Елена Гончарова
Итоговая НОД по патриотическому воспитанию «Символы России» в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для формирования гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.
Задачи:
• воспитывать любовь к величайшим богатствам русской народной культуры – фольклору: сказкам, загадкам, пословицам.
• закрепить знания детей о символах нашей страны;
• систематизировать знания детей о символике государства;
• учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания, используя точный, выразительный словарь;
• воспитывать любовь к России, чувство гордости за свою страну, развивать интерес к историческому прошлому России
Содержание материала: беседы, игры, сказки.
Публикация «Итоговая НОД по патриотическому воспитанию „Символы России“ в группе старшего дошкольного возраста (5–6 лет)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Символы России для детей
- Символы России. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Практическое назначение материала: познавательные занятия с детьми 5 – 6 лет.
Оборудование: иллюстрации с изображением природы России, ее символов, книги «Русские народные сказки», иллюстрации к сказкам, альбомы с иллюстрациями «Русские традиции», «Народные промыслы», изделия народно-прикладного искусства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о нашей стране. Как называется наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Наша страна – самая большая страна мира. Россия – наша родина. А что такое Родина для каждого из вас?
Дети: Это мой дом, мой город, моя семья, моя мама и я, моя страна.
Воспитатель: Вы правы, ребята, всё это и есть наша большая Родина, которая складывается из маленьких частей: моя семья, мой дом, мой город, моя улица. Давайте вспомним стихи о Родине, которые мы с вами изучили.
1 ребенок:
Утром солнышко встаёт.
Всех на улицу зовёт.
Выхожу из дома я –
Здравствуй улица моя
Я пою, и в вышине,
Подпевают птицы мне.
2 ребенок:
Травы шепчут мне в пути,
Ты скорей, дружок, расти.
Подпеваю травам я,
Подпеваю ветрам я,
Подпеваю солнцу я –
Здравствуй, Родина моя!
3 ребенок:
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живём мы в радостном краю
И знать его должны мы.
Страну Российскую свою.
Свой светлый край любимый.
Воспитатель: Ребята, а какие государственные символы вы знаете?
Дети: гимн, флаг, герб.
Воспитатель: А что такое гимн?
Дети:
Гимн нам служит главной песней
Знать которую должны
Все, кто родине верны!
И когда он зазвучит –
Нужно встать и стоя слушать
Уваженье выражая государству и стране!
Воспитатель: Да, Гимн - это самая главная музыка в нашей стране.
А теперь расскажите о гербе.
Дети: Герб
У России величавой На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый
Он России дух свободный!
Воспитатель: Флаг нашей страны – это тоже отличительный знак. Назовите цвета флага.
Дети: белый, синий, красный.
Воспитатель: Что означают цвета на нашем флаге?
Дети:
Белый - означает мир и чистоту, Синий – небо, верность и правду.
Красный – силу, огонь и отвагу.
Воспитатель: Ребята, молодцы, вы назвали государственные символы. А сейчас давайте встанем и немного разомнемся.
Физкультминутка
Гордо реет флаг российский
Над моею головой,
Махи руками с «флагом» над головой правой и левой рукой
Самый радостный и близкий.
Руки – вверх, помахать
Не хочу иметь другой!
Качание головой и указательным пальцем руки
С ним душа моя и мысли —
Поднятие рук вверх и к сердцу
Было, есть и будет так!
Спокойное опускание рук
В ноги поклонюсь Отчизне
За родной Российский флаг!
Поклон до земли
Воспитатель:
Садимся на стулья.
Ой, ребята, посмотрите, а кто это там у нас прячется?
Это, гость к нам пришел?
Ученик: Здравствуйте. Я – ученик Речевичка. Он за вами все время наблюдает, смотрит, как вы занимаетесь, и приготовил для вас сюрприз. Он прислал меня к вам с заданиями. Но что бы их получить вы должны назвать национальные символы.
Воспитатель: Государственные символы: гимн, флаг, герб – есть у каждой страны. Только они все выглядят по-разному. А национальные символы – это те символы, которые существуют только в нашей стране. Это душа народа. И что бы вы их вспомнили, мы вам загадаем загадки.
1. Вот она простая –
Две дощечки, три струны!
И откуда только знает
Все мелодии страны? (Балалайка)
2. Хороша она у нас –
Тульская, двухрядная:
Вся сияет как огонь,
До того нарядная!
А когда она вдруг стихнет, успокоится,
Все веселие вокруг тут же остановится. (Гармонь)
3. Ни мороз, ни снежок не опасен для ног,
Вот обувка у нас, просто класс! (Валенки)
4. Для прогулки, для ходьбы,
Чтоб не стерлись ноженьки на любой дороженьке,
Чтобы ножки не мочить и по травушке ходить (Лапти)
5. Ох, она и загляденье – Девица-красавица
Со своими сестрами быстро собирается
Всем ребятам нравится (Матрешка)
6. На столе он самый важный,
Медный рыцарь наш отважный!
