Ирина Артемьева
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 36
Конспект НОД по ПДД
в средней группе «Наш друг светофор»
Воспитатель:
Артемьева И. С.
г. Куровское
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Наш друг светофор».
Программные задачи:
• закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• развивать наблюдательность, зрительную память;
• развивать умение отвечать полным ответом.
Оборудование:
• макеты с изображением улицы, цветные иллюстрации.
• макет светофора;
Предварительная работа:
Проблемно-поисковая беседа: «Наши друзья на дороге», рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, заучивание стихов.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на прогулку по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.
Воспитатель: Как сейчас мы называемся?
Дети: Пешеходы.
Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Посмотрите на эту картину. Что вы видите на этой картине?
Дети: Много машин.
Воспитатель: Да, ребята, как много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта дорога?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: Ребята, мы живем в большом красивом городе с зелеными широкими улицами и проспектами. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы, и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.
1 ребё нок:
На дороге – множество правил,
Кто где едет, куда как идти.
Их придумали, чтоб аварий
Не случилось с тобой в пути.
2 ребё нок:
Где улицу надо тебе перейти
О правиле помни простом
Сначала налево ты посмотри,
Направо взгляни потом.
Воспитатель: Вот какой хороший совет.
- Вспомнить правила дорожного движения поможет наш сегодняшний друг – СВЕТОФОР!
Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стих.
Я вежливый и строгий,
Я известен на весь мир,
Я на улице широкой
Самый главный командир!
Дети: Светофор.
Воспитатель: А зачем нужен светофор, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение.
Воспитатель: Посмотрите, у него три сигнала огонька: зеленый, желтый и красный. А кто мне может сказать, в каком порядке они расположены?
Дети: Наверху находится красный свет, в середине расположен желтый, а в самом низу находится зеленый свет.
Воспитатель: А что означает красный свет, ребята?
Дети: Красный свет напоминает об опасности, на красный свет мы стоим и дорогу не переходим.
Воспитатель: Зачем нужен желтый свет?
Дети: Желтый свет значит приготовиться. Водитель издалека видит желтый свет и сбавляет скорость. И мы должны быть внимательны, увидев желтый свет светофора.
Воспитатель: А что обозначает зеленый свет светофора?
Дети: А вот зеленый свет. Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ребята, а хотите поиграть в игру?
Дети: Да.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый!»
Воспитатель: Молодцы, садитесь! А сейчас отгадаем загадки.
1. По полоскам черно-белым
Пешеход шагает смело
Кто из вас, ребята, знает
Знак о чем предупреждает?
Дай машине тихий ход –
Дети: Пешеходный переход
(выставляется знак «Пешеходный переход»)
Воспитатель: Ребята, а кто может мне сказать, по-другому еще, как можно его назвать?
Дети: «Зебра».
Я хочу спросить про знак,
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то!
Дети: Дети.
(выставляется знак «Осторожно, дети»).
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и едет с маленькой скоростью, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в шофера, и проведем мы с вами физминутку.
Физминутка «Мы - шоферы».
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся).
Воспитатель: А пока мы с вами ездили, посмотрите, что происходит на дороге
(вывешивает поочередно плакаты с изображением различных ситуаций на дороге).
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
Дети: Мальчик играет в мяч на проезжей части.
Воспитатель: Правильно он поступает?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что по дороге ездят машины и играть на ней в мячик очень опасно.
Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила дорожного движения!
Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится.
Воспитатель: Что бы вы не забыли, что Светофор – это наш друг, я дарю вам макеты маленького светофора. Сегодня дома вы расскажите своим родителям о правилах ПДД и поиграете с ними в игру, в которую мы играли сегодня.
Воспитатель: На этом наше занятие закончено, будьте внимательны, думайте о безопасности.
Литература:
1. Л. Поддубная «Правила дорожного движения», занимательные материалы.
2. Н. А. Извекова, А. Ф. Метведева, Л. Б. Полякова «Занятия по ПДД».
3. К. Ю. Белая, В. Н. Зимашня и др. «Как обеспечить безопасность дошкольника».