Елена Дёмина
Викторина «Берегись бед, пока их нет!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать навыки безопасного поведения
Закреплять представление детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения.
Развивать у детей логическое мышление, сообразительность, умение рассуждать, делать выводы
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.
Программное содержание:
Активизировать умение избегать опасных ситуаций и соблюдать ПДД
Способствовать развитию познавательного интереса, развивать связную речь
Развивать зрительное внимание
Закрепить знания о работе экстренных служб
Публикация «Викторина „Берегись бед, пока их нет!“» размещена в разделах
Материал и оборудование : эмблемы для команд, д/и «Собери дорожный знак», рисунки к стихотворению О. Бедарева «Если бы…»; ящик, в котором лежит светофор, презентация для вопросов светофора, иллюстрации с опасными ситуациями в обыденной жизни, фломастеры для двух команд.
Ход
Воспитатель приглашает детей принять участие в викторине
Щади здоровье, жизнь щади!
За движением следи,
Экзамен,важного - значения,
Вы держите сегодня в викторине «Берегись бед, пока их нет!»
Дети с помощью жеребьё вки делятся на две команды :
детям предлагается вставить три буквы в слово и узнать, как будет называться команда
(«Пешеход» и «Светофор»). Занимают заранее приготовленные столы с эмблемами
Раунд №1 Отгадывание загадок
Загадки для команды «Светофор»
Выпал на пол уголек,
Деревянный пол зажег
Не смотри! Не жди, не стой,
А залей его (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те… (отнять)
Если дым валит клубами
Пламя бьётся языками,
И огонь везде, и жар. Это бедствие, (пожар)
Дом стеклянный пузырек
А живет в нем огонек.
Днем он спит, а как проснется
Ярким пламенем зажжется (электрическая лампочка)
Загадки для команды «Пешеход»
Что бывает, если птички
Зажигают дома спички? (пожар)
Тут заправится машина
Выпьет три ведра бензина
Помоги машине каждой
Если та страдает жаждой (автозаправочная станция)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Проведу вас под землей (метро)
Не живая, а идет
Не подвижна, а ведет (дорога)
Раунд оценивается
Раунд №2 «Вопрос – ответ»
Детям предлагаются 12 вопросов, которые они по очереди вытягивают.
1 Что такое тротуар?
2 Кого называют пешеходом?
3 Как правильно обходить трамвай?
4 Как называют людей, которые едут в транспорте?
5 С какого возраста разрешается езда на велосипеде по дороге?
6 С помощью чего можно ориентироваться в лесу?
7 Кого мы называем водителем?
8 Как правильно обходить троллейбус и автобус?
9 Что обязательно должны делать люди, сидящие на передних сидениях автомобиля?
10 С какого возраста можно получить водительское удостоверение?
11 Денежное наказание за нарушение ПДД?
12 Как называется сооружение из веток в лесу?
Раунд оценивается
Раунд №3 «Черный ящик»
Воспитатель предлагает отгадать, что находится в черном ящике
Загадка : Он стоит на переходе
Помогает пешеходам!
Светофор предлагает ребятам ответить на его вопросы.
Презентация с моделированием дорожных ситуаций при отсутствии дорожных знаков и угадыванием зашифрованных дорожных знаков
Раунд оценивается
Дети инсценируют стихотворение О. Бедарева «Если бы…», используя вместо костюмов свои рисунки.
Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет :
«На светофоре красный свет.
Для пешехода нет пути.
Сейчас никак нельзя идти!»
«Мне наплевать на красный свет!»
- Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу:
«Где захочу, там перейду!»
Шофё р глядит во все глаза:
Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза-
Разиню пощади.
И вдруг бы заявил шофё р:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало, ездить стал.
Ушёл бы постовой с поста.
Трамвай бы ехал, как хотел.
Ходил бы каждый, как умел.
Да…там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы в миг!
Сигналы, крики, то и знай:
Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину…
Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик- постовой.
Висит трёхглазый светофор и знает правила шофёр
Раунд №4 «Собери знак»
Команды за 1 минуту собирают дорожный знак и объясняют его назначение.
Раунд оценивается
Рауд №5 «Телефоны экстремальных служб»
Дети по очереди рассказывают про телефоны : 01, 02, 03,04
Схема рассказа :
- назови номер
- назови службу
- назови, в каких случаях, будешь звонить в данную службу
- что обязательно надо сообщить на пульт службы
Раунд оценивается
Игра для всех
Проводят дети
Каждый грамотный ребенок
Должен твердо знать с пелёнок
Если вас зовут купаться.
И в кино даже сниматься.
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо. (Нет)
Вам предложат обезьянку.
Или даже денег банку.
Или даже в цирк билет
-Отвечайте твёрдо. (Нет)
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ.
Ты ответить должен. (Нет)
Раунд № 6 «Придумай правила безопасного поведения по рисунку»
Детям предлагаются рисунок с опасными ситуациями – дети придумывают правило, которое поможет избежать и не допустить подобной опасной ситуации. Делают подпись к рисунку.
Подводится итог.
Дружите с правилами безопасности и они вас не подведут!