В нем внутри горит огонь –
Ты его попробуй тронь… (Самовар)
Ученик: Да, ребята, Вы все правильно назвали. Вот вам задания. Если правильно их выполните, то узнаете еще об одном символе. За каждый правильный ответ вы будете получать подсказку.
Задание 1. Игра «Узнай сказку»
Воспитатель: Сказки пошли погулять и заблудились. Послушайте внимательно и назовите какие сказки потерялись.
Жил был старик со старухою. Испекла как-то старуха колобок. Полежал-полежал он, да и покатился, куда глаза глядят. Катится, он катится, устал, а тут ему навстречу Сивка-Бурка. Говорит: «Садись на меня подвезу». Едут они дальше, а навстречу им курочка Ряба. «Что ты опечалилась, курочка?» - спрашивает колобок. «Да вот снесла я яичко, а мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось». «Не тужи, курочка, поехали с нами». И поехали они дальше. А навстречу им царевна-лягушка. «Куда путь держишь, лягушка» - спрашивают у нее. «Да вот, поймала я стрелу, а чью – не знаю». «Поедем с нами, может, по дороге найдешь, чья это стрела». И поехали они дальше. А навстречу едет Емеля на печи, гусей-лебедей погоняет, Жар-птицу ищет. Поздоровались они и все вместе поехали дальше.
Уже темнеть стало, дело к вечеру. Видят дом стоит, а в нем сидит сестрица Аленушка и играет с братцем Иванушкой, а Петушок – золотой гребешок им угощенье готовит.
Попросились путники у них на ночлег, да так жить там и остались.
Задание 2. «Вспомни пословицы»
Воспитатель: Много разных, поговорок, пословиц сложил великий русский народ. Я буду называть начало, а вы продолжите. И мы узнаем, знаете ли вы пословицы?
- Долог день до вечера, если делать нечего.
- Труд человека кормит, а лень портит.
- Умелые руки не знают скуки.
- Землю красит солнце, а человека труд.
- Сделал дело – гуляй смело.
- Хлеб всему голова.
- Делу время потехе – час.
- Дело мастера боится
- Не место красит человека, а человек место.
- Семь раз отмерь – один отрежь.
Задание 3. «Приготовь кашу»
Воспитатель: У русского народа есть еще такая поговорка: «Щи да каша – пища наша». Значит, что еще любят наши люди?
Дети: Кашу.
Воспитатель: А давайте вместе приготовим кашу.
Динамическая пауза «Кашка-малашка»
Кашка-малашка, ты так хороша, одна рука согнута в локте имитирует кастрюлю, другой рукой помешиваем
Если добавить стакан молока. наливаем молоко
Сахар и соль мы щепоткой кладем, соответствующие движения
Кашку-малашку мы деткам даем. дающее движение рук
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить кувшин молока. держим кувшин двумя руками
Сахар и соль мы ложкой кладем, соответствующие движения
Кашку-малашку мы мамам даем. дающее движение рук
(Низким голосом)
Кашка-малашка, ты так хороша,
Если добавить ведро молока. с трудом наливаем
Сахар и соль мы горстями кладем, соответствующие движения
Кашку-малашку мы папам даем дающее движение рук
И всех гостей угощаем Поворачиваемся к гостям и протягиваем к ним раскрытые руки
Выполнив задания, получаем печь.
Воспитатель: Смотрите, что у нас получилось.
Дети: Печь
Воспитатель:
А она у нас – душа!
Да чего же хороша!
Калачи да хлебушек
Напечет для детушек,
Всех накормит кашею,
Сладкой простоквашею
И уложит спатушки
На свои полатушки…
Воспитатель: Ой, посмотрите, а у печи тоже задание. Россия издавна славилась своей выпечкой - это: калачи, пироги, баранки, пряники.
Пряник – это еще один символ России. Печь предлагает нам испечь пряники, медовые.
Давайте пройдем на свои рабочие места за столом и приготовим пряники.
Выполнение работы – методом пластилинографии.
Воспитатель: Какие вы молодцы, все справились.
А теперь отнесем к печи, что бы она испекла наши пряники медовые.
Ученик: Ребята, вы все молодцы, и прежде чем уйти я хочу рассказать вам стихотворение о России:
Берегите Россию, нет России другой.
Берегите её тишину и покой,
Это небо и солнце, этот хлеб на столе,
И родное оконце в позабытом селе.
Берегите Россию, чтобы сильной была,
Чтобы нас от беды в трудный час сберегла.
Ей неведомы страхи, и крепка её сталь.
И последней рубахи ей для друга не жаль.
Берегите Россию! Без неё нам не жить.
Берегите её, Чтобы вечно в ней жить.
Нашей правдой и силой, Всею нашей судьбой,
Берегите Россию! Нет России другой.
Воспитатель:
- Понравилось ли вам ребята занятие?
- Что нового вы узнали сегодня? (ответы детей)
- Молодцы, ребята, вы все были сегодня активные, все старались. Спасибо, наше занятие закончилось и готовы пряники.