Людмила Вахова
НОД по подготовке детей 6–7 лет к обучению грамоте «23 февраля. Защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективное планирование НОД по подготовке детей 6-7 лет к обучению грамоте.
Тема: «Защитники Отечества России»
Цель: Формировать навык звуковой культуры речи и развивать речевую активность.
Задачи:
1. Упражнять в звуковом анализе слов.
2. Развивать логическое мышление и зрительную память.
3. Воспитывать чувство отзывчивости, и дружелюбия, товарищества.
Публикация «НОД по подготовке детей 6–7 лет к обучению грамоте „23 февраля, Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Оборудование:
Графические схемы для заданий, карточки для звукового анализа слов,
сюжетные картинки для составления рассказа, схема предложения.
Ход НОД:
Воспитатель вывешивает на доску карту России. Привлекает для этого 1-2 детей помочь.
-Посмотрите на доску, что же вы на ней видите? (Карта нашей Родины)
-Где мы с вами живем? (В России, в Пермском крае, в поселке Мулянка)
- Как называется столица нашей Родины? (Москва) Отметить на карте флажком.
? Подходят остальные дети.
Мы с вами живем сейчас в мирное время, но и сейчас нас с вами, нашу страну охраняет Российская Армия.
-Кто знает, какие войска у нас есть?
-Десантники, пограничники, танкисты,летчики,артиллеристы.
-Спасибо, много знаете разных войск.
-А где нас охраняют летчики?
-В воздухе.
-А где моряки?
-На море, в океане.
-Пограничники где?
-На земле, и на море, и в воздухе есть пограничники.
Давайте отметим на карте:
-самолетик в воздухе
-кораблик в море
-пограничник с собакой не земле
Я вам прочитаю стихотворение:
Родная армия сильна
В боях непобедима
На страже Родины она
Стоит несокрушимо.
-Хотите сегодня быть солдатами? Давайте разделимся на 3 команды. Можно
посчитаться считалкой, а еще построиться в шеренгу и рассчитаться на 1,2,3.
Первая команда будут «Летчики», вторая команда будут «Моряки», третья команда будут «Пограничники».
На какую букву начинается ваша команда?
Задание №1.
- «Летчики»
-На букву «Л» и звук «Л»
-«Моряки»
-Буква «М» и звук «М»
-«Пограничники»
-Буква «П» и звук «П»
-Посмотрите, что за схема у меня в руках, что она обозначает и какое задание нужно выполнить?
-Правильно определить где находится звук в словах - в начале, середине и в конце.
Задание команде № 1.
- Летчик, бинокль, самолет.
Задание команде номер 2.
-Моряк, корма, шторм.
Задание команде номер 3
-Пограничник, окоп, лопатка.
Задание №2.
Знакомство с новыми словами и их значениями. Показать и рассмотреть картинки.
-Штурвал (устройство управления самолетом)
-Рында (колокол для подачи сигнала) на корабле моряков зовут на обед или занятие.
-Застава (здание, где живут и отдыхают пограничники)
Задание №3.
-Давайте попробуем составить предложение с этими новыми словами.
-Летчик сидит за штурвалом.
-Рында зовет на обед.
-Пограничник пришел на заставу.
-Выложите схемы предложений на столе и посчитайте, сколько слов в предложении.
Молодцы! Все команды справились с заданиями.
Задание №4.
- Для всех команд: составить небольшой рассказ по сюжетной картинке.
Летчики про моряков, моряки про пограничников, пограничники про летчиков.
-Какие интересные получились рассказы, как вы дружно придумывали их.
Физкультурная минутка:
Как солдаты на параде
Мы шагаем ряд за рядом
Левой раз!
Правой раз!
Посмотрите все на нас.
Мы захлопаем в ладоши дружно, веселей.
Застучали наши ножки громче и быстрей.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Руки выше поднимаем
Выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки,
Снова опустились
Мы на месте покружились и остановились.
Задание №5.
- Будет на внимание и сообразительность. Я вам принесла
3 предмета:
-шарик
-капсула (контейнер от киндера)
-конверт с сургучовой печатью
-В этих предметах секретная информация, но сначала, надо подумать и отгадать, какой команде будет принадлежать предмет.
-Летчики летают и шарик летает, значит летчикам.
-Моряки плавают и капсула плавает, значит морякам.
-Пограничникам приходит важная информация по почте письмом, значит им
конверт.
Внутри листок с заданием. Давайте подумайте и ответьте.
Задание №6.
-Задание «зашифровка». Нарисована табличка из 9 квадратов, в них написаны буквы вразброс надо в этих буквах увидеть и зачеркнуть слово
НЕБО – это слово для летчиков.
-Задание с зашифрованным словом МОРЕ для моряков.
-Задание со словом СУША для пограничников.
Задание №7.
Я вам прочитаю пословицу, а вы мне скажите, что она обозначает?
-Пословица:
«Когда мы едины, мы непобедимы»
-Почему так говорят? В каком случае она будет уместна?
-Одному человеку плохо и скучно, а когда всех много и все дружные им хорошо и они сильные.
-Молодцы! Правильно поняли эту пословицу.
Задание №8.
Рефлексия.
А сейчас мы сделаем салют, нашим летчикам, морякам и пограничникам, за их
труд и нелегкую службу, которая нужна нам и нашему народу, чтоб было мирное
небо над нами. Поблагодарим их нашим салютом.
.
-Что же такое салют и когда он бывает?
-Когда праздник или день рождения тогда и бывает салют. Бывает разный и
звездочками и шариками и крупинками.
Моряки, артиллеристы,
Пограничники, танкисты
Защищают мирный труд
Нашей Армии салют!
-Давайте из цветных звездочек выложим наш салют и похлопаем друг другу.
Пусть у нас будет хорошее настроение как в праздник.
Используемая литература:
1. «Физкультминутки», Ковальков В. И.
2. «Занимательное азбуковедение», Волина В. В.
3. «Развитие звукобуквенного анализа у детей», Колесникова Е. В.
4. «Игры и упражнения со словами», Синицына Е. И.