала вы достали. (Дети могут постучать предметом).

Игра «Кто больше».

- Верта просит вас найти как можно больше предметов из металла, которые находятся в нашей группе (ножки столиков, отопительные радиаторы (батареии, чайник, половники, ложки, вёдра, кастрюли, дверные ручки, навесы и т. д.).

- Какими свойствами и качествами может обладать металл? (металл твердый, прочный и т. д.).

- Что произойдет с предметами из металла, если их опустить в воду (они утонут, если оставить на солнце, нагреть на огне (нагреются, обладают теплопроводностью, с помощью какого металл притягивает другие металлические предметы (магнит, все металлы обладают магнетизмом, что происходит с металлами под воздействием влаги (ржавеют).

Игра «Правда – неправда»

Игра проводится для рефлексии знаний о свойствах и качествах металла. Называю свойства и качества металла в правильном и неправильном значении. Если, правда, то дети хлопают в ладоши 1 раз, а если неправда, т. е. неправильно, то дети сидят тихо.

- Не нагревается на солнце.

- В воде не тонет.

- На огне нагревается!

- Тонет в воде!

- Намагничивает деревянные предметы.

- Под воздействием влаги ржавеют.

- Металлы обладают магнетизмом. (Кроме алюминия).

- Блестящие!

- Металлы вонкие!

- Ребята, я думаю, что Фиксики вами очень довольны, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Мы сегодня, после сна напишем и нарисуем им! Согласны!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познанию окружающего мира на тему «Медузы» для старшего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора и познавательного интереса по теме "Жители морей и океанов" Задачи: - Воспитывать любовь и заботу к окружающему.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект урока по познанию мира для 3 класса «От чего зависит климат на Земле?» Создание положительного эмоционального настроя Учитель. Здравствуйте, ребята! Почему на севере не растут пальмы? Почему у нас бывает и снег,.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Перспективно-тематическое планирование по познанию предметного и социального мира, освоению безопасного мира НОД Познание предметного и социального мира/ Освоение безопасного мира Сентябрь НОД Программное содержание Литература 1-я неделя СоциализацияТема:.

Познавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возрастаПознавательный интерес к истории предметного мира у детей старшего дошкольного возраста Познавательный интерес к истории предметного мира рассматривается как эмоционально-положительная направленность дошкольника на активное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познанию предметного мира «Волшебный мир металла»
Опубликовано: 8 ноября 2023 в 10:50
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познанию предметного мира «Волшебный мир металла»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шевченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД