Надежда Широбоких
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Берегись автомобиля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Берегись автомобиля»
Цель: Познакомить детей с транспортом.
Задачи:
• Учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, выделять основные признаки.
• Формировать навыки грамотного поведения на улицах и дорогах города.
• Развивать внимание,память,речь.
Развивающая среда : Картинки с изображением легкового и грузового автомобиля,автобуса,фланелеграф,игрушки- автомобили,макет улицы.
Содержание образовательной деятельности:
Публикация «Конспект НОД по ПДД в средней группе „Берегись автомобиля“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
В гости к ребятам приходит Незнайка (ребенок из подготовительной группы в костюме Незнайки) Незнайка пришел с подарками:принес загадки,предметные картинки.
Воспитатель: -Наш Незнайка любит загадывать загадки. Попробуйте их отгадать.
Незнайка:
Странный дом мчит по дороге –
Круглые в резине ноги.
Пассажирами заполнен
И бензином бак наполнен. (Автобус)
Воспитатель:-Ребята давайте вы найдете отгадку среди разложенных перед вами предметных картинок и поднимите нужную картинку(.Дети находят отгадку,один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автобуса.)
Незнайка загадывает следующую загадку:
Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что… (Автомобиль)
Воспитатель: -Ребята давайте вы найдете отгадку среди разложенных перед вами предметных картинок и поднимите нужную картинку (Дети находят отгадку,один ребенок выкладывает на фланелеграф картинку с изображением автомобиля.)
Воспитатель:- Сегодня мы не можем представить свою жизнь без транспорта. Порой кажется,что автомобилей на улицах города даже больше,чем пешеходов. А уж о разнообразии средств передвижения и говорить не приходится-по дорогам мчатся машины-легковые,грузовые,автобусы.
Незнайка:-Ребята,а кто знает,чем отличаются грузовые машины от легковых?
Воспитатель:-Незнайка,а разве ты не знаешь? Давайте посмотрим на картинки и найдем отличия. Что есть у грузовой машины (руль,колеса,кабина,кузов)А у легковой (руль,колеса,кузов)Значит для чего нам нужна грузовая машина (Правильно, перевозить грузы)
Незнайка: -Какие же грузы перевозит машина (Песок,глину,дрова,снег)
Воспитатель: - Ребята,скажите,а кто же водит машину (Водитель)
Воспитатель: - Незнайка,а что это за картинка у тебя в руках?
Незнайка: -Давайте спросим у ребят (Это автобус)
Воспитатель:-Что есть у автобуса (Руль,колеса,сиденья) -Скажите,как называют людей,которые едут в автобусе (Дети проговаривают хором «пассажиры»)Молодцы, ребята.
-А вы знаете как вести себя в автобусе (место старшим уступать,не толкатся,не есть в транспорте,не перевозить опасные предметы)
Воспитатель: -Ребята,а давайте представим,что вы все стали водителями.
У машины есть мотор (Все ребята рычат –р-р-р)
Руль,педали и клаксон (Держатся за руль,топают ногами,сигналят –би-би-би)
Заливаем мы бензин (Изображают движение руками)
И поедим в магазин (Все ребята рычат –р-р-р)
Воспитатель: -А теперь пройдите и посмотрите сюда. Это макет улицы. Скажите,как называется часть улицы,где едут машины (Проезжая часть-хоровой ответ)
- А как называется узкая дорожка около проезжей части,где ходят люди (Тротуар-хоровой ответ)
- А вот пешеходный переход,который носит название животного. Это –«зебра».Ребята,как вы думаете,что общего у у пешеходного перехода и настоящей зебры (Полоски)А каким цветом полоски (Белые и черные)
Незнайка:- Можно,детям переходить через дорогу одним (Нельзя,только с родителями,держась за руку взрослого)Правильно,потому что это очень опасно.
Воспитатель:
- Есть на каждом перекрестке
Замечательный прибор.
Знайте,дети,что зовется
Он помощник- светофор.
У прибора есть три глаза,
Он гордится очень ими.
Глаз зеленый- не тяните,
Поскорее проходите!
Желтый глазик –подождите!
Ну,а красный глазик- стоп!
Строго запрещен проход!
- Как вы думаете,для чего нужен светофор (Чтобы люди переходили через дорогу безопасно;чтобы машины не сталкивались,когда едут.)
-Что делают машины на красный свет светофора (Стоят)
-На желтый (Готовятся ехать)
-На зеленый (Едут)
Нзнайка:-Сейчас мы с вами поиграем в игру. Мне нужны три добровольца. Хорошо (Маша-красный свет загорается все хлопают в ладоши; Арина-желтый свет,руки по швам;Соня-зеленый,все переходят дорогу) Вот и посмотрим какие вы у нас внимательные.
Воспитатель :- Ребята,что мы сегодня узнали про машины (они бывают легковые и грузовые)
-Для чего нам нужен автобус (перевозить пассажиров)
-Как называется часть улицы по которой едут машины (Проезжая часть)
- Зачем нам нужен тротуар (По нему ходят пешеходы)
-Что обозначает слово «зебра»(Пешеходный переход)
-Для чего нам светофор (регулировать движение)
Незнайка: -Какие вы молодцы,все сегодня активно участвовали на занятие и за это я вам дарю подарки (игрушки- машинки) Я надеюсь,что вы будете внимательными пешеходами и в будущем аккуратные водители.