Людмила Савченко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе «Осенняя встреча Старичка-Лесовичка с ребятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе
«Осенняя встреча Старичка -Лесовичка с ребятами»
Программное содержание: формировать представление у детей об осенних изменениях в природе. Уточнить знания о птицах родного края - Забайкалья. Развивать у дошкольников воображение, мыслительную деятельность, кругозор, память, речь. Развивать интерес у детей к сезонным изменениям в окружающем мире. Воспитывать желание познавать природу. Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться её красотой в осеннее время года.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в средней группе „Осенняя встреча Старичка-Лесовичка с ребятами“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Методы и приемы: художественное слово, проблемная ситуация, сюрпризный момент, беседа, рассказывание, наблюдение, рассматривание, рассказывание из личного опыта, сравнение, показ.
Материал и оборудование: костюм взрослый – Лесовичок, мелодия осенней погоды, перфокарты «Состояние воды», «Приметы Осени», фотографии из опыта «Береза в разное время года», иллюстрации птиц нашей местности, указка, фломастеры.
Работа с родителями: изготовление кормушки для птиц, корм для птиц.
Предварительная работа: разучивание стихов и пословиц про осень. Наблюдение за березой в разное время года.
Содержание НОД:
В: Ребята, нам сегодня почтальон принес письмо. Сейчас я прочитаю, и мы узнаем от кого это письмо.
Письмо: «Здравствуйте, ребята из группы «Колокольчик» .Пишет вам старичок-лесовичок. Я живу в лесу. Сегодня я приду к вам в гости на участок. Там с вами встретимся. Мне очень нужна ваша помощь. Придите и помогите мне, пожалуйста».
В: Ребята,старичок- лесовичок просит нас о помощи. Давайте пойдем на улицу, на наш участок, он нас наверное там ждет и спросим какая же помощь ему нужна. (дети и воспитатель одеваются на прогулку и по ходу воспитатель беседует)
Беседа:
В: Ребята, а какое время года сейчас? Осень
В: Правильно, а как мы одеваемся сейчас на прогулку?
-Почему?
-Какой воздух у нас в группе? (теплый).
Дети и воспитатель выходят на улицу.
В: Ребята, скажите, когда мы одевались с вами на прогулку, какой был воздух в группе? Теплый
В: А сейчас какой воздух на улице? Холодный
В: Почему?
Дети: Очень холодно стало, осень наступила, ветер, дождь
В: Давайте поднесем ладошку ко рту и подышим на неё, что вы чувствуете?
Дети: Тепло
В: Да, мы согреваем своим дыханием свою ладошку, а если не греть, что будет?
Дети: ладошка замерзнет, потому что на улице холодно.
Все проходят на свой участок и встречают там старичка-лесовичка, все здороваются.
С-Л: Здравствуйте, ребята. Вижу, вижу, что получили моё письмо. Я очень хочу чтобы вы мне помогли.
В: А что случилось у тебя, старичок-лесовичок?
С-Л: Я ничего не могу понять. У меня в лесу все изменилось. Листья пожелтели и опали,цветы завяли,озеро замерзло. Да и у вас в городе я смотрю тоже всё изменилось. Раньше мне было тепло, а сейчас холодно. Я даже оделся тепло. У меня в лесу росли ягоды, грибы, бабочки летали,пчелы жужжали,а сейчас ничего нет. Что же случилось.
В: ребята, давайте расскажем старичку-лесовичку, что же случилось в природе и почему?
-Скажите, какое сейчас время года? Осень
Дети рассказывают Стихи про осень
-Кто знает приметы осени?
Приметы об осени
-белки делают большие запасы – к долгой зиме
-теплая осень – к долгой зиме;
- Много шишек на соснах и елях - к холодной зиме
-Солнце село в воду — жди хорошую погоду.
-рано опали листья – скоро морозы
Рассматривание листьев
В: ребята, посмотрите, где листья? на земле
-давайте возьмем по одному листочку и рассмотрим, какого он цвета?
В: а еще он стал хрупким, если его сжать, то он рассыплется в руке.
Дети показывают и старичок тоже
С-Л: ой как интересно, без вас я этого бы не узнал, ребята!
С-Л: А почему листья опали с деревьев?
Дети: потому что на улице стало холодно!
