Лучший педагог года

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Виктория Коряка
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели занятия :

-Познакомить с жизнью и творчеством И. А. Крылова, с его басней «Стрекоза и Муравей».

-Формировать универсальные учебные действия.

- Совершенствовать умение работать с текстом (анализ сюжета, определение главной мысли произведения –мораль, умение делать выводы, знать особенности жанра басни.

- Обогащать читательский опыт учащихся, отрабатывать навык выразительного чтения.

- Развивать память, логическое мышление, словарный запас, творческие способности, читательскую зоркость и речь детей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с творчеством И, А, Крылова „Стрекоза и муравей“» размещена в разделах

- Воспитывать уважительное отношение к труду и людям труда.

-Добрый день,ребята и уважаемые гости!

Воспит. :Сегодня наше занятие посвящено творчеству великого баснописца И. А. Крылова. Мы вспомним прочитанные басни и ещё раз переосмыслим их значение и поучительность. Я надеюсь,это занятие вызовет у вас интерес к басням и желание их читать.

Забавой он людей исправил,

Сметая с них пороков пыль,

Он баснями себя прославил,

И слава эта – наша быль.

И не забудут этой были,

Пока по-русски говорят.

Её давно мы затвердили.

Её и внуки затвердят.

П. Вяземский

Иван Андреевич Крылов…Всмотритесь в его портрет. Образ «Дедушки Крылова» возникает уже в детском воображении и кажется бесконечно близким и родным. Он неожиданно появляется где-то рядом с чудесными сказками и первыми вашими книжками. И вы даже не задумываетесь над тем,кто он писатель,драматург или баснописец. И только потом,позже,мы осознаем,что Крылов- прежде всего замечательный русский баснописец.

Ни один литератор не пользовался такой славой,как он и его басни. Высоко ценил его творчество А. С. Пушкин,назвав Крылова «Самым народным поэтом,превзошедшим всех баснописцев». «Дедушка Крылов» назвал народ писателя.

В Санкт-Петербурге в 1855 г. в Летнем саду поставили памятник великому Крылову. До этого ни одному писателю памятников не сооружалось. Средства на памятник собирал весь народ.

Прошло 249 лет со дня рождения Крылова. А темы его басен актуальны и в наши дни. Потому что он писал о том,что волнует людей,о добре и зле.

Воспит. : Так что же такое басня?

Кирилл Д. : Басня- это краткий рассказ в стихах или прозе,нравоучительного характера,где главные герои-животные,растения,предметы.

Влад П. : -язык басни простой,хорошо запоминается,особенно начало и конец,где выражена основная мысль-мораль.

Воспит. : Что такое мораль?

Кирилл Д. : Мораль-начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом,где выражена главная мысль.

Воспит. : -правильно,мораль-это главная мысльбасни.

Воспит. : С какой целью писались басни?

Дима Д. : Цель басни-показ человеческих пороков. Их высмеивание.

Воспит. : Мы с вами читали много басен. Скажите какие пороки,высмеивал Крылов?

Сергей Б. : Зависть,ложь,хвастовство,невежество,эгоизм,скупость,лицемерие.

Воспит. : Крылов боролся с недостатками и пороками которые мешают людям жить в мире и согласии. Его окружением были басни,которые учили жить по справедливости.

Физминутка

Быстро встали,улыбнулись,

Выше-выше потянулись,

Ну-ка!Плечи распрямите,

Поднимите,опустите.

Вправо,влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь.

Сели,встали. Сели,встали.

Воспит. : Сегодня мы с вами остановимся на одной из басен Крылова. Ребята, сейчас внимательно послушайте загадки и отгадайте название басни, которую мы будем сегодня читать.

Две горошины – глаза, В лесу у пня беготня, суетня,

Ножки – грабелькой, Народ рабочий весь день хлопочет,

Хвостик – сабелькой, Себе дом строит.

Крылья – бантиком. Данил Р. : (Муравьи)

Виталик А. : (Стрекоза)

Воспит. : Правильно,сегодня мы будем читать басню «Стрекоза и муравей».Но для начала я вам включу аудио басни,мы ее прослушаем и про себя прочитаете после мы ее прочитаем по ролям.

Чтение басни по ролям.

Басня «Стрекоза и муравей»

Рассказчик:Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле,

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает,

Стрекоза уж не поет,

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она :

Стрекоза :Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Муравей :Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?

Говорит ей Муравей.

Стрекоза :До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас -

Песни, резвость всякий час,

Так, что голову вскружило.

Муравей :А, так ты.

Стрекоза :Я без души лето целое все пела.

Муравей :Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!

Словарная работа:

Зима катит в глаза — неожиданно наступила зима (для стрекозы, муравей её ждал)

В мягких муравах у нас - в мягкой траве у нас (молодая трава)

лето красное — тёплое, красивое, солнечное

оглянуться не успела — очень быстро

до вешних дней — до весны

голову вскружило — обо всём забыла

помертвело чисто поле - опустело, неподвижное, бесчувственное

злой тоской удручена - огорчена, тоскливо ей, подавлена

нужда — недостаток в необходимом

Воспит. : Какая мораль басни?

