Татьяна
«Возвращение жирафика Тоши в Африку». Конспект занятия с применением нейропсихологических упражнений для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект – план занятия для детей старшего дошкольного возраста «Возвращение жирафика Тоши в Африку»
(с использованием нейропсихологических игр)
Цель: развитие умственных способностей у детей через нейропсихологические упражнения и игры.
Задачи:
• Синхронизация межполушарного взаимодействия;
• Развитие крупной и мелкой моторики;
• Формирование произвольности и самоконтроля.
• Создание положительного эмоционального настроя.
Оборудование: Игрушка жираф, карта, презентация, билет, шкатулка с замком, ключи и замочки, синее полотно, лягушата, песочница, нейродорожка, балансир, межполушарные доски, деревянный тренажер для отработки ритма.
Дети садятся на стульчики, в чешках.
Ход занятия:
Слайд 1
- Здравствуйте ребята! Давайте сегодня поздороваемся с Вами необычным способом. Кто-то пожмет из вас друг-другу руку, кто-то обнимется, а кто-то просто улыбнётся.
Сегодня у нас с вами не обычное занятие, а приключение. Но для того чтобы начать занятие я предлагаю вам разгадать загадку:
Этот зверь какой-то странный:
Шея, как стрела у крана
Чтобы ртом достать до трав,
Вдвое сложится … (жираф) слайд 2
- Здравствуйте ребята! Меня зовут жирафик Тоша, я приехал к вам в Россию в гости, но наступила осень, и стало холодно. А я так привык жить в тепле. Но вот проблема я никак не могу улететь обратно к маме, так как потерял ключ от шкатулки, в которой хранил билет.
- Ребята мы поможем жирафику Тоше, найти подходящий ключ и открыть шкатулку с билетом в Африку.
- Да (дети)
- Давайте рассмотрим карту и увидим, где же гулял жирафик Тоша, чтобы поискать ключ. (КАРТА презентации при перемещении детей, на карте проходят следы, которые показывают передвижение).
- парк (дети).
- Вставайте со своих стульчиков, и мы начинаем наше необычное приключение. Я буду показывать вам движения и рассказывать, что же мы увидим в парке, а вы повторяйте за мной.
- Кинезиосказка «Городской парк»
Левой – правой, левой – правой («перекрестные шаги» Данное упражнение требует следующих действий: Ребенок принимает положение стоя. Предлагаем ребенку сделать шаг, при этом поднимая вверх правое колено, а далее одновременно коснуться ладошкой левой руки его поверхности. После ребенок поднимает левое колено и прислоняет к поверхности правую ладонь. Повторяем данные действия - 10-15 раз. Необходимо следить, чтобы ребенок выполнял упражнение правильно и не запутался в своих движениях.)
Мы пришли в красивый парк, тут растут большие деревья. («деревья» руки вверх, пальцы растопырены в стороны, немного покачивать руками)
И стоят фонари. Каждый вечер в парке они зажигаются, а утром они гаснут («фонарики» фонарик зажегся - пальцы выпрямить, потух- пальцы сжать)
В парке растут очень красивые цветы, утром они раскрывают свои бутоны, а вечером закрывают. («бутоны» руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу- «бутон закрыт». Развести ладони в сторону и пальцы развести в сторону)
Летают птицы. («птицы» руки перед собой, перекрестить, помахать ими как крыльями).
- Вот мы с вами пришли в парк, что же вы тут видите?
- Песочницу. Ключ 1,2 (2 песочницы)
- Давайте проверим, подходит ли ключик к нашей шкатулке? (нет - дети)
- А теперь посмотрим на карту, куда же дальше пошел Тоша? (к озеру, где живут лягушата)
- Ребята смотрите, лягушата хотят с нами поиграть. Чтобы пройти эту дорожку, нужно без ошибок вставать на квадраты этой дорожки. Правой ручкой мы встаем на тот квадрат, где изображены правая рука, левой рукой на изображение левой руки, также и с ножками. (нейродорожка) Ключ 3, 4
- А вот и еще один ключик нашли. Ребята может быть он подходит?
Жаль, тогда идем дальше. Посмотрите на карту.
- Жирафик Тоша шел по мосту, давайте и мы пройдем через мост, может быть найдем здесь подходящий ключ (балансир) Ключ 5,6
- Ребята посмотрите на карту, куда нам нужно двигаться дальше?
Правильно в лес, а чтобы не заблудиться в лесу нам нужно решить лабиринт. Но не обычный, а с использованием двух рук и двух карандашей (фломастеров). (межполушарные доски, рисунки). Ключ 7,8
- И этот ключ не подошел? Посмотрите, а куда еще ходил наш Жирафик Тоша?
- Правильно он ходил в гости к лесным птицам. Каких птиц вы знаете?
Ребята, подскажите, а какая лесная птица очень любит стучать? (дятел). Давайте и мы с вами постучим, как дятел.
Перед вами досочка с цветными фигурками. Если одна фигурка, мы хлопаем один раз, если две то два раза. Молодцы.
А теперь я предлагаю подключить наши ножки. Если кружочек красный мы хлопаем в ладоши, если кружек синий то мы топаем. Запомнили, давайте попробуем. Молодцы ребята. Ключ 9.
- Теперь возвращайтесь на свои места и посмотрите, что лежит в шкатулке? Билет.
- Ребята, предлагаю на прощание потанцевать с жирафиком Тошей.
(на презентации жирафик улетает)
- Ну, вот ребята, вы такие молодцы! Справились со всеми заданиями и помогли жирафику Тоше вернуться домой.
Рефлексия:
Я вам в руки дам мячик, у кого из вас мячик в руках, тот отвечает на вопросы. Мяч передаем по кругу, чтобы каждый ребенок мог высказать своё мнение.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии больше всего?
- А вы запомнили, в какую страну улетел жирафик Тоша?
- Почему жирафик Тоша решил уехать домой?
Ребята вы большие молодцы мне было приятно отправиться с вами в это приключение. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за участие.
А в благодарность за вашу смелость, ответственность и выносливость я дарю вам вот такие красивые наклейки, чтобы они напоминали вам об этом занятии.