Любовь Михайлова
Конспект НОД «Осенние фантазии» для детей 6–7 лет в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Осенние фантазии!»
Для детей 6-7 лет подготовительная группа.
Приоритетная Образовательная Область: «Познавательное развитие» природное окружение.
Цель: - Продолжать расширять и обогащать знания детей об окружающей природе, дать возможность детям напрямую соприкасаться с природой используя её природные дары.
Задачи.
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД „Осенние фантазии“ для детей 6–7 лет в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
- Продолжать учить детей вести наблюдения за окружающей природой, обобщать представления детей об осенних изменениях в природе, закреплять знания детей о деревьях, листьях, об осенних месяцах и их особенностях.
- Учить знать и называть породы лиственных и хвойных деревьев, знать, чем они отличаются друг от друга?
Развивающие:
- Продолжать развивать познавательно-исследовательскую деятельность, любознательность, интерес к явлениям природы.
- Развивать мышление, воображение, самостоятельность при выполнении творческого задания.
Воспитательные:
- Продолжать воспитывать любовь и бережное отношение к окружающей природе.
- Прививать трудовые навыки, формировать умение и желание помогать взрослым в осенней уборке детской площадки.
- Воспитывать умение у детей самостоятельно договариваться и принимать решение, кто с кем будет выполнять творческое задание.
- Прививать навыки дружеских отношений, взаимопонимания, сплочённости в поисках общей идеи и достижении её.
Интеграция Образовательных Областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности детей : познавательная, исследовательская, продуктивно-творческая.
Методы и приё мы реализации содержания образовательной деятельности:
НАГЛЯДНЫЙ
Рассматривание наглядного материала на тему: «Осень», «Грибы».
Организация наблюдений за осенними изменениями во время прогулки с детьми.
СЛОВЕСНЫЙ
Чтение стихов и загадок про Осень и её природные дары.
ТВОРЧЕСКИЙ
«Осень Золотая в гости к нам пришла!» - осенняя фотосессия на площадке нашей группы.
Предложить детям самостоятельно разбиться на группы, или можно самостоятельно создать: картину, природную композицию, рисунок с использованием природного материала, на территории детского сада.
Предполагаемый результат:
- Закрепление знаний у детей об осени, её признаках и изменениях, происходящих в природе с живой и неживой природой.
- Расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем в мире природы, а также в процессе знакомства со стихами и загадками по осенней тематике.
- Формирование способности у детей выражать свои наблюдения и составлять свой рассказ про осень и свою осеннюю картину.
Предварительная работа: беседы с детьми на тему «Здравствуй, Осень!», «Осенний урожай», «Осенний листопад», и др. ; чтение детской художественной литературы; чтение рассказов про осень из наглядных пособий с рассказами для детей С. Вохринцевой, В. Шипуновой; совместное с детьми рассматривание картин русских художников пейзажной живописи: ; наблюдения на прогулке за явлениями живой и неживой природы; проведение спортивно-развлекательных мероприятий: «Здравствуй, Осень!», «Осенины»; проведение праздника «В гостях у Осени!»; просмотр презентаций.
Материал: заранее подготовленный, собранный воспитателем и немного родителями с детьми природный материал (шишки, жёлуди, каштаны, осенние листочки); дополнительный природный материал на площадке детского сада.
Ход НОД.
ОСЕНЬ. На улице хорошая осенняя погода. Дети подготовительной группы вышли на площадку. Предлагаю ребятам, взяться за руки и встать в круг, затем читаю стихотворение (автор неизвестен)
«Осень в Санкт-Петербурге».
Золотом засыпанный асфальт
В Петербурге осень на дворе
И играет так красиво Альт
Нам на Невском в этом октябре.
Дождиком прибитая листва
Под ногами весело шуршит
Осень в Петербург давно пришла
Золотистый город словно спит.
С пиков куполов, на солнце блеск
Ангелы над городом парят,
Осень так красива в Октябре,
В Петербурге желтый листопад.
И мурлычут во дворах коты
Наслаждаясь солнца теплотой,
Снова поутру свели мосты,
Снова просыпайся город Мой!
- Ребята, я прочла вам стихотворение, которое называется «Осенний Петербург!» Наш город прекрасен во все времена года, но осенью, в октябре месяце он становится ещё более прекрасным и романтичным. Красоту золотых куполов, статуй, архитектурных памятников, дополняет сама природа. В это время года хочется пройтись по паркам и аллеям в нашем городе. По шуршать осенней листвой, которая ковром стелется под нашими ногами. Собрать осенний букет из самых разных листьев, падающих на нас с деревьев. В октябре осень необычайно красивая и в городе, и за городом.
Однажды, гуляя со своей семьёй, я нашла необычные дары Осени, я собрала их и принесла вам. Но сначала отгадайте, что это за дары?
ЗАГАДКИ!
На дубе родился,
В колпак нарядился.
На ветке висел -
К осени созрел,
На землю упал -
Колпак потерял. (Жёлудь)
Он из желудя пророс,
А потом всё рос, и рос.
Год за годом подрастал -
И могучим ….
Дети: - Дубом стал!
Плоды с этого дерева
Висят на ветках,
В колючих жилетках,
Осень пришла,
Кожуру с них сняла.
Дети: Каштаны!
Не похожи на иголки,
А упали тоже с ёлки? (Шишки)
Хоть колюча, а не ёлка,
Подлиней её иголка.
А кора тонка, красна,
Та красавица…
Дети: - Сосна!
Воспитатель: - Еловая ветка, еловые шишки.
Сосновая ветка…
Дети: - Сосновые шишки!
Листья желтые летят,
Падают, кружатся,
И под ноги просто так
Как ковёр ложатся!
Что за жёлтый снегопад?
Это просто ….
Дети: - Листопад!
Воспитатель: - Молодцы! Все загадки отгадали правильно! И за это я вам даю «Дары осени!» (Выношу спрятанную за кустами большую корзину с шишками, каштанами, желудями, осенними веточками и листочками).
Сегодня у нас с вами будет необычная прогулка, мне хочется вместе с вами порадоваться красоте осенней природы, и хочется, пока Осень- красавица от нас не ушла, запечатлеть эти яркие моменты уходящей от нас осени.
Исследовательская деятельность:
А сейчас я предлагаю вам немного погулять на нашем участке и внимательно рассмотреть, что изменилось в природе с приходом октября месяца?
- Давайте рассмотрим осеннее небо! Какое оно?
Дети: - Голубое, ясное, светлое, нежное с белыми облаками.
- А как изменились листья на деревьях? (ответы детей)
- А где больше листьев, на деревьях или под деревьями?
- На каких деревьях больше всего листьев?
Дети: - На клёне, каштане, лиственнице.
- Ребята, а вы заметили, как листочки падают с деревьев?
Дети: - Красиво, кружатся, летят.
- А вот сегодня, листочки падают медленно или быстро?
Дети: - Медленно.
- А от чего это зависит?
Дети: - От ветра.
- Правильно, если ветер лёгкий, тихий ветерок, то и листочки падают с дерева плавно и медленно. А если ветер сильны, порывистый, то и литья с деревьев падают быстрее, а порою летят за ветерком далеко от своего дерева.
- Ребята, а кто может сказать, что такое ветер? (Ответы детей).
- Ветер это - движение воздуха над поверхностью земли. А как мы можем понаблюдать за ветром?
Дети: - Ветер мы можем увидеть если наблюдать за деревьями и листочками, как они колышутся на ветру, сильно или тихо покачиваясь. Можно наблюдать за цветами на клумбах, как они колышутся, в сильную ветреную погоду и птицы не летают, прячутся. И люди гуляют на улице меньше.
Дети: - И одеваются теплее, потому что холодно.
Воспитатель: - Я предлагаю вам сегодня поиграть с осенними дарами природы, используя всё содержимое этой корзины. Вы можете проявить любую свою фантазию, и сделать необыкновенные картинки используя шишки, желуди, каштаны, веточки, осенние листочки и другой природный материал, который можно найти прямо у нас на площадке.
Вы можете сделать что-то своё, самостоятельно, а можете объединиться в пары или разделиться на группы, и придумать что-то красивое и оригинальное. А затем мы все соберёмся и будем рассматривать выставку Вашего творчества под открытым небом. И все вместе решим, у кого самая интересная поделка.
Наш осенний фоторепортаж!
Рефлексия:
- Ребята, наша замечательная прогулка подошла к концу.
Сегодня вы создавали свои творческие картины нетрадиционным способом, рисование, коллаж, творческое конструирование с использованием природного материала.
Вам понравилось создавать красоту из шишек, каштанов, желудей, осенних листочков?
Дети: - ДА!
- Тогда давайте все вместе, аккуратно пройдём и посмотрим всё ваше творчество, а вы нам по очереди представите свои работы и расскажете нам о том, что вы сделали?
Дети с большой радостью старались рассказывать о своём творчестве, каждому хотелось, чтобы его поделка была ЛУЧШЕЙ!
Но мы все вместе решили, что у всех получилось отлично!
Природный материал ребята весь бережно собрали обратно в корзину, ведь им можно воспользоваться ещё.