Ольга Мариич
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Занимательная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать роль игрушки для детей, она служит для обучения, развлечения, лечения.
Задачи:
Образовательная: обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно – ролевых и театрализованных игр с помощью различных игрушек.
Развивающая: развивать эмоциональную сферу ребенка через общение с игрушкой;
развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мимику;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Занимательная игрушка“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
развивать творчество, воображение, фантазию детей через преобразование педметов заместителей в игрушки
Воспитательная:
Формировать нравственные качества у детей с помощью игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Ход занятия
(Негромко звучит музыка «Кукляндия». Входят дети)
Восп: -Сегодня к нам в детский сад пришли гости.
Гости дорогие,
Важные такие,
В зале здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие? Серьезные? Нет? А какие?
Дети: (Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые)
Восп: - И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой и простой,
Гости нас встречают с вами
Чем ответим? Доб-ро-той
-Давайте поздороваемся с гостями.
Дети (Здравствуйте, добрый день, доброе утро)
Восп: Ой, смотрите-ка ребята
Это что же тут стоит?
Очень странное на вид?
Дети : (Тумбочка, бочка и т. д)
Восп: Есть здесь ручка…. Может быть
Ее можно покрутить?
Давайте я попробую.
(звучит таинственная музыка «Превращение»)
-Ой здесь ящики такие
Яркие и выдвижные!
А внутри здесь что?
Здесь пусто….
Даже стало как-то грустно.
- А что бы каждый из вас в эти ящики положил?
Дети : (ответы)
Восп: Игрушки? Хорошо бы.
Только где же нам их взять?
Может стоит поискать?
(таинственно)
Может быть, игрушки ждут :
«Ну когда же нас найдут?»
По следочкам мы пойдем
Может что –то мы найдем.
Музыка «Топ – топ»
(Идут по следочкам, находят Степашку под елкой)
Восп: Такой милый и грустный Степашка. Как вы думаете что могло с ним случиться? Отчего он грустит?
Дети:
Восп: А может быть дело совсем в другом? Может быть он грустит от того, что о нем забыли? Поиграли с ним дети, повеселились и убежали в группу! А Степашка остался один в этом большом зале. И настроение у него стало каким?
Дети: (грустным, печальным и т. д)
Восп: Степашку забыли в большом, светлом зале, а помните историю о зайке которого забыли в лесу? Ему в лесу было не просто страшно, а жутко.
Психогимнастика : «Игрушечный зайчик в лесу»
Ах как жутко на лесной лужайке
Бедному игрушечному зайке.
Крутится над зайкой стрекоза
И глядит, глядит во все глаза.
И пчела все уши прожужжала
И жуки рогатые ползут,
Ахнуть не успеешь –загрызут.
Бегают по зайчику мурашки….
Ах, как страшно зайчику –бедняжки.
Восп : Бедный зайчик, конечно в лесу, в большом зале одному очень страшно. А когда рядом с тобой друзья, тоже страшно?
Дети : (нет)
Восп: Степашка, смотри у тебя сколько друзей. Больше ничего и никого не бойся, мы тебя очень любим и никогда не обидим. Ребята, а чтобы Степашка забыл свои страхи, давайте сделаем ему что-нибудь приятное.
Игра «Мы идем играть» - музыкальная
Восп: Ребята смотрите дорожка. Давайте пойдем по дорожке. Может быть найдем еще игрушки которым нужна помощь?
- Как бы нам по той дорожки
Не поранить наши ножки?
Не столкнуться, не упасть,
Как бы в яму не попасть?
Кто скажите мне решиться
В путь дороженьку пуститься?
Все готовы? Молодцы.
Вот какие удальцы!
Музыка «Топ – топ»
- Ой, куда же мы попали?
Здесь мы раньше не бывали.
Что это?
(находят куб со схемами)
Дети: (Ящик, коробка, куб)
Восп: Это игрушка? А как с ним можно играть?
