ольга петренко
Конспект НОД по пластинографии в подготовительной группе «Осенние сапожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей лепке сапожек нетрадиционным способом - пластилинографией.
Задачи: Уточнить представления детей об осени, закрепить признаки осени; учить располагать композицию из составных частей на листе бумаги; отрабатывать приёмы работы с пластилином; развивать мелкую моторику рук, силу пальцев; воспитывать бережное отношение к природе, умение видеть прекрасное и желание отразить её красоту в творческой работе.
Методы и приё мы: словесный, практический, наглядный.
Публикация «Конспект НОД по пластинографии в подготовительной группе „Осенние сапожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал: кусочки пластилина разного цвета на каждого ребёнка, заготовки - шаблоны сапожек на картоне формата А4, листья, веточки калины, стеки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу
Мы пришли в детский сад (имитируем ходьбу)
Гоша рад и Тихон рад,
И конечно все ребята (хлопаем в ладоши)
Нашей встрече очень рады!
Ребята я рада видеть вас таких весёлых и здоровых, как ваше настроение?
Пусть хорошее настроение остаётся у вас весь день.
Подарите улыбку и хорошее настроение нашим гостям.
Основная часть.
Раздаётся звонок телефона. Воспитатель берет трубку телефона и отвечает:
- Алло? Кто говорит? Старичок – лесовичок из лесной избушки? Что у тебя случилось?
Ребята, Старичок - лесовичок не может найти свою обувь, искал её и под печкой, и под столом, и под лавкой - нигде нет. Как же теперь ему обходить свои лесные владения? Что вы ему посоветуете? (Ответы детей.)
Ребята, а для чего вообще нужна обувь? Можно ли обходиться без неё? (Ответы детей.)
Лесовичок сказал, что у него есть сандали, он будет в них ходить дождливой осенью по улице. Можно ли осенью ходить по лесу в сандалиях?
Дети: нет! потому что он ноги намочит.
Воспитатель: конечно ребята, а в какой же обуви нужно ходить осенью? (в резиновых сапогах).
Воспитатель: ну что ребята, поможем лесовичку? (Да.) сейчас я ему позвоню: Алло, Лесовичок, не переживай. Мы тебе обязательно поможем. Умелые руки наших детей сделают для тебя новую, осеннюю обувь.
Воспитатель: Ребятки, наш лесовичок маленький, значит и обувь у него маленькая, и если у нас кроссовки, то у лесовичка (кроссовочки, туфли-туфельки, тапки-тапочки, сандали-сандалики, сапоги-сапожки, валенки-валеночки) - ИГРА С МЯЧОМ.
Воспитатель: А теперь ребятки, загадаю вам загадку.
Загадка:
Две резиновые Рыбки,
Обуваю без ошибки.
На весёленькие ножки
И гуляю по дорожке.
(Резиновые сапоги)
Воспитатель: конечно ребята - это резиновые сапоги, в сапогах не страшны грязь и лужи, это очень практичная обувь. Они сделаны из резины. И сегодня мы с вами сделаем необычные сапожки, и необычным способом - из пластилина.
Но для начала мы немного отдохнём.
А сейчас присаживайтесь за столы и мы с вами станем мастерами- модельерами обуви, будем делать и украшать сапожки.
Воспитатель показывает образец, рассматривание его, объяснение воспитателя.
- Перед началом работы необходимо выбрать пластилин, который вам нравится, нанести пластилин на шаблон сапожек. Отщипывая кусочек и примазывая его к картону, украшаем сапожок. Узоры будете придумывать сами, но необходимо помнить о том, что узор должен быть красивым.
Но прежде чем мы приступим к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять
Будем обувь считать:
Раз – туфли, Ребёнок загибает пальцы на руке.
Два – сапожки,
Три ботинки,
Четыре – босоножки
И, конечно, тапки – пять.
Ручкам нужно отдыхать.
(После пальчиковой гимнастики воспитатель вместе с детьми приступает к работе.)
Посмотрите, как нужно делать. Я отщипываю кусочек пластилина и примазываю его к картону. Украшаем сапожки листьями и веточкой калины.
Воспитатель: посмотрите какие сказочные сапожки у вас получились.
Заключительная часть.
Воспитатель:
- Что вам больше всего понравилось?
- Чему мы сегодня научились?
Рефлексия.
Дети выбирают смайлики и забирают себе (улыбка - занятие понравилось, грустный - занятие не понравилось.