Кристина
«Части тела. Гигиена. Доктор Айболит». Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Доктор Айболит
Цель: закреплять навыки лепки пластилином – пластилинография (раскатывать пластилин пальчиками по картону); развивать фантазию и воображение при создании задуманного образа, творческие способности; продолжать учить различать цвета и называть их; вспомнить правила гигиены.
Задачи:
Публикация «„Части тела, Гигиена, Доктор Айболит“, Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». ИЗО, творчество
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
Образовательные: формировать умение чувствовать и понимать характер произведения; по представлению аккуратно раскатывать пластилин, соблюдая пропорции; формирование художественного вкуса; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности; закреплять знания о цветах и частях тела.
Развивающие: развивать мелкую моторику, координацию движения рук, внимание, наблюдательность, фантазию; развивать творческое воображение, познавательную активность; обогащать словарный запас (голова, глаза, нос, туловище, лапы, хвост и т. д.)
Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу; интерес к жизни сказочных животных; воспитывать стремление к творческой деятельности.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое, физическое, познавательное развитие.
Оборудование: фигура доктора Айболита, пластилин разных цветов, доска, салфетки, силуэтные картинки с изображением животных.
Предварительная работа: чтение произведения К. И. Чуковского, беседа по прочитанному произведению, беседа «Части тела», повторение цветов и их оттенков.
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход занятия:
1. Организационная часть
Воспитатель: Ребята к нам в гости сегодня пришел сам Доктор Айболит. Наш Доктор Айболит просит вашей помощи : «Ребята, помогите, пожалуйста вылечить моих любимых зверей!». А кого именно, мы узнаем, отгадав загадки. Я буду вывешивать на картинки – отгадки. Вставайте вокруг, будем внимательно слушать, а потом рассматривать картинки-отгадки.
Загадки.
1. Хитрая плутовка,
Рыжая головка.
Хвост пушистый – краса!
А зовут её (лиса)
2. Дружбу водит лишь с лисой
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк
Очень страшный серый … (волк)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
4. У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора. (заяц)
5. Толстокожий, толстогубый,
А во рту четыре зуба,
Если он раскроет пасть,
Можно в обморок упасть. (бегемот)
6. Отгадайте-ка, ребята,
Как царя пустынь зовут?
У него спина горбата,
Ну конечно, он… (верблюд)
7. На носу рога торчат,
Неприветлив, мрачен взгляд,
Очень вспыльчив, очень строг
Африканский… (носорог)
8. Слышите могучий топот?
Видите, длиннющий хобот?
Это не волшебный сон,
Это африканский… (слон)
9. Эта птица хоть куда!
Не летает никогда.
Только бегает, как ветер!
Знают птицу все на свете. (страус)
10. Зверь смешной в огромной клетке,
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости. (обезьяна)
11. Целый день в траве скакал,
Скрипку где-то потерял.
И теперь грустит у речки
Наш зелененький… (кузнечик)
12. Рыжий молокозавод
День жует и ночь жует.
Ведь траву не так легко
Переделать в молоко. (корова)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали все загадки. Доктор Айболит сказал нам, что у зверей появились ранки, потому что они не соблюдали правила гигиены. Давайте с вами вспомним, какие правила гигиены существуют? (Ответы детей)
Мы поможем Доктору Айболиту вылечить зверей?
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня побыть немножко волшебными врачами, и помочь Доктору Айболиту вылечить ранки его зверей.
Воспитатель: Но прежде чем перейти к работе, давайте вспомним, какие части тела есть у зверей? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте закроем глазки и представим, какого зверя вы бы хотели вылечить? (воспитатель спрашивает по 1 человеку)
2. Физкультминутка.
На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались!
Вот здоровья в чем секрет!
Всем друзьям физкульт-привет!
3. Практическая часть
Воспитатель: Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики.
Чтоб готов был пальчик наш, сделаем ему массаж.
Потихоньку разотрем, и к другому перейдем.
Чтоб крепка была ладошка, мы похлопаем немножко.
Постучали, а потом мы ладошку разотрем,
Ты потри её ещё, так чтоб стало горячо!
Воспитатель объясняет и показывает, как нужно правильно раскатывать пластилин пальчиками по картону. (дети могут использовать абсолютно разные цвета).
Воспитатель: Ребята, приступайте к работе. Обратите внимание на картинки с животными.
Дети приступают к лепке.
4. Заключительная часть
Воспитатель: Протрите руки салфетками. Молодцы ребята, все очень постарались. Ребята, а какие части тела есть у каждого зверя?
Воспитатель: Доктор Айболит благодарит вас, что вы помогли ему вылечить его зверей. Вы молодцы, знаете части тела зверей, знаете много цветов и их оттенков, умеете красиво и аккуратно работать с пластилином.
Воспитатель: Нашу общую работу мы поставим на выставку, чтобы наши гости и родители смогли рассмотреть наши работы.