Дугинова Марина Николаевна
Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы «Наш друг Светофорчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать речь детей, мышление, память, внимание.
Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Углубить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
Словарная работа:
Ввести в активный словарь детей слова «пешеходный переход» («зебра»). Активизировать употребление слов: «автобус», «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Публикация «Конспект НОД по ПДД для второй младшей группы „Наш друг Светофорчик“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Методы и приемы: Рассмотрение иллюстраций, дидактическая игра, чтение художественных произведений, создание игровой ситуации.
Демонстрационный материал: разноцветные домики, дети человечки зеленого, красного, желтого цвета, шарики зеленого, красного, желтого цвета, письмо, «Большой светофорчик», гуашь зеленого, красного, желтого цвета, кисть и непроливайка, лепестки цветка красного, желтого, зеленого цвета, животные (звери) которые имеют зеленый цвет и другие цвета, машины и гаражи, светофорчики для аппликации и кружочки из цветной бумаги зеленого, красного, желтого цвета.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте гости. (Дети стоят в кругу и берутся за руки)
Раз ладошка, два ладошка
Подружились мы немножко,
Мы ребята дружные
Дружные, послушные.
Давайте улыбнемся и подарим друг другу весёлое настроение!
Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня есть. Какого они цвета? ( Дети называют цвета: красный, желтый, зеленый). Ой! Да здесь письмо, давайте прочитаем:
Воспитатель : Я Светофорчик и со мной случилась беда. В сказочном городе, где я стою на улице, прошел большой дождь, и с моих глаз смыло краску. Теперь огоньки моих глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому я не могу помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Помогите мне найти краски. С УВАЖЕНИЕМ, СВЕТОФОРЧИК.
Воспитатель: Чтобы помочь нам Светофорчику, нам нужно отправиться в сказочный город. Дети, на чем же мы отправимся?
Дети: (На автобусе, на поезде, на машине)
Воспитатель: А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Да, полетим на самолете, будет быстрее. Представьте себя маленькими самолетиками, заводим моторы (р-р-р). Полетели. А вот и сказочный город уже видно. Приземляемся. Ну, вот мы и в сказочном городе. И попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
Дети: Желтые, красные, зеленые
Человечек желтый: (выходит). Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Не можешь ли ты помочь: не дашь немного желтой краски для Светофорика? С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, время года осень.
Человечек желтый: Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
(Дает детям желтую краску.)
Воспитатель: Теперь пойдем к Красному домику.
Дети: Вот он.
Воспитатель: Постучим
Человечек красный: Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Не можешь ли ты нам помочь, мы ищем краски для Светофорчика. Человечек красный: С радостью помогу, но вы должны сначала помочь мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок»
(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают из них цветок)
Красный человечек: Молодцы, дети!
Вот краска красного цвета, как вы и просили для Светофорчика
(Дает детям красную краску.)
Воспитатель: Спасибо тебе. Нам пора идти к зеленому домику
Воспитатель: Постучим ему.
Зеленый человечек: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, зеленый человечек. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофорчика?
Зеленый человечек: Конечно, подарю Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которые имеют зеленый цвет.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик, ящерица
Зеленый человечек: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает краску зеленую)
Воспитатель: Спасибо тебе, Зеленый человечек. А вот и Светофорчика стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель раскрашивает кружочки Светофорику.) Теперь он может с нами поиграть.
Физкультминутка
Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)
Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)
Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие. (Дети проходят и останавливаются). Дети, посмотрите, что это?
Дети: (Машины)
Воспитатель: Как много машин и все разноцветные.
Игра «Поставь машину в гараж»
Воспитатель показывает плоскостные машинки разного цвета. На столе
разложены домики-гаражи.
- Необходимо найти каждой машине свой гараж. (Дети по очереди называют
цвет машины и кладут к подходящему домику-гаражу)
- Какие вы все молодцы, у нашего Светофорчика заработали все cигналы.
Беседа о светофоре.
Какие сигналы показывает светофор? (красный, жёлтый, зелёный.)
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (на зелёный.)
- Что нужно делать на красный сигнал светофора? (остановиться.)
- Как называются этот знак? (Пешеходный переход)
- Как называются этот знак? (Автобусная остановка)
Воспитатель: А чтобы на дорогах не случались аварии давайте установим много светофоров.
Получив от детей согласие, воспитатель подчёркивает, что дороги очень длинные, и поэтому понадобится много светофоров.
Дети рассаживаются за столы.
Воспитатель с детьми рассматривают заготовки светофоров и предлагает «зажечь» все сигналы светофора.
Аппликация «Светофор»
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим наших друзей: Разноцветных человечков и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета
(возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, понравилось вам путешествовать? Хотелось ли помочь Светофорчику? Помогать приятно было?