Митенкова Раиса Левоновна
Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением «Мой родной город Керчь» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Цель: формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине
Задачи.
1. Учить детей называть родной город.
2. Дать элементарные представления о родном городе.
3. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин.
4. Воспитывать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с социальным окружением „Мой родной город Керчь“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Материал. Письмо от Незнайки. Фотографии домов, машин, здания детского сада, иллюстрации улиц, магазина.
Предварительная работа. Беседы о родном городе, наблюдение за домами на улице.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Давайте его прочтем. (чтение письма, в котором Незнайка просит детей назвать город, в котором живем мы и рассказать о нем)
Воспитатель: - Ребята, давайте расскажем Незнайке про наш родной город. Как называется город, в котором мы живем?
Дети: -Керчь.
Воспитатель: - Я хочу пригласить Незнайку и вас в путешествие по родной Керчи. Давайте вспомним с помощью загадок на каком транспорте можно путешествовать по Керчи (картинки транспорта)
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках. ( Ответ: Автобус)
Сам бежать не хочет,
Требует водителя.
Жить он сам не может
Без руководителя. ( Ответ: Автомобиль)
Ходит днем и вечером,
Ходит туда-сюда
И обеими руками
Крепко держит провода. ( Ответ: Троллейбус)
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю отправиться в путь пешком.
Физминутка:
Раз, два, три четыре – топаем ногами.
Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.
Руки вытянуть пошире –
Раз, два, три четыре!
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(картинки с изображением города)
Воспитатель: - Ребята, мы с вами гуляем по улицам Керчи.
У каждой улицы есть свое название.
А вы знаете, как называется улица, на которой вы живете? Вот как много улиц в нашем городе. Посмотрите, ребята, на улицах стоят дома.
(картинка многоэтажного дома)
Воспитатель: - Ребята, обратите внимание на этот дом, кто хочет рассказать о нем? (дети с помощью воспитателя рассказывают о доме)
(картинка деревянного дома)
Воспитатель: - Кто расскажет об этом доме?
Дети: - Ответы детей
(картинка здания детского сада)
Воспитатель: - Ребята, расскажите про детский сад.
Дети: - Ответы детей
Воспитатель: Молодцы, ребята! В нашем городе много домов, магазинов, разных зданий, а по улицам ездит транспорт. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
(Возвращаемся в детский сад)
Рефлексия:
Воспитатель: - Как вы думаете Незнайке, понравилось наше путешествие?
ответы детей