Елена Костюченко
Конспект НОД по патриотческому воспитанию в подготовительной группе для МО.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной к школе группе КН по патриотическому воспитанию.
Составила: Костюченко Е. С.
Цели:
Обобщить и систематизировать знания детей о России и малой Родине, формировать уважительное отношение к государственным символам, традициям.
Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Публикация «Конспект НОД по патриотческому воспитанию в подготовительной группе для МО,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства.
Материалы: изображения гербов и флагов, наглядно-дидактические пособия, проектор, магнитная доска, географическая карта, матрешка, георгиевские ленточки, интернет ресурсы.
Предварительная работа: беседы о российской символике; чтение и заучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; беседы, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия
Воспитатель :
-К нам на занятие пришло много гостей. Поздоровайтесь с ними и подарите им свои улыбки и хорошее настроение.
- А теперь повернитесь ко мне. Сегодня на занятии нас ждет много интересного, поэтому будьте активны и внимательны.
-Проходите все за мной и присаживайтесь на стульчики, не толкайтесь!
-На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Как она называется? (Россия или РФ).
– Правильно, Россия. А какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная.)
– Россия – наша Родина. Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое “Родина”? (Родина – место, где мы родились; страна, в которой мы живем. Родина у каждого человека одна.).
- Дети, а вы патриоты своей Родины? Ответы детей). Молодцы.
- Что такое патриотизм? (Ответы детей).
- Правильно. Это любовь к Родине, гордость, что ты русский, живешь именно в России и готовность всегда ей помочь.
Воспитатель : -Эвелина, расскажи нам стихотворение о Родине.
Стихотворение:
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живем,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовем
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их.
(Жить – Родине служить. Родина поучает – Родина выручает. Кто за Родину горой, тот истинный герой и т. д.)
– Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов. А теперь подойдем к карте.
– Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту. (Воспитатель показывает детям карту России.) Это карта мира, на которой каждая страна обозначена определенным цветом. Россия обозначена розовым цветом. Вот как много места занимает территория нашего государства. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. И вот сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по России.
Воспитатель : -В путешествие отправимся на поезде. Занимаем места в вагоне. Не толкаемся.
(Звучит музыка “Паровоз”.) Дети строятся в колонну и двигаются под музыку вместе с воспитателем.
Воспитатель :
- Приехали. Присаживайтесь, вас ждет сюрприз. Ребята, закройте глазки. Вот и сюрприз.
Станция, на которую мы приехали, называется “Государственная”
– Назовите столицу нашего государства, РФ. (Москва.)
– Саша, расскажи стихотворение о Москве.
Стихотворение:
Москва – это Красная площадь,
Москва – это башни Кремля,
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя
Воспитатель :
-Ребята, кто такой президент?
-Президентом нашей страны является? (В. В. Путин.)
-У каждой страны есть свои символы.
–Назовите государственные символы России. (Герб, флаг, гимн.)
- Поднимаем руки, не выкрикиваем, вы будущие первоклассники.
-Один из символов - это флаг.
– Найдите флаг нашей страны среди других. (На доске - изображения флагов
России, Белоруссии и Украины).
-Дети, поднимите руку кто нашел флаг России. Молодцы.
- Правильно. Ваня, возьми указку и покажи флаг РФ. Умница.
- А это флаги Украины и Белоруссии, братских народов. Эти государства всегда были дружны между собой.
– Матвей, расскажи стихотворение о флаге.
Стихотворение:
Белый цвет – березка,
Синий неба цвет,
Красная полоска –
Солнечный рассвет
- Ребята, обратите внимание на наш флаг – триколор, он имеет три цвета: белый, синий, красный.
- Вероника, назови цвета флага сверху вниз. Молодец.
Воспитатель :
-Следующий символ страны - герб. (Воспитатель вешает на доску герб).
– Настя знает стихотворение про герб. Расскажи.
Стихотворение:
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
-Ребята, вот какой у нашей страны герб.
- Как его можно охарактеризовать? (Ответы детей).
Воспитатель :
- Крепкий щит, на нем двуглавый орел, смотрящий в разные стороны — символ объединения и единства российских земель.
Три короны символизируют силу и независимость Российской Федерации. Скипетр и держава олицетворяют государственную власть.
Георгий Победоносец, всадник — символ победы добра над злом, защиты Отечества.
Воспитатель :
-Флаг и герб России мы назвали. Какой еще символ есть у нашей страны? (Гимн).
