МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» (старший возраст)

Лариса Сутягина
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» (старший возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» для детей старшего (5-6 лет) дошкольного возраста. Цель: Ознакомление детей с государственными символами Российского государства (герб, гимн, флаг, формирование представлений об их значении.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему „Государственные символы России“ (старший возраст)» размещена в разделах

Обучающие: Активизировать словарь детей фразами и словами: родная страна, малая родина, Россия, богатая, большая, необъятная, герб, флаг, гимн, президент. Закреплять изобразительные навыки.

Развивающие: Развивать активный словарь детей, связную речь, внимание, память, мышление.

Воспитывающие: Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны. Предварительная работа : Заучивание стихотворений, слушание песен о Родине, просмотр фото и видео материала по теме.

Форма организации: Совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: Объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, игра, физкультминутка, рисование.

Материалы и оборудование: Глобус, карта Российской Федерации, иллюстрации с изображением государственной символики, портрет президента, аудио записи – шум леса, гимн России, карточки с изображением гербов и флагов к д/игре «Найди флаг и герб России» и карточки - настроения.

Ход НОД

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы родились и живём. Я предлагаю посмотреть вам на карту мира.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире (рассматривание глобуса).В ней много морей, рек, гор, лесов, много городов, сёл и деревень.

Беседа о государственных символах.

Вы, конечно, знаете, что на земном шаре множество и других стран больших и малых. Всего их больше двухсот. И у каждого из этих независимых государств есть свои государственные символы. Они объединяют людей данной страны, выражают их нравственные идеалы, служат опознавательными знаками страны.

Каждое государство, страна имеет свои символы. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим. Государственные символы – официальные знаки отличия страны от других стран. Это символы, которые объединяют граждан одной страны, нас с вами.

Какие государственные символы нашей страны вы знаете? (флаг, герб, гимн). Рассмотрим герб России (На доске появляется изображение герба). Что такое герб? (Герб – это знак).Кто изображен на гербе? (Орел, всадник, поражающий дракона копьем дракона). Орел – символ власти. Двуглавый орел символизирует могущество и единство Российского государства. Изображение всадника на груди орла – это символ борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Где можно встретить изображение герба? (На монетах, документах, грамотах)

Еще один из символов нашей Родины - это флаг. Посмотрите на флаг России. Какого цвета полосы на флаге? (Белого, синего, красного)России эти цвета почитались издавна и имели свое символическое значение :

белый цвет – благородство;

синий цвет – верность, честность;

красный цвет – мужество, смелость, великодушие и любовь.

Эти цвета русский народ считал самыми красивыми. Все гордятся российским флагом. Флаг можно увидеть на государственных учреждениях в дни праздников, на самолетах, космических кораблях. На международных спортивных соревнованиях государственный Российский флаг поднимают под гимн России, когда наших спортсменов награждают за победу.

Дидактическая игра «Найди флаг и герб России».

Двум командам предлагается как можно быстрее найти флаг и герб России из других похожих флагов и гербов стран.

У каждой страны так же есть свой гимн. Сейчас мы поговорим о Государственном гимне нашей Родины. Что такое гимн? (ответы детей)

Гимн – это самая главная торжественная песня страны, в которой народ славит свою страну. Гимн России очень красивый и величественный. Гимн посвящен нашей стране, ее бескрайним просторам, прекрасным, отважным людям, в гимне поется о горячей любви граждан к своей Родине. Его исполняют в особенных, важных случаях. Каждый гражданин России должен знать Государственный гимн своей Родины! Послушаем гимн нашей страны стоя, проявляя уважение к своей стране (Слушание 1 куплета гимна в записи).

Когда вы можете услышать гимн? Под звучание гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, ученым, писателям – вручаются награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности, обещают защищать ее от врагов.

Ребята, а кто управляет такой могучей нашей страной? (Президент) А кто знает, как его зовут? (На доске появляется изображение президента В. В. Путина) Президент вместе с правительством решают важные государственные вопросы, утверждают законы, следят за правопорядком, распределяют бюджет России. Ответственно и трудно работать в правительстве страны. Ведь главным для президента является приносить пользу нашему Отечеству, нашему государству, нашей Родине.

Чтение стихотворения «Родина» М. Пляцковского.

Слышишь песенку ручья – это Родина твоя!

Слышишь голос соловья – это Родина твоя!

Школа, где твои друзья – это Родина твоя!

Руки матери твоей, шум ветвей и звон дождей,

И в саду смородина – это тоже Родина!

Почему для нас Россия родная? (ответы детей). Родина – место, где мы родились, страна, в которой мы живем, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна. Дорогие ребята, любите свою Родину. Старайтесь больше узнать о ней, берегите ее природу.

Физкультминутка «Отдыхаем».

Я предлагаю нам немного отдохнуть. Сядьте удобно и расслабьтесь. Руки очень легкие, опустите вниз. (Воспитатель включает аудио запись со звуками леса) Давайте закроем глазки и представим, что мы попали в российский лес, где стоят высокие деревья. У них зеленые верхушки, много веточек и листьев. Ветерок колышет верхушки деревьев, а они качаются и шумят. Из глубины леса доносится пение птиц, а вот где - то зажурчал ручеек. Внезапно треснула веточка, и кусты зашевелились – это прошел медведь. И стало тихо.

Рисование «Российский флаг

А сейчас я предлагаю нарисовать Российский флаг. (Дети рисуют восковыми мелками под музыку)

Рассматривание детских работ.

Рефлексия

Ребята, а что нового вы сегодня для себя узнали? Понравилось ли вам занятие? А что понравилось? Какое у вас настроение? Покажите его с помощью карточки. (Солнышко – радостное; солнышко с тучей - грустное)

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Исконные символы России» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Исконные символы России". Воспитатель : Крупская Елена Владимировна Описание: Беседа.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России: история и современность» Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» (старший возраст)
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 20:24
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Государственные символы России» (старший возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сутягина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД