ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВА
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет с ТНР «Наш город Ангарск»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники для детей 6-7 лет с ТНР «Наш город Ангарск»
Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники (мнемоквадратов) для детей ЗПР
Цель: закрепление представлений детей о родном городе.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с использованием мнемотехники для детей 6–7 лет с ТНР „Наш город Ангарск“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мнемотехника. Опорные картинки, мнемотаблицы
- Подготовительная группа
- Темочки
коррекционно- обучающие:
уточнять и расширять представления детей о родном городе : : учреждениях и предприятиях, улицах, парках общественных местах, о труде жителей города;
коррекционно-развивающие:
развивать зрительное восприятие, упражнять в умении отвечать развернутым предложением;;
коррекционно-воспитательные:
прививать любовь к родному городу.
Предварительная работа: чтение литературы об истории г. Ангарска,рассматривание фотографий «Мой город»; «Достопримечательности моего города»,.
Оборудование: фотографии памятных мест и достопримечательностей города Ангарска; мнемоквадраты.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, к нам обратились иностранцы и просят нас, рассказать им о нашем городе. Они хотели бы посетить наш город, им понравился наш красивый. зеленый город но они ничего не знают о нем, и просят нас показать и рассказать о нашем городе,который они видели пролетая над городом на самолете. Вы согласны ребята?
Дети:Да!
Воспитатель:Ребята, как называется наш город?
Дети:Ангарск.
Воспитатель: А почему его так называют?
Дети: :Название города происходит от названия реки Ангара.
Воспитатель: Ребята, какой наш город?
Дети: Большой, красивый, зеленый, чистый, прекрасный, гостеприимный, неповторимый, промышленный, светлый, просторный и др.
Воспитатель: Сколько замечательных слов вы сказали о нашем городе. Сейчас проходите на стульчики
В группу входит педагог, который передает письмо от своих друзей, которые живут в другой стране
Воспитатель:. Ребята, в конверте флешка. Хотите узнать, что нам хотят передать? (фото г. Ангарска. Вид сверху.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой большой и красивый наш город сверху. Что вы видите на фото?
Дети: Мы видим дома, дороги, машины и т. д.
Воспитатель: Ребята, они просят нас рассказать о нашем городе по этим непонятным схемам.
Мнемоквадрат №1 –Улицы города и дома.
Воспитатель Это карточка - мнемоквадрат. На нем изображены короткие, длинные линии, широкие и узкие полоски, внизу машина. Ребята, как вы думаете, что бы это значило?
Дети: Это могут быть улицы города, транспорт, который передвигается по улицам города
Воспитатель: Давайте расскажем о наших улицах.
- Какие улицы у нас в городе?
-Какой транспорт движется по улицам города?
дети: В нашем городе много улиц. Они длинные и короткие, широкие и узкие. По улицам города едут разные машины : легковые, грузовые, пассажирский транспорт и специализированные машины. Это пожарные, полицейские, скорая помощь, продуктовые и другие машины. : В городе много домов. Они многоэтажные и одноэтажные
Мнемоквадрат №2 –Общественные места.
Воспитатель: Ребята, что заколдовано на этой схеме? На мнемоквадрате нарисованы разные по высоте дома, почтовый ящик, портфель, красный крест, театр, портфель, игрушки, зонт-кафе, телевизор.
Дети: в городе есть почта, школы, детские сады, больницы, поликлиники, театры, магазины, кафе и различные развлекательные центры.
Один ребенок подводит итог.
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас пройтись по улицам нашего города и показать какой он у нас красивый.
Физминутка.
Утром рано мы встаем (поднять руки вверх)
Город видим за окном (показать руками окно)
Он проснулся, он живет (руки на поясе, пружинка с поворотом вправо, влево)
Нас на улицу зовет (ходьба на месте)
Дома бывают разные: высокие и низкие. (поднять руки вверх и опустить вниз)
Далекие и близкие (вытянуть руки вперед, и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные, (пальчиком ведем счет)
Вроде бы обычные (развести руками)
Мы живем, мы растем
В нашем городе родном (подняться на носочки)
Для кого-то – не большой (показать маленький предмет)
А для нас –огромный (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Дети проходят садятся на стульчики
Воспитатель показывает следующий квадрат и спрашивает.
Мнемоквадрат №3- Парки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем иностранцы просят нас рассказать, если на схеме нарисованы цветы, деревья, фонтаны, качели скамейки?
Дети: Они хотят узнать про наши парки и места отдыха.
Воспитатель: А какие у нас городе есть парки и места отдыха?
Дети:.Набережная,парк Современник, парк Нефтехимиков, парк им. 10-летия Ангарска,
Воспитатель: Что находится у нас в парках?
Дети перечисляют все что находится в парке и для чего это необходимо.
Дети: В парках растет много деревьев, они создают тень и очищают воздух от пыли, много красивых цветов, которые украшают парки и радуют своей красотой людей. Много бабочек и других насекомых летают над цветами. Есть детские аттракционы: Есть скамейки,на которых люди отдыхают. есть красивый фонтан,возле которого всегда прохладно и свежо и много детей. Киоски в которых продают мороженое, напитки, сладости и игрушки.
Мнемоквадрат №4 –Заводы.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем нас просят нас рассказать по этой схеме?
Дети: Они хотят узнать про наши заводы.
Воспитатель: А какие у нас городе есть заводы?
Дети: Электролизно-Химический комбинат, Нефтехимический комбинат, Энергетическое предприятие
Воспитатель: Ребята, мы расшифровали все послания. Я думаю, что они будут очень рады общению с нами. А как вы думаете, что можно подарить им на память о нашем городе?
Дети: Рисунки,.о нашем городе)
Воспитатель: Ребята, вы любите свой город? За что вы его любите? Где вы любите гулять со своими родителями? Как вы думаете, гостям понравится наш город?
(ответы детей)
Воспитатель: Спасибо за интересную информацию о нашем городе.! Давайте еще раз расскажем о нашем городе и отправим видеописьмо и наши рисунки, которые вы нарисуете
Приглашаю детей за столы. (на столах листы