светлана назаренко
Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «У Кошки беда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по пожарной безопасности
во 2 младшей группе
Тема занятия: «У Кошки беда»
Программное содержание:
Цель: познакомить c основами пожарной безопасности, научить пользоваться правилами пожарной безопасности.
1. Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.
Публикация «Конспект НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе „У Кошки беда“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
2. Развивающая задача: развивать речь, память, мышление. Учить детей отвечать на вопросы.
3. Воспитательная задача: вызвать желание быть всегда осторожными с огнем.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности, обыгрывание опасных ситуаций при возникновении пожара, просмотр мультфильма «Кошкин дом», заучивание потешки «Тили - бом» и отрывка из стихотворения «Пожар» Л. Зельберг.
Материал и оборудование: иллюстрации, картинки о правилах пожарной безопасности, пожарная машина, потешка «Кошкин дом», коробок со спичками, аудиозапись сирены пожарной машины, игрушка Кошка, картинки с пожарными, инструментами, музыкальное сопровождение, конструктор «Лего», телефон, пособие к игре – геометрические лоскутки, муляж костюм пожарного. Презентации к НОД.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Организационный момент.
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой красивый домик, а кто в нем живет, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Мохнатенькая, усатенькая,
Молоко пьет, песенки поет.
Кто это? (кошка).
Из окошка домика появляется кошка.
Посмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости.
Воспитатель: шерстка у кошки коричневая, мягкая, пушистая. Кончик хвостика беленький. Хвостик поднят высоко, как труба. Глазки зеленые, как пуговички, носик черный, как уголек. Очень красивая кошка.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила эту кошку. Она сидела возле нашего детского сада и плакала. Вот какую историю рассказала кошка.
В домике котята жили,
Шалуны большие были.
В игры разные играли
И однажды они взяли…
Что они взяли? – вы узнаете, если отгадаете загадку:
В домике картонном
Огоньки живут.
Тронь неосторожно их -
К пожару приведут! (Спички)
Воспитатель: (достаю коробку спичек) Спрашиваю: что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: спички – это игрушка?
Дети: Нет. Спички не игрушки, их брать нельзя.
Воспитатель: правильно, есть даже пословицы, например,
«Спички не тронь, в спичках огонь!», «Не шути с огнем – обожжешься». Как их понять?
Обсуждаем с детьми значение пословиц.
Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь. Можно играть со спичками? Почему нет?
Дети: может возникнуть пожар.
Воспитатель: вот у кошечки случилось горе, потому – что сгорел её дом.
В домике пожар возник -
Вещи в нем сгорели в миг.
Огонь тушила, как могла,
Хвостик, лапки обожгла.
Больно Кошке, вот беда!
Пожалеем Кошку?
Дети: да!
Воспитатель: у Кошки беда.
Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом.
Дети: Скажите, что случилось с этим домом? (он сгорел, пожар)
Как вы думаете, почему загорелся Кошкин дом.
Да, котята баловались, играли со спичками. От этого у нее дом и загорелся. Произошел пожар.
Воспитатель: Мы сейчас расскажем кошке о правилах пожарной безопасности и почему происходят пожары.
(Показываю иллюстрации по правилам пожарной безопасности и рассматривают картинки)
Воспитатель: А сейчас нам, Паша прочитает стихотворение, что нужно делать, если возникнет пожар.
Ребенок читает стих:
Сам не справишься с пожаром.
Этот труд не для детей.
Не теряя время даром «01» звони скорей!
Набирай умело, чтоб не все сгорело!
Звук сирены:
Воспитатель: Какой звук вы сейчас услышали?
Дети: Звук пожарной машины.
Воспитатель: Кто это к нам приехал?
Дети: пожарная машина
Воспитатель: правильно, пожарная машина.
Какого цвета бывает пожарная машина?
Дети: Она красная, с лестницей, с сиреной.
Воспитатель: правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей ей уступают дорогу.
Воспитатель: когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
Кто знает, что там лежит?
Дети: Топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель: (показ иллюстраций) Детям предлагаю повторят название инструментов).
Воспитатель: А сейчас игра
Физкультминутка
Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)
Знайте дети и зверушки!
Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)
Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)
Уже не шутка!
Тушить мы будем вместе
Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)
Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)
Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)
Воспитатель: Молодцы! Поговорим о пожарной безопасности.
А если случился пожар, что нужно делать? Кто мне скажет?
Дети: позвать на помощь.
Воспитатель: да, надо позвать на помощь. Позвонить по номеру 01. Пожарным все ты объясни :
Где ты живешь и где горит -
Машина в миг к вам долетит!
Попробуем набрать этот номер на телефоне.
(Дети набирают цифры 01 на телефоне с помощью взрослого)
А если есть дым, то надеть маску на лицо или намочить платок и прикрыть рот им, чтобы не задохнуться.
А кто же тушит пожар? Как называются эти люди?
Дети: Пожарные.
Воспитатель: Какие должны быть эти люди?
Дети: Очень смелые, сильные, ловкие.
Ну, а сейчас я предлагаю вам поиграть. Хотите? (воспитатель выбирает кошку, она живет в домике. Другой ребенок - курочка).
Игра – инсценировка.
Дети вместе с воспитателем читаю потешку «тили-бом».
Воспитатель: Кошечка, ты все поняла? Почему нельзя играть со спичками?
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Игровая ситуация «Строим новый Кошкин дом»
Воспитатель: Что мы можем ещё сделать для Кошки?
Дети: Мы построим для неё новый дом.
(Звучит весёлая музыка. Дети строят из конструктора дом.)
итог
Ребята, скажите, что интересного сегодня вы узнали? (ответы детей).
Теперь вы многое узнали об огне и способах тушения. Я надеюсь, что вы всегда будете внимательными и никогда не будете играть с огнём. Предлагаю
повторить, какие правила пожарной безопасности запомнили сегодня, и кошечка тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.
Ребята, вы молодцы, давайте попрощаемся с кошкой, пожелаем ей больше не попадать в беду и быть осторожной с огнем.