Папки-передвижки

Конспект НОД по первоначальным основам грамоты в подготовительной группе «Цветик-семицветик»

Алёна Мангушева
Конспект НОД по первоначальным основам грамоты в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по первоначальным основам грамоты в подготовительной группе "Цветик - семицветик"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«ЦРР - детский сад №9 «Солнечный» города Обнинска, Калужская область.

Автор: Мангушева Алёна Владимировна

Цель: Формирование умений различать звуки по их качественной характеристике и проводить звукобуквенный анализ слов.

Публикация «Конспект НОД по первоначальным основам грамоты в подготовительной группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Задачи: 1) образовательная: обучать детей построению звукобуквенной модели с использованием гласных букв.

2) развивающая: развивать способность называть слова с заданным звуком, умение соотносить конкретные слова со звукобуквенными моделями, логическое мышление, счёт, совершенствовать фонематический слух.

3) воспитательная: формировать чувство товарищества, умение слушать и корректно исправлять друг друга, умение работать сообща.

Ход занятия:

Ребята играют в «Уголке экологии», где в хаотичном порядке лежат лепестки цветика-семицветика. Они их находят, пытаются понять, что это и начинают собирать. В это время подходит воспитатель и спрашивает: «Ребята, что вы делаете?» Дети рассказывают, что нашли цветок и хотят его собрать.

Воспитатель: «Вы заметили, что лепестки разных цветов? Где-то мы уже встречали похожий цветок».

Дети: «Сказка есть «Цветик-семицветик»».

Воспитатель: «Действительно, мы читали эту сказку. Про девочку по имени… Ой, а как же её звали? Кто помнит? Кто подскажет?»

Дети: «Маша, Саша, не помним… (возможно Женя)».

Воспитатель: «Сомневаемся! Проверим? Где мы можем найти правильный ответ?» Дети: «В книге!» Воспитатель вместе с детьми перемещаются в «Уголок книги».

Воспитатель: «В энциклопедии? (нет, в «Русачке» Бориса Заходера? (нет, в «Цветике-семицветике» Валентина Катаева?» (да)

Воспитатель открывает книгу и читает: «Жила-была девочка Женя…» «Ребята, а ведь не простой был у неё цветок, волшебный. Что она делала с лепестками?»

Дети: «Она отрывала лепесток, загадывала желание и отпускала лететь».

Воспитатель: «Какое желание было самым полезным»? (ответы детей)

Воспитатель: «Я думаю, что наш цветок тоже не простой. А вы как считаете?» (ответы детей) «На каждом лепестке написана цифра, а сзади лепестка - задания для нас. Будем выполнять?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «И задания выполним, и цветок соберём. Он, наверное, красивый. Что нам понадобится, чтобы собрать цветок?»

Дети: «Клей, пластилин». Дети приносят из «Уголка ИЗО» клей и пластилин.

Задания:

1) Что Вы знаете о звуках?

Воспитатель: «Что такое звук?»

Дети: «Звук - это то, что мы слышим и произносим».

Воспитатель: «Какие бывают звуки?»

Дети: «Звуки бывают гласные и согласные».

Воспитатель: «Какие звуки мы называем гласными?»

Дети: «Гласные звуки - это звуки, которые мы можем пропеть, произнося их, воздух не встречает преграду».

Воспитатель: «Например?»

Дети: «А, о, у, э, ы, и».

Воспитатель: «Сколько всего гласных звуков?»

Дети: «Шесть».

Воспитатель: «А какие звуки мы называем согласными?»

Дети: «Согласные звуки - это звуки, которые нельзя пропеть, протянуть, произнося их, встречаем преграду в виде зубов, нёба, губ».

Воспитатель: «Согласные делятся на две группы. Какие?»

Дети: «Мягкие и твёрдые».

Воспитатель: «Например?»

Дети: «Пь, мь, ль, рь, т, б, н, к».

Воспитатель: «Мы правильно ответили! Можно приклеить лепесток» (дети приклеивают к сердцевине лепесток).

2) Что Вы можете рассказать о буквах?

Воспитатель: «Что такое буква?»

Дети: «Буква - это то, что мы пишем, читаем и видим».

Воспитатель: «Буквы так же бывают гласными и согласными. Мы с вами познакомились с гласными буквами. Сколько их? Назовите их».

Дети: «Десять: а, я, о, ё, у, ю, э, е, ы, и».

Воспитатель: «А почему гласных букв больше, чем гласных звуков?»

Дети: «Потому что буквы я, ё, ю, е дают два звука»

Воспитатель: «Есть строчные и заглавные буквы. Что значит строчная?»

Дети: «Строчная - это маленькая буква.

Воспитатель: «А заглавная?»

