Оксана Горбань
Конспект НОД по ПДД «Маленькие пешеходы» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в средней группе
Цель: Совершенствовать представления о безопасности поведения на улицах и дорогах.
Задачи:
1. Закреплять знания детей о пешеходном переходе; знакомство с дорожными знаками.
3. Развивать умения общаться с воспитателем и сверстниками, четко отвечать на вопросы воспитателя.
4. Закреплять умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Предварительная работа:
-просмотр презентации «ПДД для дошколят», «Дорожные знаки»
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Маленькие пешеходы“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
-беседа с детьми о правилах дорожного движения;
-сюжетно-ролевая игра " Мы - шоферы", «Пост ГАИ»
-дидактическая игра " Светофор"
Раздаточный материал для детей:
1. Альбомный лист с изображением светофора
2. Кисть
3. Краски
Ход деятельности:
Дети входят под песню В. Леонтьева «Светофор»
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я шла на работу, нашла письмо. На нем написан адрес: д/с «Теремок» (Показывает письмо). Как вы думаете, что там может быть написано?От кого оно? (ответы детей). Сейчас я вам его прочитаю «Дорогие ребята, очень прошу рассказать мне о правилах дорожного движения. Скоро прилечу сама! С уважением Баба Яга».
Воспитатель: - Что-то наша Баба Яга опаздывает, как бы с ней чего не случилось, ведь она совсем не знает правила дорожного движения. (Появляется Баба Яга).
Воспитатель: - Баба яга, что с тобой приключилось?
Баба Яга: - Через дорогу переходила,
Шагала я, шагала,
Метлу свою уронила.
Наклонилась поднять,
Тут меня машина – хвать!
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можно на проезжей части останавливаться? (ответы детей).
Баба Яга: - Теперь я буду знать, что так делать нельзя!
Воспитатель: - А еще запомните, дорогу можно переходить там, где есть светофор или знак «пешеходный переход».
Баба Яга: Я не знаю, что такое светофор! Расскажите мне ребята.
Воспитатель: - Для чего нам нужен светофор? (ответы детей)
- Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? (ответы детей)
- Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? (зеленый)
- А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? (желтый)
- Кроме светофора на дорогах бывают различные дорожные знаки. Посмотрите, о каком знаке говориться в стихотворении? (вопрос сопровождается показом презентации) (о пешеходном переходе, зебре)
- Что обозначает знак «пешеходный переход»? (что в этом месте можно переходить дорогу)
Баба Яга: - Сколько всего вы мне рассказали, хоть бы не забыть!
Игра-разминка «Кто быстрее выложит светофор».
А сейчас Баба Яга, поиграет с вами!
Воспитатель: Ребята, вы должны, как можно быстрее расставить по порядку все цвета светофора
Приступаем к работе!
(дети выкладывают из больших пазлов - светофор)
Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Стой, иди, прыгай»
Я буду поочередно показывать красные, желтые или зеленые огоньки. А вы на красный свет – стоите; на желтый – прыгаете; а на зеленый – шагаете на месте. Запомнили?
Проводится игра: «Стой, иди, прыгай»
Непосредственно изобразительная деятельность
- Посмотрите ребята, к нам в детский сад пришли гости, это- маленькие светофорчики. Только они ещё маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!
- Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? (Красным) Молодцы!
- Задумчивое личико просит нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико? (Желтым)
- А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? (Зеленое)
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, оказывает помощь тем, кому сложно разукрашивать, обращает внимание детей на последовательность цветов в светофоре.
- Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся.
Физминутка «Мы - шоферы»
(дети должны показывать движения)
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
Баба Яга: Ребята, давайте поиграем еще в одну игру?
Игра: «Это я».
Воспитатель: - Там, где нужно, вы должны ответить: - Это я, это я, это все мои друзья, - если вы согласны с ответом. А если не согласны, то молчите.
- Кто из вас идет вперед, только там, где пешеход?
- Кто из вас в вагоне тесном уступил бабуле место?
- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет – это, значит, хода нет?
- На дороге кто играл и в больницу он попал?
Воспитатель: Вот и закончилось наша встреча с Бабой Ягой. Я надеюсь, что Баба Яга и вы, ребята, хорошо запомнили правила дорожного движения. А теперь давайте проводим Бабу Ягу домой через дорогу по пешеходному переходу. Будь внимательна.
(Герой уходит)
Воспитатель: А вам ребята я хочу, вручить медали за ваши старания!
(Вручение медалей)