Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Этот удивительный мир»

Марина Петрова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Этот удивительный мир»

Дети становятся в круг

Давайте порадуемся

солнцу и птицам

давайте порадуемся

улыбчивым лицам

доброе утро скажем друзьям

доброе утро нашим гостям

Ребята,отгадайте загадки и узнаете,что же новое вас сегодня ждет

Ребенок:

Если встретишь на дороге

То увязнут сильно ноги

А сделать миску или вазу

она понадобится сразу

ребенок:

Он очень нужен детворе

он на дорожках во дворе

он на стройке и на пляже

он в стекле расплавлен даже

ребенок:

он черный и блестящий

помощник настоящий

он несет в дома тепло

от него в домах светло

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе „Этот удивительный мир“» размещена в разделах

помогает плавить сталь

делать краски и эмаль

Как одним словом назвать то,о чем вы сейчас отгадали?

Дети:Полезные ископаемые,а еще про них говорят "Подземные богатства", "Сокровища недр", "Кладовые Земли"

Воспитатель: А почему их называют полезные ископаемые?

Дети:Они находятся глубоко в Земле,достать их не просто.

Воспитатель:Кто занимается открытием месторождений полезных ископаемых?

Дети:Геологи-это люди,которые путешествуют по разным местам,изучают недра Земли. Глубоко под Землей они находят уголь,золото,алмазы,соль,воду.

Воспитатель:Я предлагаю вам сегодня оправиться в путешествие -экспедицию,чтобы узнать и найти месторождение полезных ископаемых,которые находятся в недрах нашей Земли. Предлагаю вам стать геологами. Что нам необходимо взять с собой в дорогу?

Дети:Карту-маршрут,компас,фотоаппарат,перфокарты,контейнеры для забора пород,аптечку первой помощи

Ребенок:

Геологи-вечные странники

не страшен вам холод и зной

идете дорогами разными

и полный рюкзак за спиной!

Воспитатель:В путь,геологи. Нас ждет много открытий. Идем по узкой тропе друг за другом,посмотрите на лево-обрыв,посмотрите на право-обрыв

Вот бежит тропинка

весело петляет

то впадет в густую чащу

то в овраг ныряет!

Как много здесь песка?Большие груды песка образовали песчаный карьер. Каким образом здесь образовался песок (ответы детей)Для чего нужен песок, в чем он полезен ( ответы детей:в строительстве,в изготовлении стекла)

Зарисуйте свойства песка в перфокарты (сыпучий. легко впитывает воду)

Наш путь продолжается. Преодолеваем топкое болото

Кочки,болотные кочки

а между ними топь болот

ступишь в нее-засосет!

Посмотрите вокруг,Что это- черная Земля?Это торф.

Из чего он состоит?Рассмотрите в увеличительные стекла,сделайте записи в перфокарты.

Дети:торф-рыхлый,неплотный,непрочный,используется как топливо,удобрение,из него делают лекарства. Сфотографируйте месторождение торфа.

Воспитатель:С собой возьмем торф в наш групповой мини-музей полезных ископаемых. А сейчас нам нужно преодолеть водную преграду.

Ребенок:Озеро лесное

дивной красоты

нежно голубое

зеркало воды!

Посмотрите,на дне озера какие-то белые кристаллы. Отнесем в нашу лабораторию.

Опыты с водой:в один стакан с водой опустите по одной мерной ложке белых кристаллов. Опустите вареное яйцо. Оно утонуло?

Ребенок:не утонуло,потому что вода в стакане стала соленой,а в другом утонуло,потому что вода в нем пресная.

Воспитатель:какое полезное ископаемое находится на дне озера?

Дети:Соль (рассказы детей,где используется соль)

Воспитатель:А сейчас я хочу познакомить вас с еще одним полезным свойством соли. Положите на одну тарелку несколько кусочков льда,на другую несколько. На одну тарелку насыпьте соли,а на другую добавьте воды несколько капель,что произошло?

Дети:Где насыпали соли,там лед растаял быстрее,а где налили воды,там медленнее таяла вода.

Воспитатель:Где можно еще использовать соль?

Дети:Солью посыпают дороги во время гололедицы,чтобы избежать аварий.

Воспитатель:Наш путь продолжается

Тропинка бежала

тропинка споткнулась

и носом в большую

гору уткнулась

Какие-то черные камни? Рассмотрите их. Назовите свойства. Месторождение какого полезного ископаемого вы нашли?угля. Сфотографируйте место,где находится месторождение угля. Запишите в перфокартах свойства угля.

Дети:Это уголь. Он черного цвета,крепкий. Используется в качестве топлива,в изготовлении лекарств.

Воспитатель:Кто и где добывает уголь?

Дети:Шахтеры,в шахте

Быть шахтером очень страшно

это не в песок играть!

и почетно,и опасно

уголь в недрах добывать!

Воспитатель:Я предлагаю вам побывать в шахте,узнать,кто работает в шахте,какая техника используется (Дети рассматривают модель шахты,технику,фотографируют)

Воспитатель:Перейдем на другую сторону горы. Что вы нашли,ребята?

Дети: гору драгоценных полезных ископаемых:золото,алмазы,изумруды,которые используются в ювелирной промышленности (в изготовлении украшений, в изготовлении лекарств.

Воспитатель:Сфотографируйте их местонахождение,отметьте свойства в перфокартах,возьмите с собой для нашего мини-музея.

Нам пора возвращаться в детский сад. Но что это,облака застилают обратный путь. Необходимо немного подождать. Я предлагаю вам узнать в нашей лаборатории,как же образуются облака?

Опыт с водой:наливаем в кувшин горячей воды,сверху поставим блюдо со льдом. Что произошло?

Дети:Воздух с капельками воды поднимается вверх,охлаждается о чашу со льдом. Наверху каплям становится холоднее,они жмутся друг к другу,образуя облака,а в небе облака становятся тяжелыми и падают на Землю в виде дождя или снега.

Воспитатель:Пока мы

проводили опыты,дорога в сад стала чистой.

Пора нам в путь обратный

покинуть жалко нам края

где было так приятно!

Идем через озеро,болото,идем по узкой тропе. Вот мы в саду,где уже готов альбом с фотографиями мест,где мы побывали с вами. Поместим его вместе с полезными ископаемыми в мини-музей нашей группы. Чтобы узнать,какое у вас настроение от путешествия,выберите смайлик (дети отвечают,какое у них настроение от путешествия,что понравилось,что запомнилось)

Все сегодня молодцы!

Пусть все дороги открываются перед вами и вашими стремлениями!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей с ЗПР «Овощи» Тема: "Овощи" Цель: Уточнить и систематизировать знания детей об овощах. ЗадачиОбразовательные: Обогащать и уточнять словарь по теме. Упражнять.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Части суток» в подготовительной группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос»Краткосрочный проект в старше-подготовительной группе «Этот удивительный космос» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Что такое сутки» Что такое сутки?. -Знаете ли вы, из чего складываются сутки? Из ночи и дня. Недаром говорится: "День и ночь - сутки прочь". В сутках 24.

Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе)Этот удивительный зрачок (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе) Цель: показать, что зрачок глаза меняет свой размер в зависимости от освещения. Ход экспериментирования: Ребята, покажите где находится.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Этот удивительный мир»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 17:48
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД