Тамангыз Аджаматова
Конспект НОД по пластилинографии «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Обучающие:
Расширять представления детей о зимующих птицах, не улетающих в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Научить изображать снегиря, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску).
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Формировать умение детей приемам размазывания, деления на части с помощью стеки. Развивать координацию движений рук, мелкую моторику, связную речь. Учить передавать свои наблюдения за живой природой в художественно-изобразительной деятельности посредством пластилинографии.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к птицам, учить сопереживать пернатым в зимнее время.
Материал для занятия: картон белого цвета; набор пластилина; салфетки для рук; доска для лепки; стека; фотоиллюстрации со снегирем.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята, сегодняшнее занятие, я хочу начать с загадки. Сейчас я загадаю загадку, а вы должны ее отгадать:
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его (Снегирь)
Воспитатель: Правильно, ребята, это снегирь.
Воспитатель: Ребята, назовите птиц, которые остаются у нас зимовать?
Дети: ворона, воробей, синичка, снегирь.
Воспитатель: А как называются эти птицы?
Дети: Зимующие птицы.
Воспитатель: Как можно помочь им в зимнее время?
Дети: Можно развесить кормушки и насыпать туда корм.
Воспитатель: Правильно ребята, молодцы. Сегодня я вам предлагаю изобразить снегиря при помощи пластилина.
2. Практическая часть.
Дети садятся за столы, рассматривают иллюстрации с изображением снегиря.
Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим снегиря – какой он?
Туловище овальное, красного цвета; черная, маленькая, слегка приплюснутая голова; острый треугольный клюв; заостренное разноцветное крылышко (сверху синее, снизу черное с небольшими белыми вкраплениями); прямоугольный черный хвостик с небольшой выемкой на конце.
Воспитатель: Посмотрите вот такой снегирь получился у меня, сейчас я вам покажу, как мы с вами будем выполнять работу. Берем пластилин красного цвета, делим его стекой на мелкие кусочки и начинаем размазывать пластилин по брюшку снегиря, не выходя за контур, ровным слоем. Теперь берем пластилин черного цвета, так же делим его на небольшие кусочки и аккуратно размазываем по голове птички и переходим на хвостик, после этого слепим клювик птичке, глазки. Кто быстрее успеет справиться с работой, может дополнить свою композицию веточкой.
Физминутка.
Мы на лыжах в лес идем (Машут руками, как будто работают лыжными палками)
Мы взбираемся на холм
Палки нам идти помогут, (Вращение туловищем вправо и влево).
Будет нам легка дорога.
Вдруг поднялся сильный ветер,
Он деревья крутит, вертит. (Руки вверх, машут руками влево-вправо).
И среди ветвей шумит (Произносят «Ш-ш-ш…»)
Снег летит, летит, летит.
На зиму долгую в нашем лесу (Выполняют движения, будто подвешивают кормушки и насыпают корм).
Мы приготовили птичкам еду
Прилетайте, птицы, (Поднимают голову кверху).
Вы сюда кормиться.
Посмотри наверх скорей
Ты на смелых снегирей. (Машут руками, как крыльями).
Поклевали, пошумели
И куда-то полетели.
Воспитатель: Садимся на свои места и приступаем к рисованию пластилином. Спинки держим ровно, работу выполняем поэтапно.
Во время лепки помогаю детям, если они испытывают затруднения.
Воспитатель: Ребята, отвлекитесь от написания своей картины, давайте с вами сделаем разминку для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Снегирек»
Сел на ветку снегирек (Руку, согнутую в локте, поставить на стол, пальцы сложить в виде клюва).
Пошел снежок – он весь промок. (Опустить «голову птицы» клювом вниз)
Ветер подул слегка, (Помахать другой рукой на «снегирька»)
Обсушил нам снегирька.
Снегирек встрепенулся (Повертеть «головой снегирька» в разные стороны)
К солнышку взлетел. (Соединить большие пальцы обеих рук)
Песенку запел, (Остальными пальцами делать взмахи).
Воспитатель: Наши ручки отдохнули, и мы можем продолжить нашу работу.
3. Заключительная часть.
Итог занятия:
Воспитатель: Сегодня вы все постарались. Давайте с вами еще раз вспомним, как нужно помогать птицам зимой?
Дети: Нужно птиц кормить.
Воспитатель: Как нужно поддерживать их в трудное холодное время? Дети: Нужно строить им кормушки, насыпать корм.
Воспитатель: Чем отплатят за доброту нам птицы летом?
Дети: Они будут уничтожать вредных насекомых.
Литература:
1. Давыдова Г. Н. «Детский дизайн» Пластилинография. 2008г.
2. Е. А. Румянцева. Простые поделки из пластилина. 2009г.