В: ребята а у нас на участке есть деревья?покажите, где оно и как оно называется?
В: посмотрите на нашу березку на участке, есть ли на ней листики?
Дети: нет
В: а почему?
Дети: потому что осень наступила, стало холодно и все листья опали на землю.
В: ребята, а давайте вспомним, какая наша береза бывает в разное время года.
Рассматриваем фото березы и сравниваем.
С-Л: Какая красивая береза в разное время года. В разное время года у березы свой наряд.
С-Л: а что же стало с грибами, с ягодами, с бабочками?
Ответы детей
В: на улице стало холодно, поэтому мы с вами тепло оделись и старичок - лесовичок тоже.
Дети сравнивают одежду в разное время года
В:Для чего нужно одеваться тепло осенью? Чтобы не заболеть
С-Л: я понял всё. Когда на улице холодно - мы одеваемся тепло. Осенью листья опадают, грибы и ягоды замерзают.
Ребята, вы мне не подскажите, почему водоемы в лесу замерзают? потому что холодно.
В: ребята, а кто знает, что еще замерзает на улице?
Ответы детей
В: Да, верно. Когда пройдет дождь, ночью бывают заморозки вода покрывается льдом.
С-Л: что бывает?
Воспитатель и дети: Заморозки! вода покрывается льдом! а днем когда светит солнышко, лед тает.
Наблюдение за льдом на участке. Специально заранее подготовленный.
В:лед-это состояние воды. Мы с вами знаем, что вода –это прозрачная, бесцветная жидкость без вкуса и запаха. Теперь мы знаем, что вода бывает жидкая и твердая-лед.
Работа с перфокартой «Состояние воды»
С-Л: теперь я знаю, что осенью бывают заморозки и утром вода в лужах может замерзнуть, а днем греет солнышко и лед тает.
С-Л : А что вы еще знаете про осень?
В: Ребята, давайте вместе с лесовичком посмотрим на небо и скажем, что с небом происходит осенью?
Дети: осенью небо хмурое,темное, облачное.
В: Когда хмурое небо бывает?
Дети: когда идет дождь или просто пасмурная, холодная погода.
С-Л :ребята, вы молодцы, вы так много знаете про осень. А скажите, где птицы которых я видел летом?
В:стар-лесовичок,назови птиц которых ты сейчас не встречаешь в лесу?
С-Л :а я не знаю как эти птицы называются.
В:есть такие птицы, которые боятся холода. Они улетают в теплые края.
-Ребята, кто знает, как называют таких птиц?
Дети: перелетные
В:верно ребята, их называют перелетные птицы. Давайте покажем их лесовичку.
Показ картинок перелетные птицы
В: а как называют птиц, которые ни куда не улетают и остаются зимовать?
Дети: зимующие
В: ребята, давайте покажем и расскажем какие птицы живут в наших краях.
Показ картинок зимующие птицы
С-Л: Ребята, давайте поиграем в игру «отгадай и присядь»
Я буду называть перелетных и зимующих птиц, если это перелетные птицы- вы машите руками, а если зимующие- вы присядаете.
Игра проводится 1 раз.
С-Л: молодцы ребята!
С-Л: ребята, вот у меня в лесу на пенёчках люди насыпают семечки и крупу, а птички подлетают к зернышкам и клюют. ребята вы знаете зачем люди так делают?
Ответы детей
В: А это люди подкармливают твоих птичек, ведь на улице осень и из-за холодов стало труднее пищу искать. А у нас есть вот такая кормушка, давайте, ребята и мы своих птиц подкормим перед зимой.
Вешаем кормушку на ветку березы.
С-Л: теперь птицы не замерзнут.
В: ребята, давайте мы с вами для старичка- лесовичка сделаем карту осенних примет и подарим ему, пусть не забывает приметы осени, согласны?
Дети:Да.
Работа с перфокартой
В: вот старичок-лесовичок возьми карту осенних примет.
С-Л: спасибо, большое, теперь я точно не забуду, что такое осень и что бывает в природе осенью. А я вам подарю картину Осень в лесу, вы можете нарисовать в группе такую осень. А сейчас мне уже пора в свой лес, наводить порядок.
До свидания ребята!
В. и дети. :До свидания!
В: и нам ребята тоже пора в группу.