Зульфия Тугушева
Конспект НОД по патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
воспитатель Тугушева З. Н.
МДОУ «Црр-детский сад№243 «Апельсин»
г. Саратов
Цель: формировать у детей представление о стране, в которой мы живём; вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России; формировать представление о России, как о родной стране, чувство любви к своей Родине, чувство гордости за свою страну; продолжать знакомить с понятиями «большая» и «малая» Родина; закрепить знания детей о государственной символике России и города Саратова. Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи при работе в подгруппах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительн6ая работа: чтение художественных произведений, загадывание загадок, д/и «Собери картинку», разучивание стихов, рассматривание иллюстрационного мате6риала и т. д.
Ход занятия:(стулья стоят полукругом)
В: Здравствуйте ребята!
Собрались все дети в круг (дети встают в круг и держаться за руки)
Я твой друг (руки на грудь) и ты мой друг (руки н6а плечи рядом стоящим детям)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки, вытягивают руки вперед, шаг в центр круга)
И друг другу улыбнемся (улыбаются)
Дети стоят в кругу, воспитатель задает вопросы.
Дети, как вы живете в детском саду (дружно). Значит вы какие (дружные) Ребята, кто может ответить на такой вопрос: помогает ли нам дружба совершать хорошие, важные дела (ответы детей).
В: (делает вид, что слышит стук в дверь). Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Смотрите кто-то спешит к нам в гости (появляется кукла в национальном костюме). Как же она к нам попала, ведь живет она совсем в другой стране (городе? Наверное она заблудилась, надо ей помочь, только я не знаю как. Может вы знаете, как помочь нашей гостье (ответы детей). Вы предложили очень интересные варианты. Как вы думаете, поможет ли ей рассказ о нашей Родине и о Саратове (да (Дети садятся на свои места).
В: Для того чтобы познакомится и рассказать нашей гостье предлагаю поиграть в игру. ( Игра в мяч: каждый ребенок ловит мяч и называет свое имя, название группы, детского сада и города).
В: Молодцы! Вы познакомились с нашей гостьей. Ребята, видите разные картинки. Давайте рассмотрим их, что изображено на них (дети идут по группе и рассматривают картинки с достопримечательностями Саратова. По ходу движения дети рассказывают о них, где находится то или иное знакомое для них место: цирк, театр оперы и балета, ТЮЗ, Парк Победы и т. д.)
В: Молодцы ребята. Теперь наша гостья много узнала о нашем городе и не заблудится в нем.
У нашей гостьи появились вопросы к вам. Ответим на них (да)
1. Как называется наш город (Саратов)
2. Как называются жители Саратова (саратовцы)
3. На какой реке стоит наш город (Волга)
4. Что изображено на гербе Саратова (рыба)
5. Какого цвета герб Саратова, почему (ответы детей)
6. Как называется наша страна (Россия)
7. Как называются жители России (россияне)
8. Как называется столица России (Москва)
9. Кто изображен на гербе России(2-х главый орел)
10. Сколько цветов на флаге России, какие они, что обозначает каждый цвет (ответы детей)
В: Молодцы! Вы все правильно ответили на вопросы. Я предлагаю вам поиграть еще в одну игру.
Игра «Собери картинку»-государственные символы Саратова и России (работа в подгруппах у столов, детей делим на две команды)
В: Кто готов, поднимают руки и рассказывают о государственных символах. (от каждой команды 2 ребенка рассказывают о государственных символах).
В: Вы очень хорошо и правильно рассказали про государственные символы.
В: А у нас следующее задание, называется оно «Животные и растительный мир России»(дети садятся на ковер)
В: Ребята, у нас есть волшебная доска. Если вы правильно отгадаете загадку, то на экране появится картинка-отгадка. Навострите ушки и слушайте внимательно. Первая загадка будет общая для обеих команд.
В нем растут березы, елки
В нем живут ежи и волки,
В нем есть дуб-тяжеловес,
А зовется место (лес)появляется слайд с изображением леса.
В: Правильно наша страна богата лесами. А давайте узнаем, что растет в наших лесах. Загадки я буду загадывать по очереди: сначала первой команде потом второй. Слушайте внимательно и друг друга не перебивайте,
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в бело одежке,
Свесив сережки (береза)
Ёе всегда в лесу найдешь-
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем (ель
И на горке и под горкой,
Под березой и под елкой
Хороводами и в ряд
В шапках молодцы стоят (грибы)
Листочки с глянцем
Ягодки с румянцем,
А сами кусточки,
Не выше кочки (брусника)
В: Теперь узнаем кто же живет в наших лесах. Слушайте следующие загадки.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (лиса)
Трав копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (лось)
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник. (дятел)
Кто днем спит,
А ночью летает (сова)
Отгадывание загадок сопровождается показом слайдов.
В: Вот чем богата наша страна! Вы все сегодня молодцы. О чем вы сегодня рассказали нашей гостье? О чем хотите рассказать своим родителям?
В: Пора попрощаться и пожелать счастливого пути нашей гостье. Вы молодцы!