Марина Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Этот удивительный мир»
Дети становятся в круг
Давайте порадуемся
солнцу и птицам
давайте порадуемся
улыбчивым лицам
доброе утро скажем друзьям
доброе утро нашим гостям
Ребята,отгадайте загадки и узнаете,что же новое вас сегодня ждет
Ребенок:
Если встретишь на дороге
То увязнут сильно ноги
А сделать миску или вазу
она понадобится сразу
ребенок:
Он очень нужен детворе
он на дорожках во дворе
он на стройке и на пляже
он в стекле расплавлен даже
ребенок:
он черный и блестящий
помощник настоящий
он несет в дома тепло
от него в домах светло
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Этот удивительный мир“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
помогает плавить сталь
делать краски и эмаль
Как одним словом назвать то,о чем вы сейчас отгадали?
Дети:Полезные ископаемые,а еще про них говорят "Подземные богатства", "Сокровища недр", "Кладовые Земли"
Воспитатель: А почему их называют полезные ископаемые?
Дети:Они находятся глубоко в Земле,достать их не просто.
Воспитатель:Кто занимается открытием месторождений полезных ископаемых?
Дети:Геологи-это люди,которые путешествуют по разным местам,изучают недра Земли. Глубоко под Землей они находят уголь,золото,алмазы,соль,воду.
Воспитатель:Я предлагаю вам сегодня оправиться в путешествие -экспедицию,чтобы узнать и найти месторождение полезных ископаемых,которые находятся в недрах нашей Земли. Предлагаю вам стать геологами. Что нам необходимо взять с собой в дорогу?
Дети:Карту-маршрут,компас,фотоаппарат,перфокарты,контейнеры для забора пород,аптечку первой помощи
Ребенок:
Геологи-вечные странники
не страшен вам холод и зной
идете дорогами разными
и полный рюкзак за спиной!
Воспитатель:В путь,геологи. Нас ждет много открытий. Идем по узкой тропе друг за другом,посмотрите на лево-обрыв,посмотрите на право-обрыв
Вот бежит тропинка
весело петляет
то впадет в густую чащу
то в овраг ныряет!
Как много здесь песка?Большие груды песка образовали песчаный карьер. Каким образом здесь образовался песок (ответы детей)Для чего нужен песок, в чем он полезен ( ответы детей:в строительстве,в изготовлении стекла)
Зарисуйте свойства песка в перфокарты (сыпучий. легко впитывает воду)
Наш путь продолжается. Преодолеваем топкое болото
Кочки,болотные кочки
а между ними топь болот
ступишь в нее-засосет!
Посмотрите вокруг,Что это- черная Земля?Это торф.
Из чего он состоит?Рассмотрите в увеличительные стекла,сделайте записи в перфокарты.
Дети:торф-рыхлый,неплотный,непрочный,используется как топливо,удобрение,из него делают лекарства. Сфотографируйте месторождение торфа.
Воспитатель:С собой возьмем торф в наш групповой мини-музей полезных ископаемых. А сейчас нам нужно преодолеть водную преграду.
Ребенок:Озеро лесное
дивной красоты
нежно голубое
зеркало воды!
Посмотрите,на дне озера какие-то белые кристаллы. Отнесем в нашу лабораторию.
Опыты с водой:в один стакан с водой опустите по одной мерной ложке белых кристаллов. Опустите вареное яйцо. Оно утонуло?
Ребенок:не утонуло,потому что вода в стакане стала соленой,а в другом утонуло,потому что вода в нем пресная.
Воспитатель:какое полезное ископаемое находится на дне озера?
Дети:Соль (рассказы детей,где используется соль)
Воспитатель:А сейчас я хочу познакомить вас с еще одним полезным свойством соли. Положите на одну тарелку несколько кусочков льда,на другую несколько. На одну тарелку насыпьте соли,а на другую добавьте воды несколько капель,что произошло?
Дети:Где насыпали соли,там лед растаял быстрее,а где налили воды,там медленнее таяла вода.
Воспитатель:Где можно еще использовать соль?
Дети:Солью посыпают дороги во время гололедицы,чтобы избежать аварий.
Воспитатель:Наш путь продолжается
Тропинка бежала
тропинка споткнулась
и носом в большую
гору уткнулась
Какие-то черные камни? Рассмотрите их. Назовите свойства. Месторождение какого полезного ископаемого вы нашли?угля. Сфотографируйте место,где находится месторождение угля. Запишите в перфокартах свойства угля.
Дети:Это уголь. Он черного цвета,крепкий. Используется в качестве топлива,в изготовлении лекарств.
Воспитатель:Кто и где добывает уголь?
Дети:Шахтеры,в шахте
Быть шахтером очень страшно
это не в песок играть!
и почетно,и опасно
уголь в недрах добывать!
Воспитатель:Я предлагаю вам побывать в шахте,узнать,кто работает в шахте,какая техника используется (Дети рассматривают модель шахты,технику,фотографируют)
Воспитатель:Перейдем на другую сторону горы. Что вы нашли,ребята?
Дети: гору драгоценных полезных ископаемых:золото,алмазы,изумруды,которые используются в ювелирной промышленности (в изготовлении украшений, в изготовлении лекарств.
Воспитатель:Сфотографируйте их местонахождение,отметьте свойства в перфокартах,возьмите с собой для нашего мини-музея.
Нам пора возвращаться в детский сад. Но что это,облака застилают обратный путь. Необходимо немного подождать. Я предлагаю вам узнать в нашей лаборатории,как же образуются облака?
Опыт с водой:наливаем в кувшин горячей воды,сверху поставим блюдо со льдом. Что произошло?
Дети:Воздух с капельками воды поднимается вверх,охлаждается о чашу со льдом. Наверху каплям становится холоднее,они жмутся друг к другу,образуя облака,а в небе облака становятся тяжелыми и падают на Землю в виде дождя или снега.
Воспитатель:Пока мы
проводили опыты,дорога в сад стала чистой.
Пора нам в путь обратный
покинуть жалко нам края
где было так приятно!
Идем через озеро,болото,идем по узкой тропе. Вот мы в саду,где уже готов альбом с фотографиями мест,где мы побывали с вами. Поместим его вместе с полезными ископаемыми в мини-музей нашей группы. Чтобы узнать,какое у вас настроение от путешествия,выберите смайлик (дети отвечают,какое у них настроение от путешествия,что понравилось,что запомнилось)
Все сегодня молодцы!
Пусть все дороги открываются перед вами и вашими стремлениями!