Данил Р. : Автор высмеивает лень.

Воспит. : Что осуждает автор?

Кирилл Д. : Крылов осуждает лень,беспечность. Он выражает народную мудрость. Которая считает труд основой жизни и благополучия,и не прощает тех,кто бездельничает.

Воспит. : Скажите как вы думаете если вы все время будете лениться,не учиться то вы добьетесь чего-нибудь в жизни?

Влад П. :Если мы будем лениться как стрекоза то нас в будущем ничего не ждет.

Воспит. :А если вы будете трудиться как муравей,то что тогда вас ждет?

Сергей Б. :Если мы будем трудиться,то в будущем добьемся хороших целей,и главное для нас сейчас учеба.

Воспит. : А теперь после прочтения басни,мы с вами разгадаем кроссворд.

По горизонтали

3. Как Крылов называет стрекозу

4. Любимое время года героини

5. Какое время года приближается в басне "Стрекоза и Муравей"

7. Что Стрекоза делала всё лето

По вертикали

1. Фамилия автора басни

2. как Стрекоза обращается к Муравью

3. Закончи: "Ты всё пела, это дело. Так пойди и. "

6. К кому за помощью обращается Стрекоза

Воспит. :Сейчас мы немного отдохнем и посмотрим мультфильм «Стрекоза и муравей»

Воспит. : Скажите после просмотра мультфильма с какими пословицами перекликается басня?

Сережа Б. : Труд кормит,лень портит.

Дима Д. : Как потопаешь,так и полопаешь.

Кирилл Д. : По работе и награда.

Данил Р. : Делу время,потехе час.

Воспит. : Вот мы с вами прослушали и посмотрели басню. Возможно,кто-то узнал в басне себя,кто-то своих друзей.

Воспит. : Как вы думаете,чему учат басни?

Данил Р. : Басни учат быть хорошими людьми-трудолюбивыми, справедливыми, добрыми, честными, вежливыми,скромными.

Влад П. : - басня дает мудрые советы, как бороться с жадностью,лестью,невежеством.

Воспит. : Вечен Крылов, пока живы зависть. Воровство,неблагодарность,трусость,пока несовершенен род человеческий.

Я надеюсь, что нравоучения И. А. Крылова помогут вам стать лучше.

Закончим наше занятие строками замечательного стихотворения М. Исаковского

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим всё сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

-Спасибо за занятие, подготовку к занятию, за вашу активность, внимательное отношение к творчеству великого баснописца.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха»Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха» Народное творчество в подготовительной группе на тему: «Великий праздник - Пасха» Программное содержание : - продолжать знакомить детей.

Фотоотчет «Музыкальная сказка «Стрекоза и Муравей»Фотоотчет «Музыкальная сказка «Стрекоза и Муравей» 25 октября в МБДОУ «Детский сад №3 г. Льгова» воспитанники подготовительной к школе группы «Солнышко» показали музыкальную сказку по мотивам.

Фотоотчет об осеннем мюзикле в старшей группе «Стрекоза и муравей»Фотоотчет об осеннем мюзикле в старшей группе «Стрекоза и муравей» «стрекоза и муравей» Звучит в записи песня «Осень». Дети, взявшись за руки, «змейкой» входят в зал. Останавливаются.

Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей»Осенние декорации к театрализованной постановке «Стрекоза и муравей» На днях в нашей подготовительной группе компенсирующей направленности " Золотой ключик" прошел осенний праздник, который мы (педагоги группы).

Осенний праздник в средней группе «Стрекоза и муравей» Сценарий осеннего праздника для группы №6 и группы №7 «Стрекоза и Муравей.» Ребята под музыку входят в зал, танцуют и становятся в полукруг.

Сценарий осеннего праздника по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей»Сценарий осеннего праздника по мотивам басни И. А Крылова «Стрекоза и муравей» Цели и задачи: Развивать музыкальные способности детей в исполнении песенно- танцевального репертуара; прививать желание активного участия.

Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Ведущий: Посмотрите-ка, ребята, В нашем зале так нарядно Мы гостей сюда позвали Что за праздник в нашем зале? Дети хором: Это осень к нам.

«Стрекоза и Муравей». Сценарий осеннего утренника«Стрекоза и Муравей». Сценарий осеннего утренника Сценарий осеннего утренника «Стрекоза и Муравей» Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие Веселья вам и радости! Давно мы вас ждём, поджидаем.

Сценарий осеннего утренника в старшей группе по мотивам басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» Ведущая 1 Как здорово! Гости уже наши в сборе, Сидят в ожидание своих дошколят. А зал наш, как Осень, в красивом уборе И яркими красками.

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. С. Пушкина Цель: Продолжать знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина; Задачи: - В игровой форме повторить и закрепить у детей знания о содержании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 08:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с творчеством И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Коряка в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД