Анастасия Шеина
Конспект НОД по ПДД «Маленькие друзья светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД
«Маленькие друзья светофора»
3-4 года
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о работе светофора.
Задачи:
• Продолжать учить называть детали конструктора, закрепить представления детей о светофоре, его работе, закрепить понятия: «водитель», «пешеход», «тротуар», «улица», «дорога».
Публикация «Конспект НОД по ПДД „Маленькие друзья светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
• закреплять знания основных цветов и формы (красный, зелёный, по форме - круглый); побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя (развивать монологическую и диалогическую речь детей).
• Воспитывать доброжелательное отношение, стремление помочь.
Материал: наборы с деталями конструктора Лего, фигурки Лего, платформа для коллективной работы.
Содержание деятельности:
Дети стоят на ковре. Педагог предлагает отправиться в путешествие, в Лего страну. Спрашивает, на каких видах транспорта можно путешествовать. Отправляются на машине (под музыку машина идёт гудит). Садятся на стулья.
- Ребята, а как называется человек, который управляет автомобилем? Ответы детей. Правильно, водитель. А как называется человек, который идёт пешком? Правильно, пешеход. А какие правила должны соблюдать и водители, и пешеходы? Правильно. Правила дорожного движения. Сегодня мы приехали с вами на машине в Леголенд (слайд 1). Давайте познакомим Легочеловечка и его друзей с правилами движения и построим настоящую улицу.
А сейчас отгадайте загадку.
У меня всего три глаза,
Разноцветные они
Каким глазом подмигну,
Что вам делать подскажу.
Дети отгадывают (слайд 2). А что означает красный сигнал светофора? Что означает жёлтый сигнал светофора? Что означает зелёный сигнал светофора? Молодцы!
Мы теперь с вами пешеходы. А какие правила должен соблюдать пешеход? Дети отвечают.
1. Переходи улицу по пешеходному переходу (слайд 3)
2. Переходи улицу на зеленый сигнал светофора (слайд 4)
3. На красный и желтый сигнал светофора нельзя переходить улицу. (слайд 5)
4. Играть на дороге нельзя! (слайд 6)
5. Переходить дорогу только со взрослым, держась за руку! (слайд 7)
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога) слайд 8
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар) слайд 9
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер, водитель) слайд 10
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход) слайд 11
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.) слайд 12
- Светофор хочет поиграть с вами.
Физминутка «Мы шоферы»
Едем, едем на машине (движение рулем)
Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)
Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)
Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! («дворники»)
Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)
(дети садятся)
- А теперь перейдём к строительству улицы с дорогой и светофором. На улице будут располагаться два дома, два светофора, два дерева. По дороге поедут два легковых автомобиля. Светофор каждому приготовил схему строительства. Но сначала вспомним название деталей (одинарные и двойные, называют цвет. Воспитатель раздаёт детям схемы домов, деревьев, светофоров, автомобилей. Приглашает за столы. Работа на большой платформе.
- Какая замечательная получилась улица! С дорогой, светофорами, домами. А давайте поиграем вместе со Светофором. Когда увидите красный сигнал светофора-стоим на месте, когда жёлтый - хлопаем, а когда зелёный топаем (слайды с 13-18).