МААМ-картинки

Итоговая НОД по патриотическому воспитанию «Символы России» в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет) (2 фото)

Елена Гончарова
Итоговая НОД по патриотическому воспитанию «Символы России» в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условий для формирования гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

• воспитывать любовь к величайшим богатствам русской народной культуры – фольклору: сказкам, загадкам, пословицам.

• закрепить знания детей о символах нашей страны;

• систематизировать знания детей о символике государства;

• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;

• воспитывать любовь к России, чувство гордости за свою страну, развивать интерес к историческому прошлому России

Содержание материала: беседы, игры, сказки.

Публикация «Итоговая НОД по патриотическому воспитанию „Символы России“ в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах

Практическое назначение материала: познавательные занятия с детьми 5 – 6 лет.

Оборудование: иллюстрации с изображением природы России, ее символов, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, альбомы с иллюстрациями «Русские традиции», «Народные промыслы», изделия народно-прикладного искусства.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Наша страна – самая большая страна мира. Россия – наша родина. А что такое Родина для каждого из вас?

Дети: Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.

Воспитатель: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей: моя семья, мой дом, мой город, моя улица. Давайте вспомним стихи о Родине, которые мы с вами изучили.

1 ребенок:

Утром солнышко встаёт.

Всех на улицу зовёт.

Выхожу из дома я –

Здравствуй улица моя

Я пою, и в вышине,

Подпевают птицы мне.

2 ребенок:

Травы шепчут мне в пути,

Ты скорей, дружок, расти.

Подпеваю травам я,

Подпеваю ветрам я,

Подпеваю солнцу я –

Здравствуй, Родина моя!

3 ребенок:

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы

Раскинулась моя страна

От севера до юга.

Живём мы в радостном краю

И знать его должны мы.

Страну Российскую свою.

Свой светлый край любимый.

Воспитатель: Ребята, а какие государственные символы вы знаете?

Дети: гимн, флаг, герб.

Воспитатель: А что такое гимн?

Дети:

Гимн нам служит главной песней

Знать которую должны

Все, кто родине верны!

И когда он зазвучит –

Нужно встать и стоя слушать

Уваженье выражая государству и стране!

Воспитатель: Да, Гимн - это самая главная музыка в нашей стране.

А теперь расскажите о гербе.

Дети: Герб

У России величавой На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный!

Воспитатель: Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Назовите цвета флага.

Дети: белый, синий, красный.

Воспитатель: Что означают цвета на нашем флаге?

Дети:

Белый - означает мир и чистоту, Синий – небо, верность и правду.

Красный – силу, огонь и отвагу.

Воспитатель: Ребята, молодцы, вы назвали государственные символы. А сейчас давайте встанем и немного разомнемся.

Физкультминутка

Гордо реет флаг российский

Над моею головой,

Махи руками с «флагом» над головой правой и левой рукой

Самый радостный и близкий.

Руки – вверх, помахать

Не хочу иметь другой!

Качание головой и указательным пальцем руки

С ним душа моя и мысли —

Поднятие рук вверх и к сердцу

Было, есть и будет так!

Спокойное опускание рук

В ноги поклонюсь Отчизне

За родной Российский флаг!

Поклон до земли

Воспитатель:

Садимся на стулья.

Ой, ребята, посмотрите, а кто это там у нас прячется?

Это, гость к нам пришел?

Итоговая НОД по патриотическому воспитанию «Символы России» в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)

Ученик: Здравствуйте. Я – ученик Речевичка. Он за вами все время наблюдает, смотрит, как вы занимаетесь, и приготовил для вас сюрприз. Он прислал меня к вам с заданиями. Но что бы их получить вы должны назвать национальные символы.

Воспитатель: Государственные символы: гимн, флаг, герб – есть у каждой страны. Только они все выглядят по-разному. А национальные символы – это те символы, которые существуют только в нашей стране. Это душа народа. И что бы вы их вспомнили, мы вам загадаем загадки.

1. Вот она простая –

Две дощечки, три струны!

И откуда только знает

Все мелодии страны? (Балалайка)

2. Хороша она у нас –

Тульская, двухрядная:

Вся сияет как огонь,

До того нарядная!

А когда она вдруг стихнет, успокоится,

Все веселие вокруг тут же остановится. (Гармонь)

3. Ни мороз, ни снежок не опасен для ног,

Вот обувка у нас, просто класс! (Валенки)

4. Для прогулки, для ходьбы,

Чтоб не стерлись ноженьки на любой дороженьке,

Чтобы ножки не мочить и по травушке ходить (Лапти)

5. Ох, она и загляденье – Девица-красавица

Со своими сестрами быстро собирается

Всем ребятам нравится (Матрешка)

6. На столе он самый важный,

Медный рыцарь наш отважный!

В нем внутри горит огонь –

Ты его попробуй тронь… (Самовар)

Ученик: Да, ребята, Вы все правильно назвали. Вот вам задания. Если правильно их выполните, то узнаете еще об одном символе. За каждый правильный ответ вы будете получать подсказку.

