Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Занимательная игрушка»

Ольга Мариич
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Занимательная игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать роль игрушки для детей, она служит для обучения, развлечения, лечения.

Задачи:

Образовательная: обучать детей играм: подвижным, музыкальным, играм с пальчиками, элементам сюжетно – ролевых и театрализованных игр с помощью различных игрушек.

Развивающая: развивать эмоциональную сферу ребенка через общение с игрушкой;

развивать диалогическую речь, мелкую моторику рук, мимику;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Занимательная игрушка“» размещена в разделах

развивать творчество, воображение, фантазию детей через преобразование педметов заместителей в игрушки

Воспитательная:

Формировать нравственные качества у детей с помощью игрушки, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ход занятия

(Негромко звучит музыка «Кукляндия». Входят дети)

Восп: -Сегодня к нам в детский сад пришли гости.

Гости дорогие,

Важные такие,

В зале здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие? Серьезные? Нет? А какие?

Дети: (Спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, светлые, открытые)

Восп: - И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой и простой,

Гости нас встречают с вами

Чем ответим? Доб-ро-той

-Давайте поздороваемся с гостями.

Дети (Здравствуйте, добрый день, доброе утро)

Восп: Ой, смотрите-ка ребята

Это что же тут стоит?

Очень странное на вид?

Дети : (Тумбочка, бочка и т. д)

Восп: Есть здесь ручка…. Может быть

Ее можно покрутить?

Давайте я попробую.

(звучит таинственная музыка «Превращение»)

-Ой здесь ящики такие

Яркие и выдвижные!

А внутри здесь что?

Здесь пусто….

Даже стало как-то грустно.

- А что бы каждый из вас в эти ящики положил?

Дети : (ответы)

Восп: Игрушки? Хорошо бы.

Только где же нам их взять?

Может стоит поискать?

(таинственно)

Может быть, игрушки ждут :

«Ну когда же нас найдут?»

По следочкам мы пойдем

Может что –то мы найдем.

Музыка «Топ – топ»

(Идут по следочкам, находят Степашку под елкой)

Восп: Такой милый и грустный Степашка. Как вы думаете что могло с ним случиться? Отчего он грустит?

Дети:

Восп: А может быть дело совсем в другом? Может быть он грустит от того, что о нем забыли? Поиграли с ним дети, повеселились и убежали в группу! А Степашка остался один в этом большом зале. И настроение у него стало каким?

Дети: (грустным, печальным и т. д)

Восп: Степашку забыли в большом, светлом зале, а помните историю о зайке которого забыли в лесу? Ему в лесу было не просто страшно, а жутко.

Психогимнастика : «Игрушечный зайчик в лесу»

Ах как жутко на лесной лужайке

Бедному игрушечному зайке.

Крутится над зайкой стрекоза

И глядит, глядит во все глаза.

И пчела все уши прожужжала

И жуки рогатые ползут,

Ахнуть не успеешь –загрызут.

Бегают по зайчику мурашки….

Ах, как страшно зайчику –бедняжки.

Восп : Бедный зайчик, конечно в лесу, в большом зале одному очень страшно. А когда рядом с тобой друзья, тоже страшно?

Дети : (нет)

Восп: Степашка, смотри у тебя сколько друзей. Больше ничего и никого не бойся, мы тебя очень любим и никогда не обидим. Ребята, а чтобы Степашка забыл свои страхи, давайте сделаем ему что-нибудь приятное.

Игра «Мы идем играть» - музыкальная

Восп: Ребята смотрите дорожка. Давайте пойдем по дорожке. Может быть найдем еще игрушки которым нужна помощь?

- Как бы нам по той дорожки

Не поранить наши ножки?

Не столкнуться, не упасть,

Как бы в яму не попасть?

Кто скажите мне решиться

В путь дороженьку пуститься?

Все готовы? Молодцы.

Вот какие удальцы!

Музыка «Топ – топ»

- Ой, куда же мы попали?

Здесь мы раньше не бывали.

Что это?

(находят куб со схемами)

Дети: (Ящик, коробка, куб)

Восп: Это игрушка? А как с ним можно играть?

Дети:

Восп: ребята, мне кажется этот кубик не простой, внутри что-то лежит. А что отгадайте.

Какой формы этот предмет?

Какого цвета?

Его можно попробовать на вкус?

Можно потрогать?

Он большой или маленький?

Он может …. прыгать

-Что же это?

Дети : (Мяч)

( Если дети не отгадали загадать загадку:

Стукнем о стенку а- я отскачу, бросим на землю а- я подскачу я из ладоней в ладони лечу- смирно лежать я никак не могу)

Восп: Что случилось с мячиком?

Дети : (читают чистоговорку)

Мяч скучал на чердачке

Мячик ищут в сундучке

Ищут, ищут мячик

Девочка и мальчик.

