Татьяна Котович
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста «Природа — наш общий дом»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во 2 группе раннего возраста.
Тема занятия «Природа- наш общий дом».
Цель: расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи:
1. Образовательные:
- формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе;
- закрепить знания детей о животных и растениях нашей планеты.
2. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим во второй группе раннего возраста „Природа — наш общий дом“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- воспитывать любовь и уважительное отношение к живой природе;
- воспитывать желание сохранять планету чистой.
3. Развивающие:
- развивать познавательный интерес;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование и материалы: Игрушки домашних животных, иллюстрации диких и домашних животных, аудиозапись: пение птиц, шум воды.
Используемые современные образовательные технологии:
1. Здоровьесберегающие технологии:
• коммуникативная игра;
• подвижная игра;
• психогимнастика;
• динамическая логоритмическая пауза;
2. Информационно-коммуникационные технологии.
Ход НОД:
Воспитатель:
Нарядилось солнышко
В жёлтые одёжки,
Застегнуло солнышко
Жёлтые застёжки.
Побежало солнышко
На другой край света –
Догоняло солнышко
Золотое лето.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим о нашей планете Земля. Земля, это наш общий дом, и для животных, и для людей, и для растений.
Воспитатель: А вы знаете, какие животные населяют нашу землю?
Ответы детей: Кошки, собаки, коровы, медведи, лисы и зайцы.
Воспитатель: Правильно! И есть еще много других. Одни живут в лесу – их называют дикими или лесными животными. Другие живут с человеком- их называют домашними. Каких вы знаете диких животных?
Ответы детей: Лиса, волк и т. д.
Воспитатель: Молодцы! Я буду вам показывать картинки, а вы скажите, какие животные на них изображены (показ иллюстраций).
Коммуникативная игра «Дикие и домашние животные».
По помещению в хаотичном порядке разложены игрушки «домашние и дикие животные». Дети делятся на 2 группы. Кто больше найдет домашних животных – та группа и победила.
Физкультминутка «Мы шли-шли-шли»
Мы шли – шли – шли (Идут по кругу друг за другом.)
Землянику нашли. (Наклоняются и «собирают».)
Раз, два, три, четыре, пять
Мы идём искать опять.
Мы шли –шли-шли,
Грибочки нашли,
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы идём искать опять.
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Ответы детей: В лесу!
Воспитатель: Правильно! А где живут такие обитатели нашей Земли, как птицы и рыбы?
Ответы детей: В воде- рыбы, а птицы в небе.
Воспитатель: Да, птицы живут в небе, а рыбы в воде. ( показ иллюстраций и слушание аудиозаписи: пение птиц, шум воды) А еще в лесу растут деревья, ели и прекрасные цветы (показ иллюстраций). Так давайте беречь, любить, не губить природу. А как нужно беречь природу?
Ответы детей: Не мусорить, убирать.
Воспитатель: Да, чтобы сохранить природу красивой, и чтоб на ней могли жить животные и птицы, расти цветы и деревья, нужно поддерживать чистоту, не разбрасывать мусор, ухаживать за животными и растениями.
Психогимнастика «Солнечный зайчик»
Воспитатель: Хотите поиграть с "Солнечным зайчиком»? (Звучит музыка)
Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу, нежно погладь его ладонями на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживай аккуратно голову, шею, руки, ноги. Он забрался на живот — погладь животик.
Солнечный зайчик не озорник, он любит тебя, подружись с ним. Отлично!
Мы подружились с "Солнечным зайчиком", глубоко вздохнем и улыбнемся друг другу.
Рефлексия.
Ребята, понравилось ли вам наше сегодняшнее занятие? Вы сегодня, ребята, отлично потрудились, справились со всеми заданиями. Вы большие молодцы!