Нажия Момогид
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности.
Подготовила и провела
учитель-логопед : Момогид Н. А.
Л-д: Ребята, сегодня у нас занятие необычное. Сегодня у нас в гостях наша заведующая Галина Васильевна и методист Ольга Борисовна. Они посмотрят насколько вы готовы к школе и оценят ваши знания.
Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Л-д: Много звуков есть на свеете: шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи, мы их точно знать должны.
Послушайте одну историю про то, что бывает, если звуки речи не исправляют.
Л-д: Встретил жук в густом лесу симпатичную осу:
Жук: Ах, какая модница, пожвольте пожнакомитша?
Оса: Увазаемый плохозый, ну на сто это похозе?
Вы не пледставляете, как вы сепелявите!
Л-д: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штланная глажданка, навелно иноштланка!
Л-д: Вот что бывает, когда звуки не исправляют. Ребята, для чего нужно правильно говорить? (для того, чтобы понять друг друга). Правильно, наша речь состоит из разных звуков, а некоторые из них считаются трудными, они не у всех сразу получаются. Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно произносить звуки.
1. Давайте вспомним, какие звуки бывают? (гласные и согл).
2. Что такое звуки, (буквы?
3. Назовите парные гласные: А-Я, У-Ю, Э-Е, О-Ё, Ы-И.
4. Что можно сказать про гласные второго ряда? (слышится два звука).
5. Назовите парные гласные: К-Г, Т-Д, П-Б, С-З, Ш-Ж, В-Ф.
6. Сколько букв в алфавите? (33).
7. Назовите правила, которые вы знаете? (ск-ко в слове гл. звуков, столько и слогов; Ши-Жи пиши с буквой И).
Стук в дверь. Заходит тетушка.
Т. Сова: Здравствуйте, ребята. Меня зовут т. Сова. Я пришла к вам в гости. Мои помощники Кеся, Яша и Сима передали мне, что сегодня у вас в саду необычное занятие. Вы будете показывать свои знания, чему научились. Я очень люблю грамотных и любознательных детишек, которые всё умеют делать. А с собой принесла для вас много заданий и попрошу вас выполнить их.
Т. Сова: Первое задание:
На столе выбрать любую игрушку, определить первый звук в слове и рассказать характеристику звука по схеме. (индивид).
Подготовить игрушки.
Т. Сова: Второе задание:
Подготовить буквы нс магнитах.
Нужно отгадать загадку и составить отгадку из букв. (на доске)
Он высокий и пятнистый, с длинной-длинной шеей,
И питается он листьями- листьями деревьев. (жираф).
Подготовить буквы на магнитах.
Очень много силы в нём,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос
Будто нос лет тысяч рос (слон).
Серовато, зубовато-
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк).
Пёстрая крякушка, ловит лягушек (утка).
Поднялись врата, всему миру красота.
Через поля, через луга встала нарядная дуга… (радуга).
Пальчиковая гимнастика:
Скоро в школу мы пойдём (пальчики ходят по столу)
И портфель с собой возьмём (показывают квадрат руками)
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш (показывают квадрат руками)
Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)
И учиться все на пять (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках).
Т. Сова: Треть задание
«Воздушные шары»- шарики запутались. Нужно взять по шарику. На них есть слоги. Найти пару и составить слог. Два шарика – одно слово.
Подготовить шары воздушные.
Т. Сова: Четвёртое задание
Игра «Угадай слово», заменяя рисунки символами (на доске).
БА+ бочка (картинка)= ; Э+ кран=; Б+ усы (картинка)= и т. д.
Подготовить карточки.
Физкультминутка
Т. Сова: Пятое задание
Игра «Собери предложение»- (деформированная фраза) за столами:
Дети, горку, из, сделали, снега.
Под, скрипит, ногами, снег, белый.
Сосна, у, нашего, растёт. Дома.
Снежинки, дети, из делают, бумаги.
Я, прогулки, с, домой, вернулся.
Прилетели, с, весной, ласточки, юга.
Из-под, пробился, белый, снега, подснежник.
На, ловил, пруде, рыбу.
Т. Сова: Шестое задание
Подготовить предложения и разрезать. Сложить в конверты.
Нужно составить предложение из отдельных слов (индивидуально за столами).
Т. Сова: Седьмое задание
Составить рассказ по картине.
Т. Сова: Восьмое задание
Подготовить карточки со словами из беспорядочного расположения букв.
Игра: «Преобразуй слово» (индивидуальные карточки в форме цветов.)
Цыфры по порядку быстро расставляйте,
Полученное слово вслух вы прочитайте.
Т. Сова: Девятое задание
Подготовить картинки (счётный материал грибочки) и предметные картинки
Упражнение: «Раздели на слоги».
Чтобы слово вам узнать
Грибочки надо собирать
Грибочек срезается
Слог на нём читается. (предметные картинки.)
Т. Сова: Десятое задание
Подготовить картинки
Игра : «Чей? Чья? Чьё?»- притяжательные прилагательные. (задание общее)
Т. Сова: Одиннадцатое задание
Подготовить картинки
Упражнение: «Подбери антонимы».(задание общее)
Итог занятия.
Л-д: Ну и как тебе понравилось побывать у нас в гостях т. Сова? Как думаешь готовы ли наши дети учиться в школе?
Т. Сова: Да, ребята. Молодцы. Вы очень многому научились. Я желаю вам всем успехов в учёбе.
Л-д: А сейчас Галину Васильевну попросим сказать о том, как наши дети подготовились к школе.
Л-д: Спасибо всем вам дорогие гости, за то что пришли в гости к нам и оценили знания детишек.