Дети:
Восп: ребята, мне кажется этот кубик не простой, внутри что-то лежит. А что отгадайте.
Какой формы этот предмет?
Какого цвета?
Его можно попробовать на вкус?
Можно потрогать?
Он большой или маленький?
Он может …. прыгать
-Что же это?
Дети : (Мяч)
( Если дети не отгадали загадать загадку:
Стукнем о стенку а- я отскачу, бросим на землю а- я подскачу я из ладоней в ладони лечу- смирно лежать я никак не могу)
Восп: Что случилось с мячиком?
Дети : (читают чистоговорку)
Мяч скучал на чердачке
Мячик ищут в сундучке
Ищут, ищут мячик
Девочка и мальчик.
Восп : И мы с вами нашли мяч. Какой он?
Игра : «Подбери словечко»
Игра «Волшебные превращения»
Восп; 1) Ой, наш веселый, мячик превратился в воздушный шарику. Шар рвется в облака, держи крепче за ниточку, передай его дальше.
2) Воздушный шарик превратился в колючего ежа, ой-ой-ой будь осторожен, ведь ежа бросать нельзя.
3) Ежик прячет свои иголки и превращается в маленького котенка, погладь его, улыбнись ему.
4) И котенок вдруг превратиться в тяжелый камень, он очень тяжелый, но ты очень сильный передай камень дальше.
5) Вдруг камень превратился в кислый апельсин, какой он кислый, очень кислый, может быть…. любит апельсины угости его. (ее)
6) И он в тот же превратится в большой, сладкий арбуз, сладкий –сладкий, угости своего друга (подругу)
7) Но вдруг арбуз превратился в ясное солнышко, солнышко лучистое улыбнулось весело, подарило всем свою улыбку
8) И вдруг что такое? Наше солнышко превратилось в румяный колобок
Игра : «Колобок» (подвижная игра) музыка «Колобок»
Я веселый колобок, колобок (подпрыгивают)
У меня румяный бок, вкусный бок.
Я от дедушки ушел. Да ушел! (шагают на месте)
Я от бабушки ушел!
Никого я не боюсь, не боюсь,
По дорожке покачусь, покачусь (бег за мячом)
Восп : Мячик прыгал, веселился,
И в клубочек превратился,
За клубочком мы пойдем
К сундучку мы попадем.
(идут за мячиком –клубком) музыка «Колобок»
Восп: Посмотрите сундучок…
Что же в нем лежит дружок?
Игра «На что похоже» - (предметы – заместители)
Восп : Дорожка наша не кончается,
Дорожка наша продолжается
Снова в путь она зовет…
Куда она нас приведет?
Музыка «Топ – топ»
(находят любимые игрушки - открывают корзину.)
Восп : В этой корзине лежат игрушки которые очень хотят с вами дружить. Но самое интересное -они даже знают имя своего лучшего друга.
- Вот эта матрешка хочет оказаться в руках Полины. Почему, как ты думаешь?
- А лошадка так понравилась Насте, как вы думаете почему?
- Загудел паровоз и поехал к Паше, Паша расскажи кто тебе купил паровоз?
- Скачет, скачет зайка к Машеньке, спешит. Это твой зайка? Как он к тебе попал? Как ты с ним играешь?
- А вот Женя непременно будет летчиком, ведь к нему летит самолет.
- Посмотрите какой еще вертолет необычный, разноцветный, он летит к Артему. Артем, неужели ты сделал эту игрушку сам?
- А вот этот смешарик Крош спешит к Кристине, а почему его так назвали смешарик?
Восп: Ребята вы любите свои игрушки?
Игра (пальчиковая) «Игрушки»
Восп : Молодцы ребята! Никогда не обижайте и нигде не забывайте свои игрушки, любите и берегите их.
Танец с игрушками музыка «Маленькая страна»
Куда нас дорожка еще поведет?
К кому она в гости ребят приведет?
В кого мы еще поиграем?
Это мы скоро узнаем. Узнаем наверняка, теперь расстаемся. Пока!