Задание 1. Игра «Узнай сказку»

Воспитатель: Сказки пошли погулять и заблудились. Послушайте внимательно и назовите какие сказки потерялись.

Жил был старик со старухою. Испекла как-то старуха колобок. Полежал-полежал он, да и покатился, куда глаза глядят. Катится, он катится, устал, а тут ему навстречу Сивка-Бурка. Говорит: «Садись на меня подвезу». Едут они дальше, а навстречу им курочка Ряба. «Что ты опечалилась, курочка?» - спрашивает колобок. «Да вот снесла я яичко, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось». «Не тужи, курочка, поехали с нами». И поехали они дальше. А навстречу им царевна-лягушка. «Куда путь держишь, лягушка» - спрашивают у нее. «Да вот, поймала я стрелу, а чью – не знаю». «Поедем с нами, может, по дороге найдешь, чья это стрела». И поехали они дальше. А навстречу едет Емеля на печи, гусей-лебедей погоняет, Жар-птицу ищет. Поздоровались они и все вместе поехали дальше.

Уже темнеть стало, дело к вечеру. Видят дом стоит, а в нем сидит сестрица Аленушка и играет с братцем Иванушкой, а Петушок – золотой гребешок им угощенье готовит.

Попросились путники у них на ночлег, да так жить там и остались.

Задание 2. «Вспомни пословицы»

Воспитатель: Много разных, поговорок, пословиц сложил великий русский народ. Я буду называть начало, а вы продолжите. И мы узнаем, знаете ли вы пословицы?

- Долог день до вечера, если делать нечего.

- Труд человека кормит, а лень портит.

- Умелые руки не знают скуки.

- Землю красит солнце, а человека труд.

- Сделал дело – гуляй смело.

- Хлеб всему голова.

- Делу время потехе – час.

- Дело мастера боится

- Не место красит человека, а человек место.

- Семь раз отмерь – один отрежь.

Задание 3. «Приготовь кашу»

Воспитатель: У русского народа есть еще такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?

Дети: Кашу.

Воспитатель: А давайте вместе приготовим кашу.

Динамическая пауза «Кашка-малашка»

Кашка-малашка, ты так хороша, одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем

Если добавить стакан молока. наливаем молоко

Сахар и соль мы щепоткой кладем, соответствующие движения

Кашку-малашку мы деткам даем. дающее движение рук

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить кувшин молока. держим кувшин двумя руками

Сахар и соль мы ложкой кладем, соответствующие движения

Кашку-малашку мы мамам даем. дающее движение рук

(Низким голосом)

Кашка-малашка, ты так хороша,

Если добавить ведро молока. с трудом наливаем

Сахар и соль мы горстями кладем, соответствующие движения

Кашку-малашку мы папам даем дающее движение рук

И всех гостей угощаем Поворачиваемся к гостям и протягиваем к ним раскрытые руки

Выполнив задания, получаем печь.

Воспитатель: Смотрите, что у нас получилось.

Дети: Печь

Воспитатель:

А она у нас – душа!

Да чего же хороша!

Калачи да хлебушек

Напечет для детушек,

Всех накормит кашею,

Сладкой простоквашею

И уложит спатушки

На свои полатушки…

Воспитатель: Ой, посмотрите, а у печи тоже задание. Россия издавна славилась своей выпечкой - это: калачи, пироги, баранки, пряники.

Пряник – это еще один символ России. Печь предлагает нам испечь пряники, медовые.

Давайте пройдем на свои рабочие места за столом и приготовим пряники.

Выполнение работы – методом пластилинографии.

Фото «Символы России»

Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились.

А теперь отнесем к печи, что бы она испекла наши пряники медовые.

Ученик: Ребята, вы все молодцы, и прежде чем уйти я хочу рассказать вам стихотворение о России:

Берегите Россию, нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце, этот хлеб на столе,

И родное оконце в позабытом селе.

Берегите Россию, чтобы сильной была,

Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.

Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.

И последней рубахи ей для друга не жаль.

Берегите Россию! Без неё нам не жить.

Берегите её, Чтобы вечно в ней жить.

Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой,

Берегите Россию! Нет России другой.

Воспитатель:

- Понравилось ли вам ребята занятие?

- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)

- Молодцы, ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось и готовы пряники.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Городские силуэты Севастополя» для детей старшего дошкольного возраста Цель: сформировать у детей умение определять по силуэту городской объект. Задачи: - учить определять по черно-белому контуру памятники,.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Праздник в моей семье» Цель. Предложить детям рассказать о традициях и обычаях празднования праздника в их семье. Углублять.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Часть 4 МАРТ Беседа о мамах «Мама – первое слово» Цель. Предложить детям рассказать о том, за что, они любят свою маму, какая она, помочь им понять,.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Составление рассказов на тему "Где мы отдыхали летом" Цель. Предложить детям с опорой на семейные фотографии рассказать о летнем.

Тематический план бесед по патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ Беседа «Прокопьевск — прежде и теперь» Цель. Учить детей сравнивать то, как выглядели уголки города, различные предметы в прошлом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по патриотическому воспитанию «Символы России» в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 00:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по патриотическому воспитанию «Символы России» в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гончарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД