Лилия Филонова
Конспект НОД по ознакомлению с природой «Цветы для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с природой "Цветы для мамы"
Цель: развивать внимание и быстроту реакции
Задачи: учить комкать бумагу, передавать образ цветка, используя нетрадиционную технику рисования;- способствовать развитию детского творчества при самостоятельном рисовании;- воспитывать любовь и заботу к самому близкому человеку – маме, воспитывать аккуратность при работе с красками, получать радость от собственного творчества. - дети познакомятся и освоят некоторые техники нетрадиционного рисования;- повысить интерес детей к рисованию нетрадиционными способами;- использование нетрадиционных техник рисования будет способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка, а также развитию его творческих способностей.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с природой „Цветы для мамы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: Картинки с изображениями полевых, садовых цветов, лесных цветов. Сюжетные картинки "Цветы в лесу"; "Цветы на поле"; "Цветы в саду".
Ход занятия
1 Часть. Чтение стихотворения о цветах.
Воспитатель: - Ребята, кто догадался, о чем мы будем сегодня говорить? (о цветах).
- Тема занятия «Цветы для мамы».
- Для чего нужны цветы? (для красоты, чтобы любоваться ими, сделать подарок).
- А какой праздник мы будем отмечать в начале месяца? (ответ детей).
- И что же будет главным подарком для наших мам и бабушек? (ответ детей)
2 Часть. Основная часть.
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам вместе со мной отправиться в увлекательное путешествие на волшебном паровозе. Во время нашего путешествия мы узнаем, какие же цветы мы будем дарить нашим мамам.
- Представьте, что наш паровоз трудолюбиво вращает колёсами, и вот мы в лесу.
Сначала давай те вспомним правила поведения в лесу (дети озвучивают правила)
Мы гуляем по лесу. И, что мы видим! Полянки цветов среди снега!
- Какие первые весенние цветы появляются в лесу? (Подснежники) (вывешиваю картинки).
- А почему мы их так называем? (ответ детей).
- Какие ещё весенние цветы, которые растут в лесу, вы знаете? (Ландыши, незабудки) (выставляю картинки)
Все эти цветы растут в лесу, значит, это цветы какие? – Лесные
Воспитатель: - Едем дальше … посмотрели в окошки нашего паровозика и увидели там садовые участки! На них тоже расцвели красивые цветы.
- Кто знает, какие цветы первыми расцветают на садовых участках? (Нарциссы, тюльпаны.)
- Какие ещё цветы растут на садовых участках? Розы, пионы, астры (вывешиваю картинки)
- Все эти цветы растут в саду, значит, их, как можно назвать - Садовые
Воспитатель: - Прошла весна, а за весной наступило какое время года? (Лето.) И мы совершаем на нашем волшебном паровозе путешествие из весны в лето. Наш паровоз везёт нас быстро, и вот мы на летнем поле.
- Какие цветы мы видим на летнем поле? (ответ детей) (вывешиваю картинки) Все эти цветы какие? Полевые.
- Молодцы, сколько цветов вы знаете!
Воспитатель: - Поехали дальше. Мы с вами возвращаемся в наш детский сад, в нашу групповую комнату. Посмотрите, в нашей комнате тоже есть цветы, их можно назвать, одним словом. Кто знает, каким? (комнатные растения)
- А почему они называются комнатными растениями? (ответ детей)
Воспитатель. Да, ребята, эти цветы могут расти круглый год в наших домах. И за ними ухаживают люди. Как вы думаете, для чего выращивают комнатные растения? (ответ детей)
Воспитатель: - Какие комнатные растения вы знаете? (фиалка, щучий хвост, фикус, кактус)
Воспитатель: - Молодцы, вы очень много знаете цветов!
Физкультминутка – «Я – растение»
Строение цветов - (вывешиваю схему цветка)
Воспитатель: - Ребята, из каких частей состоит растение? Давайте назовём его части?
- А для чего нужен корень? Корешок находится в земле. Он «пьёт» - высасывает из земли воду, дышит воздухом, удерживает растения в почве, чтобы оно не упало.
- А для чего цветочек растению? (любоваться).
Игра «Назови ласково» (игра с мячом)
- А давайте ласково назовём части цветка? Лепесток-Лепесточек, Бутон-бутончик, Стебель-стебелёк, Листок-листочек, Корень-корешок, Цветок-цветочек.
Игра «Какие цветы?» (игра с тюльпаном)
Воспитатель: - Цветы очень любят, когда с ними разговаривают и говорят красивые, приятные слова.
Рассказ о тюльпане, раскрашивание раскраски тюльпан.
Воспитатель озвучивает:
Тюльпан - нежный весенний цветок. У него три или четыре длинных и заостренных листочка. Высота тюльпана около сорок сантиметров.
Сам бутон тоже удлиненный и очень красивый. Цветок чашевидного типа с приятным и тонким ароматом.
Тюльпаны бывают желтого, красного, белого и сиреневого цвета.
Корень у тюльпана в виде луковицы. Тюльпан занесен в Красную Книгу России.
3 Часть. Подведение итогов занятия.
Воспитатель: Представьте, все цветы исчезнут, что произойдет? (Ответы детей) Нельзя рвать цветы. Цветами нужно любоваться. А как? (Смотреть на них, вдыхать их запах)
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали на занятии.
- Где мы с вами побывали? (в лесу – какие там цветы? - лесные, в поле, в саду, в комнате)
- Что вам больше всего запомнилось?