Репникова Елена Юрьевна
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе к 23 февраля: «Наша армия сильна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по патриотическому воспитанию к 23 февраля
«Наша армия сильна.»
в подготовительной группе
Составила: Репникова Е. Ю. воспитатель
Обучающие задачи:
Публикация «Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе к 23 февраля: „Наша армия сильна“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Продолжать закреплять знания детей об армии, формировать представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
Развивающие задачи:
Развивать память, воображение.
Воспитывающие задачи :
Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитание дисциплинированности, способности проявить себя по отношению к слабым.
Оздоровительные задачи:
Укрепление здоровья, активизация обменных процессов.
Предварительная работа:
Рассматривание художественной литературы с иллюстрациями, рассматривание альбомов.
Чтение художественной литературы.
Просматривание мультфильмов, фильмов, посвященных армии и защитникам Отечества.
Материал: ноутбук, проектор, фотографии с изображением солдат разных войск.
Ход занятия:
В. : Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть. Прошу вас присаживаться на стульчики, проходите и усаживайтесь поудобнее.
-Кто мне напомнит, какое сейчас у нас время года?
(ответы детей)
В: Правильно! Сейчас у нас зима! А кто мне подскажет, какой сейчас месяц?
(ответы детей)
В: Ребята, а какие праздники празднуются в феврале?
(ответы детей)
В. : Как вы уже и сказали, 23-го февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества?
(ответы детей. Слайд № 2)
В. : Что такое Отечество?
(ответы детей – Родина. Слайд № 3)
В. : Правильно, защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
-Родина любимая — мать родимая.
- Родину любить — верно Родине служить.
-Любовь к Родине сильнее смерти.
-Рoдина — всем матерям мать.
-Если дружба велика — будет Родина крепка.
- Кто Родину любит, тому она в долгу не будет.
Ребята вот как вы думаете, один солдат сможет защитить Oтечество?
(ответы детей). (Слайд № 4)
В. : Совершенно верно, не зря говорится: - «Один в поле не воин». А когда много солдат – это уже получается армия. В каждой стране существует своя армия и в России, конечно, она тоже есть.
Ребята, а теперь я попрошу обратить внимание на экран, предлагаю рассмотреть картинки с военной техникой.
В. : Ребята, что изображено на картинках? (Слайд № 5)
Дети: корабль, самолет, вертолет, танк.
В. : А одним словом это она называется «Военная техника». А как назвать солдат работающих на этой технике? Давайте paссмотрим следующие картинки.
Военно–морской флот. На поверхности воды морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки. Командиры корабля – это капитаны, они в ответе за весь корабль. (Слайд №6)
-А кто защищает нас под водой?
(ответы детей)
А под водой нас защищают — подводные лодки, на них служат моряки-подводники. (Слайд №7)
- Посмотрите на экран, как вы думаете, что за войска изображены на экране?
(ответы детей.)
Это сухопутные войска. В сухопутных войсках служат:
- пехотинцы, артиллеристы (слайд №8)
- ракетчики, танкисты (слайд №9)
В. : Рассмотрим следующий слайд.
Военно – воздушные войска. А с воздуха нас защищают летчики и вертолетчики на самолетах и вертолетах. (слайд №10)
В. : Ребята, а у меня к вам есть предложение, давайте станем летчиками и полетаем на самолете.
Физкультминутка «Самолет»
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
В. : А кто-нибудь знает, кто такие десантники? Это войска предназначенные для высадки с воздуха, из самолета. Солдаты этих войск не должны бояться высоты, умеют прыгать с парашютом и должны быстро действовать в сложной ситуации.
В. : Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами, нужно быть какими?
(Ответы детей)
В. : А теперь я хочу загадать вам загадки. (слайды № 14 - № 18)
В самолете он летает,
Страну нашу охраняет.
Выполняет он приказ:
Защищая с неба нас. (Летчик)
Бескозырка и тельняшка,
Вьются ленты за спиной.
По полгода ходит в море,
Вы узнали кто такой (Моряк)
На границе он стоит,
Враг не лезет к нам, дрожит.
В поле, иль на берегу,
Преграждает путь врагу. (Пограничник)
Дружит с рацией не зря,
Слух отличнейший, друзья!
(Радист)
Гусеницы, башня, пушка,
Люк открытый на верхушке.
Та машина в поле чистом
Управляется (Танкистом)
Защитит он нас умело,
С парашютом между делом
Прыгнет вниз и без прикрас,
Выполнит любой приказ. (Десантник)
Где они – всегда победа,
А девиз у них простой:
С моря на берег всегда мы
Бежим «каменной стеной». (Морская пехота)
Морское дело изучает
Когда-то станет моряком.
Хоть он пока еще подросток,
Но с кораблем давно знаком. (Юнга)
У юноши сбылась мечта –
Попал служить он в роту.
Теперь стреляет «Тра-та-та»
Из пушки, пулемета.
Уж очень смелый паренек,
И самый лучший он стрелок! (Артиллерист)
Если ранили солдата,
Он внезапно тут как тут.
Забинтует и подлечит
Как его друзья зовут? (Военный врач)
Охранять свою страну
Буду вместе с братом.
Когда вырасту, друзья,
Стану я (Солдатом)
Спешит по вызову отряд,
Готов он разыскать снаряд.
Три мины обезвредил смело,
Боец поистине умелый. (Сапер)
Он в форме темно-синей
Служит на субмарине.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Подводник)
Не президент он и не царь,
Но в армии друзья.
Ослушаться его приказ
Никак, никак нельзя. (Командир)
Машина непростая,
Машина боевая.
Как будто трактор с «хоботком»,
Всем прикурить дает кругом! (Танк)
Имя девичье носила
Ну а как врага косила!
Замыслы врага порушит
Легендарная (Катюша)
Стоят подружки,
Грозные старушки.
Если только охнут,
Вокруг все люди глохнут. (Пушки)
Грозный ствол его торчит,
Беспощадно он строчит.
Меня многие поймут,
Скажите, как его зовут? (Пулемет)
Летит – лается,
Как упадет, так рассыпается. (Снаряд)
Под огнем, под пулями
Он едет напрямик.
Не боится ничего
Наш крепкий (Броневик)
Злодейка буйная и злая,
Зовется попросту – ручная.
Но только вот не виновата
В том, что взрывается (Граната)
Как воздух нужен на войне
Когда пускают едкий газ.
Так пусть ответит кто-то мне
Что-то за вещь? (Противогаз)
В. : Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
Дети перечисляют.
В. : Вы замечательно справились со своим заданием, а вы знаете, что ваши папы тоже защитниками Отечества, они служили в армии. Вам домашнее задание на дом спросите у них дома, в каких войсках они служили.