Виктория Шубина
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в космос» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Ознакомление с окружающим миром
на тему:
«Путешествие в космос».
средняя группа
Подготовила воспитатель МБДОУ№24 г. Майкопа
Шубина Виктория Витальевна.
Цель: Дать детям представление о космосе.
Программное содержание:
• Формировать представление детей о том, что мы живём на планете Земля, что Солнце - самая большая и горячая звезда в космическом пространстве, что Луна - спутник Земли;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествие в космос“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
• Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Космос»;
• Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей;
• Воспитывать у детей уважение к труду людей, работа которых связана с освоением Космоса;
• Воспитывать сострадание к попавшему в беду.
Материалы: игрушка Лунтик, яйцо папье-маше для Лунтика, картины с изображением Солнца, Луны, планеты Земля, ракеты, почтовый ящик с шоколадными монетками, картинки для дидактической игры «Соберись в путешествие на ракете».
Методические приемы.
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Нам нужно «Здравствуйте» сказать!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Мы пожмем друг другу руки
Побежит тепло по кругу!
Воспитатель: Вот мы и поделились теплом и добротой друг с другом.
А теперь поделимся теплом, добротой и хорошим настроением с нашими гостями.
Посмотрите, как всем стало весело и радостно.
Воспитатель: - У нас сегодня много гостей. Будем говорить громко, внятно, чтобы гости нас услышали.
2. Сюрпризный момент.
Звучит плач малыша.
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит в группу Лунтика в яйце.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это?
Дети: Лунтик.
Воспитатель: Лунтик, а что с тобой случилось? Почему ты плачешь? (подносит игрушку к уху, Лунтик рассказывает ему свою историю)
Воспитатель: Ребята, Лунтик рассказал мне, что с ним случилось! Его семья живет на Луне. А он, пока еще был в яйце, упал к нам на землю. И теперь просит нас помочь ему вернуться обратно! Давайте поможем Лунтику?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, Лунтик упал к нам с Луны. А что такое луна? Кто знает?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Луна- это небесное тело, которое является спутником Земли, она в 4 раза меньше нашей планеты и вращается вокруг нее. А какие еще бывают небесные тела? Отгадайте загадки.
3. Загадки на тему «Космос». (сопровождается показом картинок-отгадок).
На планете чудеса:
Океаны и леса,
Кислород есть в атмосфере,
Дышат люди им и звери. (Земля)
В небе виден желтый круг.
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то - не круг, а шар,
Сильно раскаленный. (Солнце)
Знают взрослые и дети,
Что не солнце ночью светит.
Круглолица и бледна,
Среди звёзд всегда одна. (Луна)
4. Дидактическое упражнение «Закончи предложение».
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ракете).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Все загадки отгадали! Посмотрим следующее задание. Ребята, тут говорится, что нам нужно собрать в путешествие предметы, которые нам понадобятся!
5. Дидактическая игра «Соберись в путешествие на ракете».
Воспитатель: Ребята, здесь есть картинки. Давайте хором назовем предметы, которые изображены на них.
Дети: Ответы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Следующее задание, которое мы с вами должны выполнить. Давайте выберем те предметы, которые нам понадобятся для путешествия на ракете.
(выходят 2-е детей, один выбирает предметы, которые понадобятся для путешествия, а второй, которые не пригодятся).
6. Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
7. Полет в Космос.
Воспитатель: Очень хорошо! Мы выполнили все задания. А теперь мы отправляемся в наше космическое путешествие. Давайте вместе посчитаем 1, 2, 3, 4, 5 Старт! Летим! Итак, мы в космосе. Посмотрите ребята, что это такое?
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно!
Игра «Солнце».
Будьте осторожны, солнце очень горячее и может вас обжечь. Вот я сейчас превращусь в солнце, а вы вытянете руки, и когда я буду пытаться дотронуться до вас, вы будет ваши ручки прятать.
Воспитатель: Ребята, а это что за небесное тело?
Дети: Луна.
Воспитатель: Луна-это спутник земли. Друг нашей земли. Когда мы видим луну на небе? (когда наступает ночь) Давайте, и мы с вами сыграем в игру «День-ночь».
Игра «День-ночь».
Когда я говорю «день» и звучит музыка – вы бегаете, веселитесь, танцуете. Когда я говорю «Ночь» и музыка затихает – вы все засыпаете. Готовы?
Воспитатель: Вот мы и прилетели на Луну. Посмотрите, как Лунтик радуется! Мы с вами помогли нашему новому другу, теперь можем отправляться домой! Приготовились! Обратный отсчет 5, 4, 3, 2, 1 … Вот мы и дома, в нашей группе.
8. Анализ и итог занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, с кем мы сегодня познакомились?
Дети: С Лунтиком.
Воспитатель: А что с ним случилось?
Дети: Он упал с Луны на землю.
Воспитатель: Мы Лунтику помогли, отправили его домой. А на чем мы летели на Луну?
Дети: На ракете!
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше путешествие?
Дети: Да!
9. Награждение детей.
Стук в дверь. Воспитатель выглядывает и видит посылку. Заносит ее и читает текст на посылке.
«Дорогие ребята! Спасибо большое, что помогли мне вернуться домой! Мне захотелось вас отблагодарить, и я отправил вам посылку с сюрпризом».
Воспитатель: Посмотрим что там?
Дети: Да!
Открывается посылка, а там лежат шоколадные монетки. Воспитатель раздает их детям.