Людмила Кондратьева
Конспект НОД по ПДД
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД
Тема: Улица.
Цель: Знакомство с улицей, ее особенностями.
Задачи:
Обучающая:
-уточнить представления детей об улице, ее особенностях;
-формировать понятие как дают названия улицам;
-формировать умение образовывать прилагательные от существительных.
Развивающая:
-развивать память, воображение, мышление;
-развивать конструктивные навыки;
-развивать мелкую моторику;
-развивать зрительно-двигательную координацию.
Воспитывающая:
-воспитывать желание соблюдать Правила дорожного движения.
Публикация «Конспект НОД по ПДД» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Словарь: машины специального назначения, проезжая часть, тротуар, светофор, дорожные знаки, улица, дорога.
Материал: Макет улицы, конструктор «Лего», игрушечные машины, дорожные знаки, цветные круги, флажок, магнитофонная запись.
Ход ННОД:
1. Организационный момент. (Дети стоят в кругу взявшись за руки).
В: -Дети, давайте улыбнемся друг другу. Улыбка – это ключ к душам людей, красиво улыбаться надо уметь. Сейчас мы будем дарить друг другу красивые улыбки. (Звучит музыка, дети «дарят» друг другу улыбки).
-Ребята, вы любите путешествовать?
Д: -Да.
В: -Я вас сегодня приглашаю в путешествие, а прежде чем вы узнаете куда мы отправимся я расскажу вам сказку. Давайте присядем.
2. Сказка. Сюрпризный момент.
В: -Дети, сегодня я расскажу вам как маленькая дорога превратилась в улицу большого города. Итак, дорога шла, извивалась и не заметила, как перед ней оказался большой город. В этом городе оказалось много других дорог. «Здравствуйте», - весело поздоровалась Дорога. «Здравствуйте, здравствуйте» - неслось со всех сторон. Это городские дороги приветствовали нашу Дорогу. «Какие вы все интересные,- воскликнула она, - У всех у вас по обеим сторонам стоят дома, а я шла сама по себе».
- «Поэтому мы и называемся не просто «дорога», а «улица».
- «Значит, чтобы называться улицей, нужно, чтобы вдоль меня стояли дома?»
- «Да».
- «Но как тогда узнают, что я – это я?»
- «Очень просто: каждая городская улица имеет свое название. Меня, например, зовут Тенистой, так как в жаркий день я всегда в тени от многочисленных деревьев, которые растут у меня по обеим сторонам».
В: - Дети, как вы думаете, куда мы отправимся в путешествие?
Д: - Мы отправимся в путешествие по улице города.
В: - Как называется наш город?
Д: - Тамбов.
В: - Какие названия улиц вы знаете? (Ответы детей).
- Как зовут улицу, о которой я рассказывала сказку?
- Давайте поможем Дороге.
3. Дидактическая игра Угадай название улицы» (Дети узнают, как могут называться улицы).
«Я иду к парку» (Парковая)
«Я иду к озеру» (Озерная)
«На моей улице всегда тихо» (Тихая)
«На моей улице всегда много цветов» (Цветочная)
- «А как хочешь называться ты?» – спросили улицы у Дороги.
- «Я всегда была дорогой доброты, потому что всем помогала».
В: - Ребята, как мы назовем улицу?
Д: - Доброй.
В: - Как называется улица на которой живет Саша, Ирина и т. д. ?
- А какой номер дома? (Ответы детей).
В: - Я предлагаю вам построить улицу Добрую. Что может находиться на улице, чтобы она приносила людям радость?
Д: - Дома, магазины, кинотеатры, детские сады, школы….
В: - Настя, что ты будешь строить?
- А ты, Ирина? (Ответы детей).
Дети из конструктора «Лего» строят различные дома.
В: - Вскоре, наша улица стала красивой и очень длинной, потому что всем хотелось жить на этой улице или работать, строителям приходилось строить новые дома, кинотеатры, магазины. Тогда улица стала очень длинной, и людям, живущим на одном конце улицы, было очень далеко ходить в гости, на работу или в магазин.
- Дети, как выдумаете, что может помочь людям перемещаться с одной улицы на другую?
Д: - Автобусы, машины, троллейбусы.
В: - Назовите одним словом?
Д: - Транспорт.
В: - Верно. На улицах города встречаются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете?
Д: - Пожарная машина, «Скорая помощь», полиция, техническая помощь.
В: - Да, правильно. Чем специальные машины отличаются от обычных машин?
Д: - Эти машины оборудованы специальными сигналами – «сиренами».
В: - Когда едет специальная машина с сиреной, что должны делать на дороге другие машины?
Д: - Должны пропустить машину специального назначения.
В: - А эти машины могут ехать на любой сигнал светофора?
Д: - Да.
В: - Куда же они спешат? (Ответы детей)
На слайдах воспитатель показывает фотографии спец. машин.
В: - Ребята, на каждой машине написаны цифры. Что они означают?
Д: - Это номера телефонов, по которым можно позвонить:
01 – при пожаре
02 – вызвать полицию
03 – «Скорую помощь»
В: - Как же называются эти машины?
Д: - Машины специального назначения.
В: - дети, опять случилась беда: машины не знали, где им ездить можно, а где нельзя, они сталкивались друг с другом, травмировали людей.
- Как мы можем помочь машинам?
Д: - Разделить улицу на две части.
В: - Как будет называться часть улицы, где ездят машины?
Д: - Проезжая часть.
В: - А другая часть улицы для пешеходов?
Д: - Тротуар.
В: - Верно, ребята, для того, чтобы машины и люди не сталкивались, существует проезжая часть и тротуар. Итак, какое же мы теперь знаем правило?
Д: - Для машин – проезжая часть, а для пешеходов – тротуар.
В: - Машины едут непрерывным потоком, а люди не могли перейти на другую сторону дороги. Что же им может помочь?
Д: - Светофор, дорожные знаки.
В: - Давайте поставим их на макет.
Дети выставляют знаки и светофор на макет.
В: - Предлагаю поиграть.
4. Физкультминутка «Цветные автомобили».
Дети стоят на краю площадки. Они – «автомобили». У каждого свой цветной круг. На другой стороне стоит педагог, когда он поднимает флажок какого-либо цвета, дети, имеющие идентичный флажок, бегут по площадке и гудят. Когда флажок убран, «автомобили» возвращаются в гараж.
В: - Вот какая история произошла с нашей Дорогой. Но она еще не закончена, потому что быть городской дорогой не так-то просто. И Правил дорожного движения очень много, с которыми мы познакомимся в другой раз.
5. Итог.
В: - Дети, что такое улица?
- На какие две части она делится?
- Какие машины вы сегодня узнали?
- Что означают номера на специальных машинах?
- Что помогает регулировать движение на дороге?