Дети: «Заглавная - это большая буква».

Воспитатель: «Где мы их можем встретить в слове?»

Дети: «Строчные встречаются в начале, середине и конце слова, а заглавные - в начале имён, названий городов, рек, озёр, кличек животных и в начале предложения»

Воспитатель: «Хорошо, мы справились со вторым заданием, можно приклеить второй лепесток».

3) Поделите слова на слоги и определите их количество: ромашка, нарцисс, маргаритка, мак, гвоздика, тюльпан.

Воспитатель: «Что такое слог?»

Дети: «Слог - это часть слова из одного или нескольких звуков (букв, один (одна) из которых гласный (гласная).

Воспитатель: «Как мы можем поделить слово на слог?»

Дети: «Мы можем поделить слово на слоги хлопками, шагами».

Дети делят разными способами слово и показывают соответствующую цифру. (карточки с цифрами лежат на столе).

Воспитатель: «Ребята, а всё перечисленное можно назвать одним словом?»

Дети: «Всё перечисленное – цветы».

Детям предлагается несколько логических схем на доске, из которых надо выбрать одну, подходящую нам (общее понятие и примеры). Дети выбирают и объясняют своё решение.

Воспитатель: «Молодцы!» (приклеиваем третий лепесток)

4) Проведите звукобуквенный анализ слова «цветы».

(«ц»- согласный твёрдый, «вь»- согласный мягкий, «э»- гласный, «т»- согласный твёрдый, «ы»- гласный, ударный гласный звук-ы).

Воспитатель: «Какие звуки можно заменить на буквы?»

Дети: «Е, ы» (дети познакомились только с гласными буквами)

Воспитатель: «Ещё одно задание выполнили. Приклеиваем лепесток».

5) Придумайте слово на заданный звук: ш, ль, р.

Воспитатель с детьми встаёт с мячом в круг, кидает ребёнку, называет звук и ребёнок говорит слово на заданный звук, кидает мяч обратно воспитателю.

Воспитатель: «Ещё один лепесток можно приклеить» (приклеиваем лепесток). «А теперь предлагаю немного отдохнуть».

Физминутка:

Раз-два-три- выросли цветы (сидели на корточках, встаём,

К солнцу потянулись высоко (тянутся на носочках,

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелёчки качал (раскачивают руками влево-вправо над головой,

Влево качнулись - низко прогнулись (наклоняются влево,

Вправо качнулись - низко пригнулись (наклоняются вправо).

Ветерок, убегай! (грозят пальчиком)

И цветы нам не ломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)

6) Выложите с помощью счётных палочек букву слова: тюльпан, астра, роза, ирис, лилия.

Дети работают в парах, выкладывая определённые гласные буквы.

Воспитатель: «Ещё одно задание мы выполнили».

7) Подберите к звукобуквенным моделям соответствующие слова.

На доске предложены звукобуквенные модели слов: пион, роза, астра, мак, ирис. Дети так же работают в парах, у каждой пары картинка с цветком, они обсуждают звуки и буквы в схеме, выбирают соответствующую схему на доске.

Дети приклеивают последний лепесток и обсуждают, нравится он или нет.

Воспитатель: «Ребята, справились мы с заданиями?»

Дети: «Да».

Дети приклеивают последний лепесток и обсуждают, нравится он или нет.

Воспитатель: «Что было самым интересным? Что показалось сложным? (ответы детей). Мы собрали цветик-семицветик, выполнили все его задания, повторили цветы. У меня сейчас такое хорошее настроение, я бы с удовольствием нарисовала один из цветков. А вы?»

Дети: «Да, мы тоже хотим рисовать».

Дети идут рисовать с помощью эбру.

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Презентация для театрализованного представления в подготовительной группе Совместный проект с педагогом- психологом Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи.

Конспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группеКонспект занятия по изготовлению поделки «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Тема занятия:«Цветик-Семицветик» Возрастная группа: 6-7 лет. Цель занятия:изготовить «Цветик-семицветик» из цветной бумаги. Задачи занятия:.

Фотоотчет о выпускном бале «Цветик-семицветик» в подготовительной группеФотоотчет о выпускном бале «Цветик-семицветик» в подготовительной группе Вот и наступил тот день, к которому мы шли пять лет, день выпуска наших детей. Грустно расставаться с ребятами. Мы, воспитатели, всегда вкладываем.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Цветик-семицветик» Конспект итогового занятия в подготовительной группе : «Цветик семицветик» Задачи: Закреплять характерные признаки времен года, дней недели;.

Автор публикации:
Конспект НОД по первоначальным основам грамоты в подготовительной группе «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 20 октября 2024 в 21:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по первоначальным основам грамоты в подготовительной группе «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Мангушева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД