Любовь Горшкова
Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта А. Н. Клабукова
▼ Скачать + Заказать документы
Любовь Рудольфовна ГОРШКОВА
воспитатель МДОУ детского сада «Улыбка с. Вавож
В ходе деятельности дошкольники знакомятся с творчеством поэта-земляка А. Н. Клабукова.
Программные задачи:
1. Познакомить дошкольников с творчеством поэта, детского писателя А. Н. Клабукова.
2. Развивать поэтический слух детей
3. Воспитывать гордость за родную сторону, взрастивших прекрасных поэтов, знаменитых на весь мир.
Материал: посылка, книги А. Н. Клабукова, фотография.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с творчеством поэта А, Н, Клабукова» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Предварительная работа: разучивание стихотворения «Гудыри» А. Н. Клабуков
Ход НОД.
Стук в дверь. Входит почтальон с посылкой.
Почтальон (П) : Здравствуйте, ребята. Это детский сад «Улыбка» подготовительная к школе группа? Тогда я пришел к вам и принес посылку.
Отдает воспитателю посылку.
Воспитатель (В) : А кто нам её прислал?
П. : К сожалению, пока я вас искал, попал под дождь, и адрес отправителя размыло дождем. Распишитесь тут за получение посылки. До свидание, ребята!
В. : Вот так сюрприз! Ребята, посмотри, что там?
Воспитатель открывает посылку и достает книги.
В. : Ребята, что это? Посмотрите, какие они красивые. (Дети рассматривают книги из посылки). А для чего нужны книги? Интересно откуда эти книги и кто написал их?
В. : Ребята, а вы знаете, кто пишет книги? Правильно, посмотрите, в наших книгах у всех есть авторы, а в этих нет, так интересно, кто написал эти книги. А как мы можем узнать автора этих книг. (Ответы детей)
В. : А скажите мне, пожалуйста, как называется здание, где на полках стоят много-много книг, куда мы ходим читать? Может нам помогут работники из библиотеки? А хотите полететь в библиотеку на «ковре –самолете»? Давайте, встанем на «ковер-самолет», обнимем друг-друга, чтобы не упасть в полете. Мы поднимемся все выше и выше. Посмотрите, где мы пролетаем? Вот наш «ковер-самолет» приземляется на стоянку.
Встречает работник библиотеки Анна-апай (А).
А. : Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Вы пришли за книжками? (Дети рассказывают, что им пришла посылка с книгами и они хотят узнать автора).
А. : Что бы узнать автора этих книг нам нужно пройти зал детской литературы.
(Дети проходят в «зал детской литературы», там оформлена не большая выставка А. Н. Клабукова, висит фотография)
А. : Ребята, как вы думаете, кто это? Сегодня я хочу вас познакомить с творчеством нашего великого удуртского поэта Аркадия Ниеолаевич Клабукова, а называли его лаского Багай Аркаш. Багай Аркаш это наш земляк.. Он появился на свет 17 марта 1904 года в селе Водзимонье Вавожского района.
-Ребята, скажите, где родился поэт?
-А как вы, думаете, кем он нам приходится? (Земляком).
-Как вы думаете, что означает слово «земляк»? (ответы детей)
А. :Аркадий Николаевич Клабуков (Багай Аркаш) был прозаиком, поэтом, фольклористом, но в основном, писал для детей. В 1923 году появилось его первое произведение в газете «Гудыри» на удмуртском языке. После этого в периодических изданиях регулярно появлялись его стихи и проза. В 1926 году Клабуков выпустил свою первую книгу «Тараканьес» («Тараканы») под псевдонимом Аркаш Багай (дети вместе воспитателем рассматривают книгу)
В. : А наша Настя знает е стихотворение у Аркаша Багая, давйте послушаем. (Ребенок рассказывает стихотворение А. Н. Клабуков : «Гудыри»)
В. :После книги «Тараканы» появляется сборник рассказов для детей «Липет йылын» («На крыше», который включает пять рассказов. В 1936 году издается поэма Клабукова «Тютю Макси» («Гусята и Макси», которая посвящена самым маленьким детям. Эта книга переиздавалась несколько раз и стала хрестоматийной. Также издавались переводы на молдавском, чувашском и коми языках. В 1955 году появляется еще один сборник «Тынад пичи эшед» («Твой маленький друг», стихи из которого также становятся хрестоматийными. Автор писал и для взрослых: пробовал себя в драматургии, поэзии, переводах русских классиков.
А. : Ребята я тоже хочу прочитать вам одно стихотворение
(Анна-апай читает стихотворение «Гусята и Макси»)
Вам понравилось стихотворение?
Ребята скажите про стихотворение?
Как проворонил Макси гусят?
Какой он видел сон?
Куда делся десятый гусенок?
Что ответил дедушка своему внучку?
А. : Сложите ладони вместе перед собой и представьте, что у вас в руках книга Багай Аркаша. Откройте её, рассмотрите, а я постараюсь догадаться по вашей мимике лица понравилась вам его книга или нет.
А. : Ребята, посмотрите в вашей посылке такие же книжки с какими познакомила вас я? Кто автор этих книг? Кем был А. Н. Клабуков? А как называли его ласково? Где он родился и кем он нам приходится?
А. : А что бы вы не забыли автора ваших книг, я хочу подарить вам портрет удмуртского писателя и листочки, где написана его фамилия и имя. Когда вы прилетите обратно в группу вы обязательно приклейте листочки к нигам.
В. : Большое вам спасибо, вы очень нам помогли, мы многое узнали про творчество нашего знаменитого земляка и мы обязательно в нашей группе создадим выставку книг А. Н. Клабукова
Дети прощаются с Анна-апайем и возвращаются обратно в группу
Литература
• Удмуртская Республика: энциклопедия. — Ижевск, 2008.
• Писатели и литературоведы Удмуртии. — Ижевск, 2006.
• Произведения Аркаша Багая на сайте Национальной электронной библиотеки Удмуртской Республики