Элла Ващенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Защитники Родины»
Программное содержание. Расширять знания детей о Российской армии, воспитывать уважение к защитникам Отечества к памяти павших бойцов (возлагать цветы к обелискам, памятникам);формировать умение и желание рассказывать о службе в армии отцов, дедушек, братьев, воспитывать стремление быть похожими на них.
Материал. Подборка произведений художественной литературы, иллюстраций, фотографий, песен по теме "Наши защитники".
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Защитники Родины“» размещена в разделах
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа. Оформление фотовыставки "Я служу Отечеству" (о службе в армии пап, дедушек воспитанников). Беседа с просмотром видеофильма "Служба солдат в армии". Чтение художественной литературы: "Февраль" С. Маршака, "О брате" И. Кульской. Толкование пословиц и поговорок о воинской службе (" Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом", Трудно в ученье - легко в бою", "Щи да каша - пища наша", "Один в поле не воин").
Ход занятия.
Дети сидят полукругом, смотрят фрагмент из видеофильма " На границе". После этого педагог беседует с детьми. Примерные вопросы детям:
Кого мы называем защитниками Отечества?
От кого надо защищать свою страну?
Каким должен быть защитник Родины?
Проводится физминутка "Богатыри". Собирайся - ка, дружина, эх! Дети шагают на месте.
Молодцов и удальцов.
Наша мощь несокрушима,эх! Выполняют движение руками
Одолеем всех врагов!
На кого ни посмотри -
Как один - богатыри: Поворачивают голову направо, затем налево. Руки к плечам.
Сильные, могучие богатыри!
Воспитатель предлагает ребятам пройти к фотовыставке "Я служу Отечетсву" (иллюстрации с изображением воинов, участников Великой Отечественной войны; фотографии пап, дедушек, служивших в армии). Воспитатель просит детей объяснить значение слов "Служить в армии". Читает стихотворение О. Высотской "Слава Армии Советской" :
Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
От того мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Советской -
Слава мирной на земле!
Воспитатель обращает внимание детей на слова "Слава Армии Советской", кратко рассказывает об истории армии. Предлагает ребятам рассказать им об их папах и дедушках, которые служили в армии. Проводится игра "Кто такие военные?".
Проводится игра "У кого какая форма?". Детям предлагается выбрать картинки с изображением военного пограничника, военного моряка, военного летчика, военного подводника и т. д. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Далее воспитатель знакомит детей с рассказом Б. Никольского "Личное время солдата", сопровождая чтение показом иллюстраций. Задает детям вопросы: " Чем занимаются солдаты в свободное время? Можно ли это назвать словом "отдых"? Когда солдат почувствовал себя настоящим солдатом?"