Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром «Откуда к нам пришла посуда»

Трущенко Анастасия Юрьевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром «Откуда к нам пришла посуда»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.

Оборудование: кастрюля,самовар, чайник,нож, ложки (деревянные, металлические, тарелки (стеклянные, металлические,деревянные, Буратино, сундучок, ключик.

Ход занятия:

В гости к детям приходит Буратино. В руках у него сундучок. Здоровается с детьми.

Буратино:

Сегодня день у нас особый,

Я приглашаю, вас, друзья.

А вы со мной идти готовы?

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром „Откуда к нам пришла посуда“» размещена в разделах

В чудесный мир зову вас я.

-Буратино, в какой чудесный мир ты нас приглашаешь?

-Я приглашаю вас в волшебный музей. Хотите сходить? Буратино ведет детей в музей, достает из сундучка золотой ключик, открывает дверь.

-Буратино:

Лишь только ключик золотой

Из сундучка достану,

И откроется перед вами этот чудесный мир.

-Ребята, посмотрите, какие здесь красивые вещи. Кто их сделал? (люди своими руками)

-Буратино: В этом волшебном музее говорящие предметы, они сами могут о себе рассказать. Если вы правильно их назовете одним словом, они заговорят (посуда). Закрепляют названия посуда на казахском языке.

-Кастрюля: Вы меня узнали? Как меня зовут?

-Ребята, а для чего нужна кастрюля? (варить суп, кашу)

Кастрюля: Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая ее на палку. Но это было очень неудобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашел возле пещеры. Он выдолбил в камне углубление. И получилась кастрюля, которую можно было поставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю.

-Спасибо, кастрюля, за интересный рассказ.

-Самовар: Я пузатый и носатый и зовут меня (самовар) Меня сделал человек. Как вы думаете, для чего (кипятить воду). Еще у меня есть брат, он тоже носатый и пузатый, а зовут его чайник. Когда нас еще не было, люди кипятили воду в каменных тарелках над огнем.

-Тарелка: Мы веселые тарелки. Нужно нас оберегать. Мы тоже появились давно, а когда нас не было, приходилось класть на листочки еду. Хотите попробовать,как это было? Буратино раздает каждому ребенку листочек и насыпает крупу. Все рассыпается, есть неудобно. Что же происходит, почему с листочка неудобно есть? (листочек плоский и маленький). И когда человек сделал тарелку из дерева, а потом у меня появились подружки из металла, фарфора, стекла.

-Нож: Пропустите меня, я тоже очень важный. Ребята, без ножа можно обойтись на кухне (нет) а чем же раньше люди резали еду (острым камнем, но он быстро стирался и человек сделал его из металла,

-Ложка:

Ложкой все меня зовут.

Есть за стол садятся,

То меня с собой берут. Зачем мы берем ложку за стол (кушать) А чем же раньше еду ели? (руками, палочками, но это было неудобно, и человек придумал ложку сначала из дерева, а потом из металла).

-Ребята, как много предметов, которые человек делает своими руками. Давайте мы тоже в этом музее оставим о себе память -сделаем посуду своими руками. Дети лепят посуду из глины.

-Буратино: Ну, вот, наше путешествие закончилось. Нам пора уходить из музея. Я вас приглашу еще раз в музей, где вы услышите рассказы еще многих вещей.

Итог занятия:

-Ребята, куда мы сегодня ходили?

-Как назвать одним словом предметы, которые мы видели в музее?

-Какой посудой человек начал пользоваться раньше?

Публикации по теме:

Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь»Беседа с детьми по ознакомлению с окружающими миром «День-ночь» Задачи: - развивать представление детей о частях суток (день, ночь); - развивать наглядно-образное мышление, зрительное восприятие, воображение;.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группеКонспект НОД «Откуда книга к нам пришла» в подготовительной группе Тема интегрированной непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как появилась книга?» Цель. Развитие познавательного.

Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Конспект НОД «Откуда ёлочка в гости пришла» в подготовительной группе Цель: Создать условие для формирования целостного представления об.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Откуда берутся снежинки» Цель: закрепление знаний о том, что такое снежинки, как они появляются, какие имеют свойства и внешний вид. Задачи: - развивать у детей.

Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группеКонспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка «Откуда пришла булочка» в первой младшей группе Конспект совместной игровой деятельности взрослого и ребенка в первой младшей группе: «Откуда пришла булочка» Воспитатель Горюнова Ольга.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 5–6 лет «Пришла весна — прилетели бабочки» Задачи: -Расширять представления о многообразии формы, строении, цветосочетании представителей флоры; -развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Снег» Цель. Дать понятие о снеге, его образовании и некоторых свойствах. Задачи1. Формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром «Откуда к нам пришла посуда»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 22:28
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром «Откуда к нам пришла посуда»» (включая файлы) размещена пользователем Трущенко Анастасия Юрьевна (УИ 541058) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД