Светлана Емельянова
Конспект НОД по экспериментированию «Расскажем Лисичке о свойствах бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Расскажем Лисичке о свойствах бумаги» (экспериментирование)
Вид. Интегрированное.
Группа. Подготовительная к школе.
Форма проведения. Групповая.
Образовательные области. Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Цель. Продолжать знакомить детей со свойствами разных материалов.
Публикация «Конспект НОД по экспериментированию „Расскажем Лисичке о свойствах бумаги“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Задачи. Образовательные. Закреплять знания детей о видах и свойствах бумаги. Учить мастерить поделки из бумаги. Развивать интерес к экспериментальной деятельности.
Развивающие. Развивать мелку моторику пальцев рук, внимание, логическое мышление.
Воспитательные. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, усидчивость, умение прийти на помощь товарищу.
Словарь. Писчая, бархатная, упаковочная, промокательная, пооперационные карты, вертушка, мельница.
Оборудование. Коробка с разными видами бумаги, вода, кисточки, клеёнки, Наборы бумаги для каждого ребёнка (картон, писчая, промокательная, листы писчей бумаги разного цвета для поделок, пооперационные карты, клей, ножницы, фломастеры, костюм Лисы, записи спокойной и весёлой музыки.
Ход НОД. В группу заходит Лиса (взрослый, одетый в костюм Лисы). В руках у неё большой комок мятой, мокрой бумаги.
-- Ой, ой, ой! Кто меня пожалеет? Кто мне поможет? Ой, ой, ой!
Воспитатель. Здравствуй, Лисичка! Что случилось?
-- Здравствуйте. А случилось вот что. Был у меня вот такой домик. (Изображение на мультимедийном экране). А теперь стал такой! (Показывает ком бумаги).
Воспитатель. Из чего ты свой домик построила?
-- Я его склеила из бумаги, красками разрисовала, не домик, а заглядение. Сами видите. И вдруг пошёл дождь, налетел ветер. Испортили мой дом, намочили, порвали.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему у Лисы произошла такая неприятность?
Дети. Дома из бумаги не строят!
Воспитатель. Правильно. Давайте же мы сейчас расскажем и покажем Лисичке, почему не строят дома из бумаги. Лисичка, Подойди вместе с нами к столу. Здесь, в коробке, лежит разная бумага. Вся ли бумага одинаковая? Назовите, какие виды бумаги здесь представлены.
(Дети называют и показывают виды бумаги). Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная.
Воспитатель. Молодцы. А теперь пройдём в лабораторию и познакомим Лисичку со свойствами бумаги. (На столах для проведения опытов лежат 3 вида бумаги (писчая, картон, промокательная, стоят баночки с водой, кисточки.
1 опыт. Намокание бумаги. Дети с помощью кисточки наносят воду на бумагу. Смотрят, что получилось. Бумага размокает.
-- Какая бумага размокла самая первая? Промокательная.
Воспитатель. Лиса, теперь тебе понятно, что случилось с твоим домиком после дождя?
2 опыт. Прочность бумаги. Дети мнут и рвут бумагу. Делают вывод: бумага мнётся и рвётся. Самая прочная бумага—картон.
Лиса. Теперь понятно, почему ветер порвал мой дом.
3 опыт. Сгибание бумаги. Дети складывают и проглаживают её. Делают вывод: легче всего складывается и проглаживается писчая бумага.
Воспитатель. Дом из бумаги построить нельзя. А что можно из неё смастерить? Какие игрушки можно сделать для игры на улице? (Вертушки, мельницы, лодочки и кораблики). Как вы думаете, какая бумага лучше всего подойдёт для изготовления поделок? (Дети вспоминают результаты опытов и делают вывод: промокательная быстро намокает, непрочная, картон трудно сгибать и разглаживать. Писчая наиболее подходит: прочная, легко сгибается, не очень быстро намокает).
Воспитатель. Чтобы сделать игрушки, нам потребуются пооперационные карты. Зачем? (Чтобы знать последовательность изготовления поделки). Подумайте, какую поделку вы будете делать, рассмотрите карты, выберите нужную вам. (Дети делают выбор). Прежде чем приступить к работе, сделаем гимнастику для рук и пальцев «Мои руки». (Дети произносят слова и делают соответствующие движения).
Мои руки—это волны, ветер гонит их вперёд.
Мои руки—крылья чаек, небо их к себе зовёт.
Мои руки—рыбки в море, плавают туда-сюда.
Мои руки—это крабы, разбежались кто куда.
Карты вы уже выбрали, а теперь возьмите нужную вам бумагу. Свои поделки можно украсить, разрисовать. Здесь есть клей, ножницы, фломастеры.
(Дети мастерят поделки. Звучит тихая, спокойная музыка. По окончании работы показывают игрушки Лисе).
Если дети не очень устали, можно для Лисы разыграть сказку «Теремок» с помощью сделанных ранее из бумаги фигурок зверей. (Сопровождается музыкой).
Воспитатель. Я думаю, что Лиса не зря пришла к нам. Теперь ты знаешь, почему нельзя строить дома из бумаги. Приходи к нам ещё. В другой раз мы расскажем о свойствах других материалов, и ты поймёшь из чего лучше всего строить дом. (Дети дарят Лисе на память несколько игрушек, она благодарит, прощается и уходит).
Прогулка. Сейчас мы пойдём гулять и возьмём с собой наши поделки.
На улице воспитатель читает стихотворение
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
Что такое ветер? (Это передвижение воздуха). Какой бывает ветер? (Сильный, слабый, лёгкий, ураган, вихрь). Сможем ли мы определить силу ветра с помощью наших поделок? Какие поделки нам помогут? (Мельницы, вертушки). Верно, они не только помогут определить силу ветра, но и его направление. (Дети определяют силу ветра, направление, делают выводы).
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах,
На раздутых парусах.
Давайте посмотрим, как будут плавать наши лодочки и кораблики на воде. (Дети пускают кораблики в искусственный водоём (если такой есть на участке) или в большие тазики с водой). Почему кораблики
движутся? Кто их подгоняет? Почему они не тонут?
После всех наблюдений дети используют свои поделки в самостоятельной деятельности и других играх.