Трущенко Анастасия Юрьевна
Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром «Откуда к нам пришла посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Познакомить детей с историей возникновения посуды, с процессом ее преобразования человеком; активизировать познавательную деятельность; воспитывать интерес к предметам рукотворного мира прошлого.
Оборудование: кастрюля,самовар, чайник,нож, ложки (деревянные, металлические, тарелки (стеклянные, металлические,деревянные, Буратино, сундучок, ключик.
Ход занятия:
В гости к детям приходит Буратино. В руках у него сундучок. Здоровается с детьми.
Буратино:
Сегодня день у нас особый,
Я приглашаю, вас, друзья.
А вы со мной идти готовы?
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающими миром „Откуда к нам пришла посуда“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
В чудесный мир зову вас я.
-Буратино, в какой чудесный мир ты нас приглашаешь?
-Я приглашаю вас в волшебный музей. Хотите сходить? Буратино ведет детей в музей, достает из сундучка золотой ключик, открывает дверь.
-Буратино:
Лишь только ключик золотой
Из сундучка достану,
И откроется перед вами этот чудесный мир.
-Ребята, посмотрите, какие здесь красивые вещи. Кто их сделал? (люди своими руками)
-Буратино: В этом волшебном музее говорящие предметы, они сами могут о себе рассказать. Если вы правильно их назовете одним словом, они заговорят (посуда). Закрепляют названия посуда на казахском языке.
-Кастрюля: Вы меня узнали? Как меня зовут?
-Ребята, а для чего нужна кастрюля? (варить суп, кашу)
Кастрюля: Раньше, когда люди жили в пещере, у них не было кастрюли, они готовили пищу на костре, подвешивая ее на палку. Но это было очень неудобно, и тогда человек сделал кастрюлю из камня, который нашел возле пещеры. Он выдолбил в камне углубление. И получилась кастрюля, которую можно было поставить на огонь и готовить еду. Позже человек сделал металлическую кастрюлю.
-Спасибо, кастрюля, за интересный рассказ.
-Самовар: Я пузатый и носатый и зовут меня (самовар) Меня сделал человек. Как вы думаете, для чего (кипятить воду). Еще у меня есть брат, он тоже носатый и пузатый, а зовут его чайник. Когда нас еще не было, люди кипятили воду в каменных тарелках над огнем.
-Тарелка: Мы веселые тарелки. Нужно нас оберегать. Мы тоже появились давно, а когда нас не было, приходилось класть на листочки еду. Хотите попробовать,как это было? Буратино раздает каждому ребенку листочек и насыпает крупу. Все рассыпается, есть неудобно. Что же происходит, почему с листочка неудобно есть? (листочек плоский и маленький). И когда человек сделал тарелку из дерева, а потом у меня появились подружки из металла, фарфора, стекла.
-Нож: Пропустите меня, я тоже очень важный. Ребята, без ножа можно обойтись на кухне (нет) а чем же раньше люди резали еду (острым камнем, но он быстро стирался и человек сделал его из металла,
-Ложка:
Ложкой все меня зовут.
Есть за стол садятся,
То меня с собой берут. Зачем мы берем ложку за стол (кушать) А чем же раньше еду ели? (руками, палочками, но это было неудобно, и человек придумал ложку сначала из дерева, а потом из металла).
-Ребята, как много предметов, которые человек делает своими руками. Давайте мы тоже в этом музее оставим о себе память -сделаем посуду своими руками. Дети лепят посуду из глины.
-Буратино: Ну, вот, наше путешествие закончилось. Нам пора уходить из музея. Я вас приглашу еще раз в музей, где вы услышите рассказы еще многих вещей.
Итог занятия:
-Ребята, куда мы сегодня ходили?
-Как назвать одним словом предметы, которые мы видели в музее?
-Какой посудой человек начал пользоваться раньше?