-А что же такое гимн? (Гимн - это самая главная песня страны. Гимн слушают стоя и т. д.)
-Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой что-нибудь хвалят, прославляют.
– Правильно! У каждой страны свой гимн. Сейчас прозвучит гимн России.
(Прослушивание и подпевание отрывка гимна.)
- Дети, но у каждого из нас есть еще и малая родина. Это то место, где мы родились и живем. И это самый родной для сердца уголок.
- Как называется город, в котором мы живем? (Трубчевск).
- У нашего города тоже есть своя символика- флаг, герб и гимн.
- И прежде чем мы отправимся дальше, давайте просмотрим один сюжет (просмотр видеозаписи о разном отношении людей к флагу). https://www.youtube.com/watch?v=Kgvio8clYJk
- Ребята, что вы увидели?
-О ком и о чем сюжет?
- Что понравилось, что нет?
-Ребята, как бы поступили вы? Почему? (Ответы детей)
-Молодцы, дети, вы - настоящие патриоты своей Родины. Мы обязаны уважать традиции и символы нашей Родины, они наша гордость и память. Уважая их, мы уважаем себя, своих родителей и предков.
Воспитатель : - Мы отправляемся дальше.
(Звучит музыка “Паровоз”.) Дети строятся в колонну и двигаются под музыку вместе с воспитателем.
- Прибыли. Проходим и садимся на бревнышки.
Станция называется “Лесная”
Воспитатель : -Ребята, отгадайте загадку:
Нам в дождь и в зной
Поможет друг,
Зеленый и хороший
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек. (Дерево.)
Воспитатель :
– Правильно!
Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом.
-Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
-Какую пользу приносят деревья? (Ответы детей).
Лес – это наше богатство. Давайте беречь его.
Воспитатель :
-Ребята, а какое дерево является символом России? (Березка)
(Воспитатель цитирует стихотворение о флаге).
- Ребята, а что делают из березы? (Мебель, лекарства, веники)
- А еще из березы делают русские матрешки, которые тоже являются символом нашей стран.
-Дети, мы с вами ездили в заповедник «Брянский лес» и покупали сувениры на память с логотипом заповедника, черный аист. Так и туристы, люди с др. стран, приезжают к нам в гости и покупают на память о России - матрешку.
-Ребята, а кто знает, что собой символизирует матрешка? (Ответы детей).
- Матрешка - мать, символ дружной крепкой многодетной семьи.
(Воспитатель рассматривает матрешку вместе с детьми).
– А наше путешествие продолжается. Занимаем места в вагонах. Поехали.
(Звучит музыка “Паровоз”.) Дети строятся в колонну и двигаются под музыку вместе с воспитателем.
– Мы приехали на станцию “Праздничная”.
- Давайте присядем.
– Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае? (День Победы.)
- В честь чего этот праздник отмечают? (Ответы детей).
– Да, ребята, День Победы – великий, важный праздник всего нашего народа. 9 мая мы вспоминаем всех, кто отдал свои жизни за нашу Родину, за нас с вами. Мы говорим слова благодарности тем ветеранам, кто еще жив. Вечером в этот день в небе нашей огромной Родины прозвучат залпы праздничного салюта в их честь и память.
- Есть такая традиция вспоминать погибших воинов минутой молчания. Я попрошу всех встать.
(Минута молчания, метроном).
-Прошу садитесь.
-Ребята, кто знает, что у меня в руках? (Воспитатель держит в руках георгиевскую ленточку).
-Что означает георгиевская ленточка? (Ответы детей).
- Георгиевская ленточка - символ народного единства, дружбы с другими народами, благодарности тем героям, кто защищал свободу нашей Родины в годы Великой Отечественной Войны.
-Давайте подарим гостям ленточки - символ гордости и памяти и, конечно,свои улыбки. Возвращаемся на свои места.
Вот и закончилось наше путешествие по России,
о многом мы вспомнили, многое узнали.
-Ребята, что нового вы узнали?
- Что вам понравилось в путешествии?
-А мне понравилось путешествовать с такими умными, смелыми, добрыми детьми. Вы – настоящие патриоты своей Родины. Умнички, молодцы.
Берегите Россию, без неё нам не жить.
Берегите её, чтобы вечно ей быть.
Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой.
Берегите Россию - нет России другой.
- Встали друг за другом. Помашем на прощание нашим гостям. Спасибо за внимание!
(Дети уходят в группу).