Восп : И мы с вами нашли мяч. Какой он?

Игра : «Подбери словечко»

Игра «Волшебные превращения»

Восп; 1) Ой, наш веселый, мячик превратился в воздушный шарику. Шар рвется в облака, держи крепче за ниточку, передай его дальше.

2) Воздушный шарик превратился в колючего ежа, ой-ой-ой будь осторожен, ведь ежа бросать нельзя.

3) Ежик прячет свои иголки и превращается в маленького котенка, погладь его, улыбнись ему.

4) И котенок вдруг превратиться в тяжелый камень, он очень тяжелый, но ты очень сильный передай камень дальше.

5) Вдруг камень превратился в кислый апельсин, какой он кислый, очень кислый, может быть…. любит апельсины угости его. (ее)

6) И он в тот же превратится в большой, сладкий арбуз, сладкий –сладкий, угости своего друга (подругу)

7) Но вдруг арбуз превратился в ясное солнышко, солнышко лучистое улыбнулось весело, подарило всем свою улыбку

8) И вдруг что такое? Наше солнышко превратилось в румяный колобок

Игра : «Колобок» (подвижная игра) музыка «Колобок»

Я веселый колобок, колобок (подпрыгивают)

У меня румяный бок, вкусный бок.

Я от дедушки ушел. Да ушел! (шагают на месте)

Я от бабушки ушел!

Никого я не боюсь, не боюсь,

По дорожке покачусь, покачусь (бег за мячом)

Восп : Мячик прыгал, веселился,

И в клубочек превратился,

За клубочком мы пойдем

К сундучку мы попадем.

(идут за мячиком –клубком) музыка «Колобок»

Восп: Посмотрите сундучок…

Что же в нем лежит дружок?

Игра «На что похоже» - (предметы – заместители)

Восп : Дорожка наша не кончается,

Дорожка наша продолжается

Снова в путь она зовет…

Куда она нас приведет?

Музыка «Топ – топ»

(находят любимые игрушки - открывают корзину.)

Восп : В этой корзине лежат игрушки которые очень хотят с вами дружить. Но самое интересное -они даже знают имя своего лучшего друга.

- Вот эта матрешка хочет оказаться в руках Полины. Почему, как ты думаешь?

- А лошадка так понравилась Насте, как вы думаете почему?

- Загудел паровоз и поехал к Паше, Паша расскажи кто тебе купил паровоз?

- Скачет, скачет зайка к Машеньке, спешит. Это твой зайка? Как он к тебе попал? Как ты с ним играешь?

- А вот Женя непременно будет летчиком, ведь к нему летит самолет.

- Посмотрите какой еще вертолет необычный, разноцветный, он летит к Артему. Артем, неужели ты сделал эту игрушку сам?

- А вот этот смешарик Крош спешит к Кристине, а почему его так назвали смешарик?

Восп: Ребята вы любите свои игрушки?

Игра (пальчиковая) «Игрушки»

Восп : Молодцы ребята! Никогда не обижайте и нигде не забывайте свои игрушки, любите и берегите их.

Танец с игрушками музыка «Маленькая страна»

Куда нас дорожка еще поведет?

К кому она в гости ребят приведет?

В кого мы еще поиграем?

Это мы скоро узнаем. Узнаем наверняка, теперь расстаемся. Пока!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Филимоновская игрушка» Цель: способствование эстетическому воспитанию дошкольников средствами народного искусства. Задачи: • продолжать знакомить с народным промыслом.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что мы знаем о стекле» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Дары осени» Цель: -Закрепление знаний детей об овощах и фруктах. Задачи: -Закреплять умение детей классифицировать предметы по теме " Овощи,фрукты".

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе ДОУ «Свойства стекла» Программное содержание:1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых делают различные вещи;помочь выявить свойства стекла (прозрачное,.

Конспект ООД в средней группе по ознакомлению с окружающим «Мой город» Цель: Продолжать знакомить детей с малой родиной. Задачи: 1. Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Что было до…» Тема: «Что было до…» Цели: -дать возможность самостоятельно находить ответы на вопросы; - учить мыслить самостоятельно; - развивать смекалку,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Откуда пришла игрушка» Знакомство детей с историей появления игрушки. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида № 34 Конспект занятия по ознакомлению.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Зимующие птицы: воробьи и вороны» Задачи: расширить знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе Занятие по ознакомлению с окружающим на тему «Физкультура и спорт, в жизни очень нам нужны» В средней группе №2. Воспитатель :Бедарева О,В.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Насекомые» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе Тема: «Насекомые» Задачи: Образовательные: - Обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Занимательная игрушка»
Опубликовано: 17 января 2017 в 14:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Занимательная игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мариич (УИ 1012777) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД