Наталья Хмелевская
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну Правил дорожного движения» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Образовательные задачи:
• Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков; знание правил дорожного движения и поведения в общественных местах и на дороге.
• Закрепить знания детей о сигналах светофора.
Развивающие задачи:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения;
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Путешествие в страну Правил дорожного движения“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
• Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Коррекционные задачи:
• Развивать артикуляционный аппарат, правильно произносить звук «с», развивать фонематическое представление и восприятие.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;
Методы и приё мы:
Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, рассматривание, закрепление, поощрение.
Предварительная работа: Целевые прогулки на площадку по ПДД, на которых знакомили детей с ситуациями на дороге, овладевали навыками поведения на проезжей части. Беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог». Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Наша улица», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта», «Дорожные знаки» .Игры-соревнования «Кто быстрее соберет светофор».
Чтение книг: В. С. Рыбных «Улица и пешеход», С. Михалков «Дядя Степа милиционер», М. Ильина «Машины на пешей улице» и т. д.
Материалы: Карточки и макеты дорожных знаков, накидка и кепка для водителя, руль.
Ход занятия:
Дети стоят вокруг воспитателя, воспитатель проводит предварительный настрой детей на занятие. Звучит аудиозапись «На улице», где слышен шум тормозов, гул автомобилей.
Вос-ль: Что вы услышали, что за звук? (Дети вносят свои предположения). Чтобы не попасть в опасное положение на улице необходимо знать ПДД и их соблюдать.
Проблемная ситуация.
Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будут работать сигналы светофора? (Водители не будут знать, когда можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу).
Есть такая «Страна Правил Дорожного Движения». Она очень далеко, чтобы до нее добраться, необходимо выполнить непростые задания и знать правила дорожного движения. Вы готовы отправиться со мной в путь?
Вос– ль: А на чем мы отправимся в путь, вы узнаете, когда отгадаете загадку:
(Выставляются заранее стульчики)
Весь день — домой и на работу
Возить людей его забота!
Точно, вовремя и ловко
Подъезжаю к остановке.
Все вошли, закрылась дверь, -
Пассажиры вы теперь. (Автобус)
Ребята, мы на автобусе отправимся в путь. Купим билеты.
Вос-ль: Все приобрели билеты? Отлично, отправляемся в Страну «Правил Дорожного Движения». Я могу управлять автобусом, потому что у меня есть водительские права. Но мне нужна ваша помощь. Нужно шины подкачать. Язычок ставим за нижние зубы, улыбаемся, вдыхаем носом и произносим звук «с».
Дыхательная гимнастика «Накачай шины» в автобусе.
Вос-ль: К путешествию готовы? Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: Водитель!
Вос-ль: Сколько слогов в слове водитель? (хлопаем).
В-ль: а как назвать нас-людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: Пассажиры!
Вос-ль: Сколько слогов в слове пассажиры! (хлопаем).
В-ль: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
В-ль: поехали!
Завели мотор (включается музыка, звук мотора)
Вос-ль: Небольшая остановка в пути. Сейчас мы станем пешеходами. А для них существуют определенные правила дорожного движения.
Вспомним и закрепим эти правила.
Игра «Назови знак и подбери ситуацию по карточкам»
1. Не ходи по проезжей части.
2. Переходя дорогу, не разговаривай по телефону или с товарищем.
3. Не катайся на велосипеде по проезжей части.
4. Не играй на проезжей части.
5. Переходи дорогу только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.
6. Не стой на краю тротуара.
7. Если светофора нет, то дорогу поможет перейти (пешеходный переход - зебра).
8. Не ходи, где ведутся дорожные работы.
9. По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется Пешеходная дорожка.
10. При ожидании транспорта стой только на посадочных площадках.
Вос-ль: Дети, а ведь у пешеходов есть помощник при переходе улицы. Отгадайте-ка загадку. Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горит и день и ночь –Зеленый, желтый, красный. (Светофор)
Вос-ль: Дети, а что обозначают сигналы светофора?
Дети: (хором) Красный - стой, Желтый - жди, А зеленый - проходи!
Вос-ль: Хорошо, а какие виды светофоров вы знаете?
Дети: Для транспорта, для пешеходов.
Вос-ль: Отлично разбираетесь в сигналах. /
Сейчас предлагаю поприветствовать светофор (физминутка) :
Утром встаешь ты, выходишь из дома:
На перекрестке твой старый знакомый.
Он огоньком тебе красным мигнет.
Скажет: «Опасно, закрыт переход!»
Желтый зажжется, чуть-чуть подожди!
Вспыхнет зеленый, свободно иди!
Вос-ль: Как здорово, что вы знаете знаки светофора! А есть помощники-
дорожные знаки –это лучшие друзья пешеходов и водителей, сейчас проверим, знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь на столе лежат дорожные знаки и ваша задача заключается не просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой загадке говорится. Итак, начинаем.
Задание «Отгадай, о каком знаке говорится в загадке»
В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
Тормози водитель. Стой!
Знак - запрет перед тобой.
Самый строгий этот знак,
Чтоб не въехал ты впросак.
Должен знак ты соблюдать,
«Под кирпич» не заезжать. (Въезд запрещен)
Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает! («Подземный пешеходный переход»)
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет. ("Пешеходный переход".)
Почему машины встали?
Почему проход закрыт?
Всю дорогу раскопали
Даже тротуар закрыт.
Добавляет всем работы (Знак дорожные работы)
Остановка, толпится народ.
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской,
Едут в офис, в цех, домой.
Едут в школу, детский сад,
В праздник едут на парад.
(место остановки автобуса)
Воспитатель: «Молодцы! Вы очень хорошо знаете знаки дорожного движения! Надеюсь правила дорожного движения тоже соблюдаете, чтобы сохранить свою жизнь в безопасности! Поздравляю, вы успешно справляетесь.
Вос-ль: Ребята, нам нужно продолжить путь, садимся в автобус, поехали. Повторим по дороге правила поведения в транспорте.
Игра «Передай жезл» (дети называют правила поведения в транспорте, передавая жезл друг другу).
Нельзя бросать билет на дорогу
Нельзя есть мороженое в транспорте
Нельзя мальчикам входить раньше девочек
Нельзя выходить позже девочек
Нужно уступать место малышам и старшим
Нельзя ездить без билетов
Нельзя выглядывать из окна транспорта
Нельзя высовывать руки из окна транспорта
Нельзя кричать, шуметь в салоне автобуса
Не разглядывай в упор пассажиров
Нельзя громко разговаривать, нельзя сорить в салоне автобуса
Входить в транспорт спокойно, не бегать, не толкать пассажиров
Если есть место сесть на кресло
Если нет места, нужно удобно стать и крепко держаться
Вос-ль: Ребята, мы выполнили все задания и наконец-то попали в страну Правил дорожного движения, жители этой страны хотят узнать, какие вы пешеходы.
Игра «Закончи предложение»
Вос-ль: Я буду начинать предложение, а вы заканчивать.
По улице люди ходят по специальной дорожке, которая называется (тротуар)
Никогда не катайся вблизи проезжей части на (велосипеде)
Пешеход переходит улицу только на зеленый (свет светофора)
Переходя улицу, надо посмотреть налево, направо, а потом (переходить улицу)
Надо взять за руку взрослого и тогда (можно переходить улицу)
Если светофора нет, то дорогу поможет перейти (пешеходный переход - зебра)
Дети отвечают.
Вос-ль: Вы очень хорошо знаете правила. А еще жители этой страны приготовили для вас последнее задание:
Посмотрите на картинки и скажите, какой светофор здесь неправильный?
Воспитатель обобщает ответы детей.
Наше путешествие подошло к концу.
Вос-ль: Ребята, вам понравилось наше путешествие? О чем мы сегодня говорили? Да, мы знаем как надо вести себя в общественном транспорте, вспомнили как вести себя на улице, закрепили знания о дорожных знаках, светофоре. Что вам понравилось? Где было трудно? Я хвалю ребят, которые активно работали и отвечали на вопросы. Жители сказочной страны приготовили вам награды «Знаток правил дорожного движения», так как вы справились со всеми заданиями.
Воспитатель раздает медали детям и отмечает, что они сегодня очень старались.